Мастер-класс по экологии «Увидеть, найти, открыть...»
учебно-методический материал по окружающему миру
Мастер-класс «Увидеть, найти, открыть...» повысит профессиональное мастерство педагогов в экологическом воспитании дошкольников, познакомит с некоторыми экологическими приёмами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_novyy_zhukovoy19.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Увидеть, найти, открыть...»
Автор-составитель: Жукова Е.В.
Цель:
- Повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;
- Знакомство с некоторыми экологическими приёмами.
Задачи:
- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов;
- Формировать умение использовать полученные знания о природе Кузбасса в разных видах деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: нетбук, презентация «Природа Кузбасса», фонограмма спокойной музыки, 5 карточек с заданиями для групп, листья деревьев, салфетки, скотч, ножницы, 4 контейнера с лекарственными растениями, детали экологических знаков, разрезанные картинки растений, природных зоны и заселяющие их животные, 4 карты Кемеровской области, значки полезных ископаемых,10 шаблонов с обращением, листы бумаги, ручки.
Ход мастер-класса:
(Звучит спокойная музыка)
Вступительная беседа.
Добрый день, уважаемые коллеги! Наш детский сад «Светлячок» в городе Салаире реализует парциальную программу по экологии « Общаться с природой. Как?». Мною разработана и апробирована программа по экологии для детей 4-5лет «У природы есть друзья: мы, ты, я».
Я считаю, что экологическое воспитание в ДОУ следует рассматривать как нравственное воспитание, так как в основе отношения дошкольников к окружающему их миру лежат гуманные чувства. В детском саду мы закладываем основы будущего осознанного отношения к жизни природы и к жизни человека.
( Под музыку идёт презентация «Природа Кузбасса»)
Как неповторим окружающий нас мир! И частью этого мира, прекрасной планеты Земля, частью России является удивительный край, имя которому Кузбасс, в котором мы живём.
Мой мастер-класс называется «Увидеть, найти, открыть...», и
посвятим мы его природе Кузбасса.
Деление на группы.
Чтобы увидеть, найти, открыть, я предлагаю вам разделиться на группы:
- биологи;
- экологи;
- эксперты;
- геологи;
- фармацевты.
(Каждой группе даю карточку с заданием и необходимое оборудование).
Все работаем в группах в течение 5 минут, после этого один человек от группы выступает: рассказывает или показывает, что же вы делали.
( консультация группы)
Эксперты
Очень часто мы говорим о загрязнении растительного покрова в Кузбассе в результате автомобильных выхлопов, выбросов заводов и фабрик. Вам необходимо исследовать листья деревьев из города Салаира и города Гурьевска, используя салфетки и скотч, и вынести экспертное заключение, в каком из городов листовой покров грязнее.
Экологи
Много экологических знаков уже существует. Смоделируйте экологические знаки, используя шаблоны, и объясните всем, о чём они будут предупреждать людей в Кузбассе.
Биологи
В «Красную книгу Кемеровской области» внесено 152 вида растений. Эти растения в Кузбассе находятся под угрозой уничтожения. Соберите разрезанные картинки охраняемых видов растений и назовите их.
(Педагоги собирают разрезанные картинки растений: венерин башмачок, лилия кудреватая, марьин корень, купальница, кандык сибирский)
Среди предложенных природных зон найдите природную зону Кузбасса и заселите её животными, обитающими здесь.
Геологи
Кузбасс богат полезными ископаемыми. На карте Кемеровской области разместите значки полезных ископаемых, залегающих в районе Кемерово, Гурьевска, Прокопьевска, которые мы должны рационально добывать, чтобы их залежи не иссякли.
(Педагоги размещают значки известняка, полиметаллических руд в районе Гурьевска, значки каменного угля, алюминиевой руды, огнеупорной глины в районе Кемерово, значки каменного угля, мрамора в районе Прокопьевска)
Фармацевты
Много лекарственных растений произрастает в Кузбассе. Определите, что за лекарственные растения Кемеровской области находятся в контейнерах, и в чём заключаются их лекарственные свойства.
(Группа должна определить крапиву (кровоостанавливающее средство), ромашку (противовоспалительное средство), клубнику ( иммуноукрепляющее средство), душицу (успокоительное средство).
Выступление групп.
Слово предоставляется экологам, которые смоделировали экологические знаки и объяснят нам, о чём они будут предупреждать людей в Кузбассе. (Эколог выступает)
Выступают эксперты. Они исследовали листья деревьев из г. Салаира и г. Гурьевска и вынесли экспертное заключение, в каком из городов листовой покров грязнее. Давайте послушаем их. (Эксперт выступает)
Слово предоставляется биологам. Покажите нам природную зону Кузбасса с обитающими здесь животными.
Назовите и продемонстрируйте всем фотографии растений, занесенных в «Красную книгу Кемеровской области». (Биолог выступает и показывает всё на мольберте)
Выступают геологи. Они расскажут и покажут на карте, какие полезные ископаемые мы должны рационально добывать в районе Кемерово, Гурьевска, Прокопьевска. (Геолог выступает)
Выступают фармацевты. Расскажите, какие лекарственные растения Кузбасса находятся в контейнерах, и в чём заключаются их лекарственные свойства. (Фармацевт выступает)
Подведение итогов.
Спасибо всем за продуктивную работу. Сегодня мы с вами смогли увидеть, найти, отрыть, учились различным приёмам общения с природой Кемеровской области.
В заключение мастер-класса давайте вместе составим обращение к жителям Кузбасса. Я заранее заготовила шаблон, но некоторые слова в тексте отсутствуют, и вы мне поможете их вставить.
(Шаблоны раздаю педагогам)
Дорогие жители Кузбасса!
Наш край ___________ лесами, реками, животными и полезными ископаемыми. Чтобы это всё сохранить, важно соблюдать основные ___________ на природе. Мы призываем Вас ____________ наш Кузбасс. Если мы будем рачительными хозяевами, то ________________ Кузбасс от экологической катастрофы. Сделаем всё для того, чтобы наш край стал еще __________, еще ______________!
Наша _______________область –
Край легенд, красоты,
Мы хотим, чтоб в ___________
Стала первою ты!
Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»
Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»...
мастер -класс для родителей « Как помочь ребенку открыть мир и себя».
Помочь родителям осознать специфику « познания» города ребенком в контексте подготовки его к школе....
Мастер-класс: «Путешествие в экологию».
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сот...
мастер-класс "В Царстве экологии"
Цель данного мастер-класса: развитие творческого потенциала и повышение мастерства педагогов...
Мастер-класс для педагогов . Работа с мнемотаблицами "Открой удивительный мир"
Мастер-класс для педагогов...