Конспект интегрированного занятия Тема Колобок
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пятковская Наталья Геннадьевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, счета в пределах 6, навыков конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pyatkovskaya_n._g.docx86.37 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.fotoshopstudio.ru/_ph/26/2/434727788.jpg

         

         Конспект интегрированного занятия

       

         Тема: «Колобок»

         Возрастная группа: 5-6 лет

        Автор: Пятковская Наталья Геннадьевна

        воспитатель МБДОУ № 80

        г. Красноярск

Конспект интегрированного занятия «Колобок» в старшей группе детского сада.

Тема: «Колобок».

Возрастная группа: 5-6 лет.

Автор: Пятковская Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 80.

г. Красноярск.

Цель занятия: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закреплять знание геометрических фигур: треугольная призма, куб, кирпич.

- закреплять действия построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения двух множеств.

- закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 6.

- закреплять навык конструирования построек с отбором деревянных геометрических фигур.

Развивающие задачи: 

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

- создать условия для возможности выбора детьми интересующей их деятельности. 

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Планируемый результат:

дошкольник закрепит элементарное представление о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах шести;

закрепит навык удерживания в памяти нужное условие при выполнении математических действий;

сможет выбрать интересующую деятельность;

получит возможность поработать в группе;

закрепит навык отбора фигур для конструирования помещений.

Материалы и оборудование: треугольная призма, куб, кирпич с нарисованными глазами, носом, губами, колобок из настольного театра; два листа бумаги с изображенными на одном-шестью зайцами, на втором-семью морковками; по десять кружков синего и красного цвета, трафареты в виде листа бумаги с двумя рядами расположенных друг под другом клеток; пальчиковый театр (волк, лиса); деревянный конструктор «Цветные геометрические фигуры»; сундук, конфеты; фигуры деревьев из картона для леса, цветов для поляны.

Раздаточный материал: два листа бумаги с изображенными на одном -шестью зайцами, на втором -семью морковками; по десять кружков синего и красного цвета, трафареты; деревянный конструктор «Цветные геометрические фигуры».

Оформление: в учебном центре столы и стулья; в игровом центре поляна; в центре художественной литературы лес.

Ход НОД:

 Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

Сюрпризный момент: в группу входит  почтальон , приносит посылку, в котором записка с загадкой и мешочек с сюрпризом.

Установка на работу: Создается проблемная ситуация в которой ребята  находят правильное решение проблемы.

Практический

Дети помогают колобку выполнить различные задания и найти клад.

Рефлексивный

Дети с колобком анализируют результат проделанной работы, выделяя особо интересные и запоминающиеся моменты. Дети высказывают свои чувства и эмоции относительно результата.

Ход занятия:

1.Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя в костюме почтальона и  передает посылку воспитателю.

Воспитатель: 

- Ребята посмотрите, что нам сегодня принес почтальон.

- Посмотрим что там?

(ответы детей).

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда записку и мешочек. Читает записку:

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в мешочке.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! Отгадали загадку.

2.Достает из мешочка колобок в виде треугольной призмы. Дети удивляются, смеются.

Воспитатель:

 - Ой! Что это за колобок? На что он похож?

(ответы детей).

- Правильно! На треугольную призму. Колобок такой бывает?

(ответы детей).

Убирает. Достает колобка в виде куба.

Воспитатель:

 - И этот колобок какой-то странный. На что он похож?

 (ответы детей).

- Правильно, на кубик.

Убирает. Достает колобок в виде кирпича.

- А такой колобок бывает?

 (ответы детей).

- На что он похож?

 (ответы детей).

Достает круглый колобок.

Колобок: - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я прибыл к вам из леса, за помощью.

          Когда меня испекли, я покатился гулять по лесу. Встретился мне заяц. Он хотел меня съесть. Я попросил его не есть меня и предложил свою помощь. Он согласился и дал мне вот такое задание. Достает карточки, показывает детям.

(на одной карточки шесть зайцев, на второй семь морковок).

         У зайца вот столько братьев, и вот столько морковки. Они собираются к нему в гости, а он переживает, всем ли хватит угощения. Я взял у него задание и пообещал завтра принести ответ.

         Потом я встретил волка, но мне удалось от него убежать.

         После волка я встретил медведя. Чтобы он меня не съел, я ему тоже обещал помочь. Он рассказал мне, что сломал дом, в котором жили: мышка, лягушка, заяц, лиса и волк. Медведь тоже хотел жить с ними. Но теперь им жить негде, и он просит построить дом. В этом доме должно быть столько комнат, сколько зверей в нем хотят жить.

         Ребята скажите, сколько комнат нужно построить?

(ответы детей).

         А еще медведь меня предупредил, что если я покачусь дальше, то встречусь с лисой, а она очень хитрая и точно меня съест.

        Ребята вы мне поможете выполнить задание зайца и построить дом медведю?

(ответы детей).

        А к лисе со мной сходите? Мне одному страшно.

 (ответы детей).

       Тогда те, кто будет выполнять задание зайца, садитесь за столы. Вот вам карточки с зайцами и морковками, трафареты, фишки синего и красного цвета.

        Чтобы узнать, сколько зайцев, вам нужно взять синие фишки и разложить их на картинки с зайцами. Потом взять красные фишки и разложить их на картинки с морковками. После этого их нужно переложить на трафареты с полоской попарно, т. е. с одной стороны у вас будут лежать фишки синего цвета, а напротив красного.

         Те, кто будет помогать медведю идут на поляну (ковер) будут строить дом, в котором будет шесть комнат.

        Дети выполняют задание. После того как дети закончили, вбегает волк и говорит:  

- Вот я и нашел тебя колобок. Теперь я тебя съем!

Колобок:

 - Не ешь меня. Может, я тебе чем-нибудь помогу?

Волк:

- Хорошо. Мне скучно в лесу одному, а тут я смотрю много ребят. Весело у вас. Поиграйте со мной. Идите все поближе.

Физкультминутка: "Звери делают зарядку".

         После зарядки волк подходит к столу с заданием зайца и спрашивает:

 - Что это вы тут сделали?

(ответы детей).

- Ой, как интересно.

Идет на ковер и спрашивает:

 - Что тут такое?

 (ответы детей).

- Как красиво. Кто еще не пробовал выполнить задание зайца, идите скорей за столы и выполните его. А те, кто не пробовал строить дом, идите и помогите построить его.

- Вы меня развеселили и теперь я пойду обратно в лес. До свидания!

Дети меняются и выполняют задание. После того, как дети закончили, колобок говорит:

- Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес. Я иду к лисе сейчас. И зову с собою вас!

Дети идут за колобком в лес и встречаются с лисой.

Колобок:

- Здравствуй лиса.

Лиса:

- Колобок какой ты румяненький. Я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня может я тебе чем –нибудь помогу.

Лиса:

- Ну, хорошо, помоги. Ты должен найти клад. На нем написана цифра 6. И принести мне.

Колобок:

 - Ребята вы мне поможете?

(ответы детей).

- Тогда давайте быстрее искать.

Находят сундук и несут лисе. Лиса пытается открыть, но у нее ничего не получается.

Лиса:

- Если ты не откроешь этот сундук я тебя точно съем.

Колобок:

- Ребята помогите. Давайте  вместе подумаем, как можно открыть сундук. Что мы можем сделать шесть раз руками и ногами?

(ответы детей).

Колобок:

 - Давайте попробуем.

Дети хлопают шесть раз, считая от 1 до 6, и топают шесть раз, считая от 6 до 1. Сундук открывается, в нем лежат конфеты.

 Лиса съедает конфету и говорит:          

 - Теперь я не хочу тебя есть. Конфеты вкуснее. Мне вдруг захотелось сделать что-то хорошее. И  я знаю что: я угощу всех ребят конфетами, но сначала они мне расскажут, чем сегодня занимались.

(ответы детей).  

Угощает, прощается, уходит.

3.Колобок:

- Вы сегодня много работали, думали. Вам трудно было мне помогать?

(ответы детей).

- Спасибо вам, теперь я могу спокойно вернуться домой, но сначала зайду к медведю и зайцу и расскажу о вашей помощи.

Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые, и пришли мне на помощь. А понравилось вам помогать другим? Интересные были задания? Что больше всего понравилось? Что было самое сложное?

До свидания!

Методическая литература:

1)«Комплексные занятия» старшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2) «1000 загадок» В. Г. Лысаков.

3)  «Физкультминутки» С. А. Левина, С. И. Тукачева.

na00762_

Приложение

Загадка

По сусекам поскребли,

По амбарам помели,

И по лесу, без дорог,

Покатился  . . .(колобок)

Физкультминутка «Звери делают зарядку».

Звери делают зарядку – (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприскочку, (прыжок вверх)

Кто вприсядку, (присесть, руки вперед)

Кто-то плечи поднимает, (вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо-влево)

Полуприсед, (полуприсед, руки на пясе)

Присед, (присед)

Наклон, (наклон вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Трафарет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".

Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

Конспект интегрированного занятия «Развеселый колобок» 2 младшая группа

Конспект интегрированного занятияВозрастная группа: 2 младшаяКоличество детей: 15Тема: «Развеселый колобок»Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивац...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...