Викторина "Зимушка-Зима"
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_vospitannikov_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 297.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для воспитанников подготовительной группы «Яблонька»
Выполнила: Железнова А.П.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ №366 «Кораблик»
г. Челябинск 2018 г.
Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей воспитанников. Возбуждает у детей стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать воспитанников, развивает творческую инициативу и творческие способности старших дошкольников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения.
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- Развивать творческие способности дошкольников;
- Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к родной природе;
- Развивать индивидуальные способности учащихся.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш Челябинск налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
Воспитатель: - В нашей викторине будут принимать участие две команды.
(Представление команд и жюри)
- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!
1 задание: «Признаки зимы»
- Выберите только признаки зимы:
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)
- А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас?
2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние:
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)
3 задание: «Пословицы»
- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)
… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)
… году начало, зиме – середина. (Январь)
- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.
Воспитатель:
-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?
Физминутка: «Зимние забавы»
1.Катание на лыжах.
2.Игра в снежки.
3.Лепим снеговика.
Дети:
Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись.
Воспитатель:
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь
«братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
Дети:
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма -
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
4 задание: Зимующие птицы»
- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.
5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это -…(Лось)
Сбросил серенькую шубку,
Белую - к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка…(Зайка)
Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный…(Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.
6 задание: - Назовите зимние праздники.
(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)
Воспитатель: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.
- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)
- А что для этого делают композиторы?
- Как изображают зиму фотографы?
- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы читали?
- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих стихотворениях.
- задание: Конкурс стихов о зиме.
- задание: Кроссворд «Зимушка-зима».
- Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)
- В небе звездочкой летела,
На ладошке каплей стала. (Снежинка)
- Холодное лакомство. (Мороженое)
- Ни проехать, ни пройти -
Куча снега на пути. (Сугроб)
- Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)
- Растет зимой, не летом
И сверху вниз при этом. (Сосулька)
- Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Елка)
- Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)
- И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
- Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)
- С нее сани едут сами. (Горка)
9 задание: «Скороговорки»
- Играл Егорка с Игорьком –
Скатился с горки кувырком.
- Везет на горку Саня
За собою сани.
Ехал с горки Саня
А на Сане сани.
- Купили Егорке
Салазки для горки,
Всю зиму, Егорка,
Катайся на горке.
Воспитатель:
-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ. Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
Подведение итогов:
- Мне нравится (5)