Викторина « Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру
Викторина « Зимушка-зима» в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimushka-zima_.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Зимушка-зима» в разновозрастной группе.
Подготовили воспитатели Смирнова Л.Н.
Тюрюханова В.А.
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи:
- обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»; - развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; - развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение; - воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование: ростомер « Ежик, зайчик, белочка» ,черный ящик, картина-пазл, карточки со снежинками (по пяти бальной системе).проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Ход:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. О чём будут задания? Отгадайте.
Она пришла такая снежная.
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она – художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая…
О чём это? (о зиме)
- Правильно, наша викторина будет о зиме.
- А сейчас, ребята я предлагаю вам поиграть в игру « Сказочный ростомер»
Ведущий: Итак у нас три команды: команда «Ежиков», команда «Зайчиков» и команда «Белочек».
Ведущий: А сейчас команды должны выбрать себе капитанов.
Ребята, но у каждой команды есть свое название и свой девиз.
Я предлагаю вам придумать девиз для своей команды.
Ведущий: Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации)
Ведущий: Послушайте правила игры: оценкой за правильный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.
Ведущий:
1 тур: Разминка капитанов «Кто больше назовёт «зимних» слов»
Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима». Кто ответит последний, зарабатывает снежинку;
2 тур:
Музыкальный конкурс:
Первый этап: Каждая команда должна по мелодии отгадать песню.
Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.
Второй этап: А теперь, каждая команда должна угадать песню по движениям танца.
Динамическая пауза: «Мульт-зарядка»
3 тур: Конкурс « Кому из сказочных героев принадлежит этот предмет»
Каждой команде на экран выводится картинка предмета, которая принадлежит одному из сказочных героев. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.
4 тур: Конкурс « Вопрос- ответ».
Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.
- После какого времени года, зима наступает (за осенью)
- Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
- Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина»?
- Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)
- Чем ёж на медведя зимой похож?
- Самый короткий зимний месяц? (февраль)
- Что называют в народе «белыми мухами»?
- Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
- Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк).
- Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)
- Угадайте что за птица, света белого боитсяКлюв крючком, глаза пятачком.
На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)
- Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)
- Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)
5тур: конкурс « Собери картинку»
В зал вносится «черный ящик», с разрезными картинками.
Каждой команде необходимо собрать пазл.
Чья команда соберет пазл первой, та и получает снежинку.
Ведущий: Вот и закончились у меня задания. Давайте посчитаем снежинки и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Зимушка - зима", План заседаний Клуба Семейного Чтения
Праздник предназначен для детей и родителей. Игра проходит очень интересно с активным участием родителей....
викторина "Зимушка- зима"
Викторина предназначина для проверки знаний у детей по теме зима...
Викторина «Зимушка-зима»
Цель: обобщить знания детей о зиме.Задачи: создать радостное настроение, обогащать словарный запас по теме «Зима», воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма....
Викторина "Зимушка-Зима"
Логопедическая подготовительная группа "Яблонька" ...
Викторина "Зимушка-зима"
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить представления детей о характерных признаках зимы.Программное содержание: расширять и обогащать знания детей о об особенностях времени года «Зима&raq...
Викторина "Зимушка - зима"
викторина в подготовительной группе "Зимушка - зима"...
ЗАНЯТИЕ-ВИКТОРИНА «ЗИМУШКА-ЗИМА»
обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки; совершенст...