Конспект НОД "Волшебница Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:
•познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи.
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Учить детей замечать красоту зимней природы.
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).
Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Какое же время года сейчас гостит у нас? Послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Дети: Зима.
Воспитатель: Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети перечисляют: Стало холодно, выпал снег, на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: А хотите в гости к зиме?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда смело надеваем лыжи и поехали. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши, если скажу неправильно – топайте ногами:
ИГРА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ДА – НЕТ»
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой катаются на санках.
Зимой собирают грибы.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на лыжах.
Воспитатель: Молодцы. Едем дальше.
ИГРА « СКАЖИ НАОБОРОТ»
Летом дни жаркие, а зимой (холодные).
Летом небо светлое, а зимой (темное)
Летом ветер теплый, а зимой (морозный)
Летом дни длинные, а зимой (короткие).
Воспитатель:
ФИЗМИНУТКА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Мы бежим с тобой на лыжах, дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, дети изображают бег на коньках.
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, дети катят воображаемый комок.
А потом без сил упали, падают.
И домой мы побежали. дети бегут по кругу.
Н. Нищева.
Воспитатель: Какой большой сугроб. Как вы думаете, из чего он состоит?
Дети: Из снега, снежинок.
Воспитатель: Правильно, ребята.
ИГРА « КАКОЙ СНЕГ?»
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем со снежинкой.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?
Дети: Они полетели.
Воспитатель: А почему они полетели?
Дети: Они легкие и воздушные.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем снежинки, которые будут радовать нас своей красотой. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки. Дети садятся за столы)
Воспитатель: Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?
Дети: Снежинки живут на небе, а небо синего цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета снежинки?
Дети: Белые.
Воспитатель: А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а ватными палочками. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?
Дети: Они не белые и не пушистые.
Воспитатель: А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку). Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки)
Воспитатель: Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В гостях у зимы.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад, где ждут нас много разных развлечений и чудес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_zimushka-zima_srednyaya_gruppa.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
•познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи.
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Учить детей замечать красоту зимней природы.
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).
Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Какое же время года сейчас гостит у нас? Послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Дети: Зима.
Воспитатель: Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети перечисляют: Стало холодно, выпал снег, на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: А хотите в гости к зиме?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда смело надеваем лыжи и поехали. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши, если скажу неправильно – топайте ногами:
ИГРА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ДА – НЕТ»
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой катаются на санках.
Зимой собирают грибы.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на лыжах.
Воспитатель: Молодцы. Едем дальше.
ИГРА « СКАЖИ НАОБОРОТ»
Летом дни жаркие, а зимой (холодные).
Летом небо светлое, а зимой (темное)
Летом ветер теплый, а зимой (морозный)
Летом дни длинные, а зимой (короткие).
Воспитатель:
ФИЗМИНУТКА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Мы бежим с тобой на лыжах, дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, дети изображают бег на коньках.
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, дети катят воображаемый комок.
А потом без сил упали, падают.
И домой мы побежали. дети бегут по кругу.
Н. Нищева.
Воспитатель: Какой большой сугроб. Как вы думаете, из чего он состоит?
Дети: Из снега, снежинок.
Воспитатель: Правильно, ребята.
ИГРА « КАКОЙ СНЕГ?»
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем со снежинкой.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?
Дети: Они полетели.
Воспитатель: А почему они полетели?
Дети: Они легкие и воздушные.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем снежинки, которые будут радовать нас своей красотой. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки. Дети садятся за столы)
Воспитатель: Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?
Дети: Снежинки живут на небе, а небо синего цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета снежинки?
Дети: Белые.
Воспитатель: А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а ватными палочками. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?
Дети: Они не белые и не пушистые.
Воспитатель: А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку). Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки)
Воспитатель: Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В гостях у зимы.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад, где ждут нас много разных развлечений и чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимушка-зима"
Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....
Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....
Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"
интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....
Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...
Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп
Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...
конспект НОД "Зимушка-зима"
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активи...
Конспект-занятия "Зимушка-зима"
Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...