"Во саду ли в огороде".
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их, правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Предв. работа: Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Д/и «Узнай на вкус», «Раз – два – три – урожай собери».
Беседа о правильном питании.
Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод.
Материал и оборудование: Карточки с изображениями овощей, фруктов и ягод. Две корзины: муляжи овощей, фруктов, ягод. Сушеные овощи, фрукты, ягоды.
Ход занятия
Ребята, давайте начнем занятия с приветствия друг друга (встаем в круг)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
- Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарим комплименты друг другу (называют друг другу компл.)
1. А я вам для хорошего настроения приготовила сюрпризы – каждый себе выбирает понравившийся мешочек, а что в нем лежит, вы определите на ощупь (Дети берут по мешочку и ощупывая овощи, фрукты, годы, называют их, показывают и рассказывают какие они и выкладывают в ряд).
Например «Это овощ – помидор он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный»)
Ребята, я загадываю загадку, а вы отгадайте:
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостик крючком
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы).
- Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек. (Капуста)Ребята Молодцы! А как их можно назвать одним словом? А где выращивают овощи? Ребята, вы правы овощи выращивают в огороде, а еще их выращивают в совхозах. Участки где выращивают большой урожай называют – плантациями. А как называют людей которые выращивают овощи.
Д. Овощеводы
В. А для чего выращивают овощи?
Д. (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
В. Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
Д. (помидор, редис, огурец)
В. Салаты из овощей очень вкусны. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. Потому что при варке витамины вывариваются. Какие овощи полезнее сырые или вареные.
Д. (сырые)
Д/и: «Определи овощ на вкус»
(дети с закрытыми глазами определяют что они едят)
В-ль: А для чего так много овощей сажают на плантациях?
Д. – (потому что овощи нужны в д/с, больницах, санаториях)
В. А как же овощеводы справляются с выращиванием больших урожаев.
Д. (им помогают машины (пашут землю, сеют, культивируют, поливают).
В. Овощи, дети, каждый день подают на стол свежие, вареные, консервированные. В них много витаминов которые нужны людям. Овощи употребляют круглый год.
Ребята, а вот еще интересная загадка.
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
На сучках вист шары
Посинели от жары. (Сливы).
А эти загадки о чем, ребята?
Д. – (о фруктах)
В. – А какие еще фрукты вы здесь видите, назовите. Ребята, а где выращивают фрукты и ягоды.
Д. – (в саду)
В. – А как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды.
Д. – (садоводы)
В. Садоводам тоже нелегко им тоже помогают машины.
Их отправляют в предприятие, где из свежих ягод и фруктов готовят, соки, компоты, варенье…
Игра на внимание
В. – Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх и становитесь на носочки, а если овощ приседаете и руками упираетесь об пол.
В. – А теперь поиграем в игру «Повар»
Становимся в круг, в середине круга ведущий. Дети договариваются, каким овощем, фруктом или ягодой они будут. Ведущий – повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот и называет то, что ему нужно. Овощи или фрукты, которые нужно подходят к повару (2-3 раза).
В. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Что понравилось больше всего?
А самое главное мы узнали, что для того, чтобы растения выросли, человек должен много трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...