Станция «Музыкальная»
методическая разработка по окружающему миру

ВикторияИсадченко

1. Название экологической остановки - Станция «Музыкальная»  

 

2. Цель и задачи экологической остановки.

Цель: формирование музыкальной культуры, создать ребятам радостное, сказочное настроение.

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства, умение работать в группах, создание условий для свободного самовыражения детей. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в танцах, играх, хороводах, рисовании мелками на асфальте.

3. Местонахождение: на территории ДОУ между зданиями А и В.

4. Краткое описание остановки, время нахождения на остановке (с учетом рассказа экскурсовода)-5-10 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolog.tropa_.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Станция «Музыкальная»  

1. Название экологической остановки - Станция «Музыкальная»  

2. Цель и задачи экологической остановки.

Цель: формирование музыкальной культуры, создать ребятам радостное, сказочное настроение.

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства, умение работать в группах, создание условий для свободного самовыражения детей. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в танцах, играх, хороводах, рисовании мелками на асфальте.

3. Местонахождение: на территории ДОУ между зданиями А и В.

4. Краткое описание остановки, время нахождения на остановке (с учетом рассказа экскурсовода)-5-10 минут.

«Пусть будет в человеке все прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!»

  • станция экологических сказок; музыкальные инструменты для имитации голосов птиц и зверей;
  • фонотека «Звуки природы», «Голоса птиц и зверей», «Экологические сказки»;
  • музыкально-дидактические игры, игры-имитации
  • маски, атрибуты для игр

Герой станции – Домисолька.

5. Режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период) - В теплое время года.

6. Описание экскурсионных объектов.

 На этой станции дети отдыхают, слушают фонограммы со звуками природы, а так же музыкальные произведения в которых музыкальные инструменты имитируют голоса птиц и зверей:

А) В романтических пьесах норвежского композитора XIX в. Э. Грига «Утро», «Весной» имитация птичьего пения усиливает идиллический характер музыки.

Французский композитор и пианист К. Сен-Санс сочинил в 1886 г. очень симпатичную сюиту для двух фортепиано и оркестра, названную «Карнавал животных». Одной из ярких пьес, наполненной добрым юмором зоологической фантазии, является «Птичник». Здесь солирует флейта, изображающая милое щебетание маленьких пташек. Сопровождают грациозную партию флейты струнные и два фортепиано.

В произведениях русских композиторов из обилия встречающихся имитаций птичьих голосов– звонкое жаворонка пение и виртуозные трели соловья. Романсы – А.А. Алябьева «Соловей», Н.А. Римского-Корсакова «Пленившись розой, соловей», «Жаворонок» М.И. Глинки.

Выдающийся мастер музыкального пейзажа Н.А. Римский-Корсаков во время прогулок по лесу нотами записывал голоса птиц и потом точно выдержал интонационную линию птичьего пения в оркестровой партии оперы «Снегурочка». Композитор сам указывает в написанной им статье об этой опере, в каком разделе произведения слышится пение кобчика, сороки, снегиря, кукушки и других птиц.

 Б) слушают экологические сказки: «Чудесная полянка», «Кваки –Защитник», «Две березки» и др.

В) рассказывают стихи о природе, отгадывают загадки, водят хороводы, играют в дидактические и подвижные игры: «Назови, кто это?», «Изобрази животное», «Узнай по голосу» , «Хорошо – плохо», «Что происходит в природе?», «Мяч скорей бросай и животных называй», «Зверинец», «Охотники и утки», «Шёл козёл по лесу».

В заключение Домисолька дарит детям значки - смайлики.

7. Список оборудования экологической остановки :

 Альбом, музыкальные инструменты, герой «Домисолька», музыкальный центр, карта схема.

 

8. Правила поведения посетителей, правила техники безопасности и противопожарные требования. Не находится вблизи дерева в момент сильного ветра. Не допускать разведения костра вблизи дерева.

9. Необходимые мероприятия по уходу за экологической остановкой – Уборка территории от сухих ветвей и листьев.

10. Карта-схема маршрута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Едем на станцию Кискино" музыкальное занятие во второй младшей группе

Тематическое занятие во второй младшей группе, целью которого является развитие музыкальных способностей детей....

"Едем на станцию Кискино" музыкальное занятие во второй младшей группе

Тематическое занятие во второй младшей группе, целью которого является развитие музыкальных способностей детей....

Музыкально-спортивное развлечение (игра по станциям) "Путешествие в Страну Дорожных Знаков"

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге, дорожных знаках. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

Квест-игра «Синичкин день» (конспект музыкальной станции «В гостях у Дятла») для детей всех возрастов

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенн...

Станция «Музыкальная»

1. Название экологической остановки - Станция «Музыкальная»   2. Цель и задачи экологической остановки.Цель: формирование музыкальной культуры, создать ребятам радостное, ск...

Игра " Музыкальная станция"

Цель: развитие у школьников разносторонних музыкальных навыков, знаний, умений и применение их на практике.Задачи: формировать у учащихся интерес к музыкальному искусству, вызвать любознател...

Клубный час. Станция "Музыкальная"

Содержание деятельности на музыкальной станции в рамках проведения технологии "Клубный час"...