мастер -класс для родителей « Как помочь ребенку открыть мир и себя».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Помочь родителям осознать специфику « познания» города ребенком в контексте подготовки его к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему: « Как помочь ребенку открыть мир и себя».
Цель: показать родителям разницу восприятия Города с позиции ребенка и позиции взрослого; помочь осознать саму специфику « познания» города ребенком в контексте подготовки его к школе; овладеть умением задавать вопросы и быть «активным слушателем» детских ответов
1 часть. Теоретическая.
1. Предлагаем родителям листы бумаги и карандаши. Просим нарисовать, кто как может, наш город – Санкт-Петербург.
По мере готовности работ помещаем рисунки перед аудиторией.
Вопросы:
- что чаще всего рисуют взрослые?
- какие объекты чаще всего встречаются?
- Каков характер отраженных объектов?
- это рядовые объекты или что-то уникальное, неповторимое?
- Насколько эти объекты можно назвать символическим для Петербурга?
2. Предлагаем рассмотреть рисунки детей на эту же тему. Выставляем рисунки перед аудиторией. Анализируем детские работы (вопросы аналогичны).Выясняем с родителями:
- что общего в рисунках детей и взрослых?
3.Предлагаем родителям попробовать расшифровать детские рисунки:
- что замечает ребенок в городе? Что он не замечает?
- Почему на рисунках детей нет деталей, изображенных взрослыми?
- Какие детали дети отмечают на рисунках?
4.Предлагаем прослушать видеозапись рассказов детей о том, что они изобразили на рисунках.
5.Обсуждаем, совпало ли мнение родителей с мнением ребенка. Чем взгляд ребенка на город отличается от взгляда взрослого?
Делаем вывод:
- город глазами ребенка- это то, что он видит с высоты своего роста. .
- Это те объекты, которые окружают ребенка.
- Это те события, которые происходят с ребенком «здесь» и «сейчас».
4. Обсуждаем с родителями вопрос о том, как помочь ребенку увидеть большее? Как сделать так, чтобы он смотрел на этот мир шире, ведь широта кругозора – очень важное условие успешного обучения в школе?
В ходе обсуждения приходим к выводу, что обогащение опыта детей возможно при общении, в ходе разговора, дискуссии.
Чтобы ответить на вопрос, как помочь ребенку открыть мир и себя, надо развить в себе умение по – новому воспринимать диалог с ребенком.
Как реализовать данную задачу?
- Найти новые сферы для общения, расширить область общения родителя и ребенка, включив в нее некий общий предмет для беседы. Например – это город.
- Научиться общаться, что отражается не только в том, что мы должны научиться слушать ребенка, но и научиться задавать ему вопросы, способствующие приобретению ребенком своего личного опыта,
- Перестать навязывать ему свое мнение.
2 часть. Практическая.
Предлагаем родителям для рассматривания один из городских объектов (проецируем изображение на экран). Просим их сформулировать вопросы, которые они бы задали детям.
Совместно анализируем данные вопросы, определяем ошибки:
- навязывание через вопрос своего мнения (нравится ли тебе памятник? Это – руки? Это памятник учителю? Почему в руках человека – голуби?)
- апелляция не к собственному взгляду, а тому, что хотел сказать скульптор (что изобразил скульптор? Что здесь изображено?);
- вопросы на констатацию факта и пр. (Сколько рук ты видишь? Сколько голубей ты видишь?)
Приходим к выводу, что данные вопросы не способствуют развитию ребенка, носят формальный общий характер. Вопросы, задаваемые детям, должны быть открытого типа, направлены на детальное всматривание в городской объект.
Проводим с родителями фасилитированную дискуссию по рассматриванию другого городского объекта (проецируем вид на экран0. В конце дискуссии находим разницу между традиционно организованным рассматриванием и фасилитированной дискуссией. Выделяем позиции взрослого и ребенка в этих двух вариантах.
3 часть. Тренировка в проведении фасилитированной дискуссии.
Проводят участники мастер-класса. В конце мастер – класса были выданы маршруты семейного образовательного путешествия с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»
Выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт род...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка»
Данный мастер - класс поможет заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях....
Сообщение на мастер-классе для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку»
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а ос...
Мастер-класс для родителей на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, как на базе дошкольных учреждений, так и в России, и по всему миру, и для более успешного решения данной задачи в детском саду...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОТКРЫТЬ СВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ И СТАТЬ КОМПОЗИТОРОМ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОТКРЫТЬ СВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ И СТАТЬ КОМПОЗИТОРОМ" Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чт...
Консультация для родителей. Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку.
Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку....