Квест-игра «Синичкин день» (конспект музыкальной станции «В гостях у Дятла») для детей всех возрастов
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Балакина Юлия Павловна

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки. Мы с коллегами решили устроить для воспитанников детского сада квест-игру "Синичкин день". Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию конспект музыкальной станции "В гостях у Дятла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx18.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 357
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУГА
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


                       

                     

Квест-игра «Синичкин день»

(конспект музыкальной станции «В гостях у Дятла»)

для детей всех возрастов

                                                                                                                                         

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель Балакина Юлия Павловна

                                                 

Санкт - Петербург

2018

Музыкальная станция «В гостях у Дятла»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с зимующими птицами;
  • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы;
  • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;
  • Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.

 Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения между детьми;
  • Развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению;
  • Обогатить и активизировать словарь.

Художествено-эстетическое развитие:

  • Способствовать формированию интереса и уважения к русской музыкальной культуре, обрядовым народным праздникам;
  • Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях;
  • Развивать ритмический и динамический слух детей.

Физическое развитие:

  • Развивать ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию движений, пластичность детей;
  • Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.

Атрибуты: изображение Дятла; гимнастические палки; портативная колонка; аудио - записи птичьих голосов, песен, игр; картинка Голубя.

Конспект станции:

Дети подходят к станции под звук голоса дятла

Дятел: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас у себя в гостях! Давайте мы построимся в кружок и немного подвигаемся!

Дети строятся в круг

Исполняется танец по показу («Птички-невелички» - для детей старшего возраста, «Птички» - для детей младшего возраста)

Дятел: Вы уже догадались, что я Дятел! Чаще всего в наших лесах и парках вы встретите большого и пёстрого дятла. Крылья и хвост у меня чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

Дятел стучит, барабанит по стволу крепким острым клювом, только кусочки коры летят в разные стороны. А там, под корой, спрятались вредители леса - жуки - короеды, прожорливые личинки, насекомые. Дятлы приносят пользу, уничтожая вредителей леса.

Как вы думаете, я зимующая птица или, когда наступают холода, улетаю в теплые края? Ответы детей

Дятел: Правильно, ребята! А чем же питается дятел зимой? Ответы детей

Дятел: Не только жуками питается дятел. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки.

Дятел: А сейчас я предлагаю вам немного размять наши пальчики. Повторяйте за мной!

Исполняется пальчиковая игра Железновой «Дятел»

Проигрыш – руки скрестно, показываем крылышки

Дятел на дубу сидит – сжать руки в кулачок
И стучит, стучит, стучит. –
 стук кулаком о кулак
Ищет под корой жучков –
стучим указательным пальцем по ладони л.руки
И съедобных червячков. -
стучим указательным пальцем по ладони пр.руки

Проигрыш – руки скрестно, показываем крылышки

Ну а если грянет гром – стучим кулаками по коленям
И польется дождь потом, – стряхнуть пальцы
Дятел спрячется в дупло – сомкнуть пальцы обеих рук
Там и сухо и тепло.

Дятел: Молодцы, ребята, справились! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дятел»!

Проводится игра «Дятел»

Для детей младшего возраста:

Дети встают в хоровод, в центр хоровода встает водящий – «дятел». Хоровод движется по кругу и все хором:

«Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышки пшеницы.»

Дятел отвечает детям:

«Мне не скучно одному!

Кого хочу, того возьму!»

После этого он выбирает одного из участников хоровода. Далее выбранный ребенок становится «дятлом» танцует, а бывший водящий встает в хоровод вместо него.

Для детей старшего возраста:

Дети встают в хоровод, в центр хоровода встает водящий – «дятел». Хоровод движется по кругу и все хором:

«Ходит дятел по пашнице,

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашел и долбит сук,

Раздается в лесу стук.

Тук-тук-тук!»

После этого дятел берет гимнастические палки и считая про себя, стучит палкой о палку задуманное количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет число и столько раз пробежит по кругу, становится новым дятлом и игра повторяется.

Дятел: Как здорово мы поиграли! Вы внимательно слушали меня, хорошо выполняли все задания, за это я дам вам подскажу, куда вам идти дальше!

Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и …

                      (куст)

Дятел: Правильно! А теперь загляните под куст - там найдете подсказку.

Дети находят коробочку с картинкой голубя

Дятел: Да, ребята, вы отправляетесь к Голубю! До свидания, ребята!

Дети под музыку уходят



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

2 конспекта музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей младшего возраста

Конспекты двух занятий для детей второй младшей группы с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом.  Вступительное слово для родителей, размещенное в группах ВКонтакте....

Квест-игра «Синичкин день» Музыкальная станция «В гостях у Дятла»

РасшириМузыкальная станция «В гостях у Дятла»Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.Задачи:Познавательное развитие:Познакомить детей с зимующими птицами;Закрепить...

Квест - ирга "Синичкин день" музыкальная гостиная "В гостях у дятла"(средняя группа)

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах. Задачи: Познавательное развитие: • Познакомить детей с зимующими птицами; • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; • Р...