Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у ёжика».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у ёжика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у ёжика».
Программное содержание:
1. Образовательные:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- закрепить знания о лесных жителях;
- учить выполнять движения, повторять звукоподражание и фразы, выполнять движения соответственно тексту;
- закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки.
- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
- воспитывать умение общаться со сверстниками.
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Ход НОД.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
Дети шагают по дорожке здоровья.
Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали.
Дети бегут, не обгоняя друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.
Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?
Хитрый ёжик – чудачек
Сшил колючий пиджачок – Стихотворение рассказывает ребенок.
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ребята, а сейчас мы с вами расскажем сказку про ёжика. ( С массажными мячиками)
Жил-был в лесу ёжик - ни головы, ни ножек, Держим мячик на ладошке, Лежал он под кустиком и фырчал: «Ф-ф-ф-ф» поглаживаем «иголки»
Как фырчал ёжик? Дети повторяют.
Решил он погулять и покатился по дорожке. Катаем мячик между ладошками
Катится ёжик по дорожке, смотрит:
заяц поскакал.
Как заяц скачет? Дети изображают зайца.
Ускакал заяц, а ёжик дальше покатился. Катаем мячик между ладошками
Катится ёжик, а навстречу ему волк.
Бежит и воет: «У- у-у-у-у! »
Как воет волк? Дети повторяют.
Испугался ёжик и сжался в комочек. Сжимаем мячик ладошкой
Волк говорит: «Не бойся, я тебя не обижу».
Что сказал волк? Дети повторяют.
Покатился ёжик дальше. Катаем мячик между ладошками
Смотрит: из-за дерева медведь идет и рычит.
Как медведь ходит и рычит? Дети изображают медведя
Испугался ёжик и сжался в комочек. Сжимаем мячик ладошкой
Медведь говорит: «Не бойся, я тебя не обижу».
Что сказал медведь? Дети повторяют.
Покатился ёжик дальше. Катаем мячик между ладошками
Прикатился ёжик на полянку, а там растут…
Что растет в лесу на полянке? Дети отвечают: «Ягоды, цветы».
Стал ёжик ягоды собирать и кушать: Имитирует сбор ягод.
И малину рвет, и землянику ест, и черничку нашёл.
Наелся ёжик, смотрит: а на полянке
цветочки растут. Имитирует сбор цветов.
Стал он маме букет собирать:
И ромашку сорвал, и колокольчик сорвал,
И василёк сорвал, и клевер сорвал.
Красивый букет получился!
Кому ёжик букет собрал? Дети отвечают.
Ежик: Ребята, а вы знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Поможете мне собрать моих ежат.
Дети: Да!
Ёжик:
Чтоб ежат нам найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем
И через ручеёк перешагнём .
Дети идут по массажным коврикам.
Ежик: Молодцы! Вот какие смелые дети.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.
Если кубики на пути,
Будь смелей, перешагни!
Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!
Слышится шум дождя.
Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.
Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.
Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.
На дорогах лужи.
Ну, а мы не тужим -
Перепрыгнем лужи.
Дети перепрыгивают через скакалку.
Воспитатель: Вот и оказались мы на лесной полянки.
Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.
Воспитатель:
- Мне кажется, что у наших ёжат чего - то не хватает?
Дети: - колючек (иголок) нет
Воспитатель:
- Нужно помочь ежатам вернуть иголки на спину, для этого мы подойдём к столам.
- Посмотрите на столах лежат домики ежат, нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок.
Воспитатель:
- Катя, у тебя ежик, какого цвета?
Ребёнок:
- Жёлтый
Воспитатель:
- Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.
Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти домик. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:
- Детки посмотрите, возле каждого домика лежат потерянные иголки, нужно их прикрепить к каждому из ежат.
Звучит песня «Маленький Ёжик»
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки.
Воспитатель:
- Ребята вы все справились, теперь наши ежата стали как настоящие.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Воспитатель:
- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти своих деток, нашли потерянные иголки для ежат. Пойдемте, отпустим наших ежат на лесную полянку. Молодцы! Похлопайте себе. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Хорошо в лесу весной!
Ну, нам пора домой.
До свиданья, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей в группировке предметов по какому- либо признаку....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»
Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...
План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу». ...
Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику»
Цель: создать радостное настроение от посещения детского сада.Материалы и оборудование: гирлянда из листьев для украшения группы, листья для игр, зонт, мягкая игрушка еж (бибабо, муляжи грибов, корзин...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Ёжику"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Ёжику"...