развлечение для детей младшей группы "Девочка чумазая "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
расширить знания детей о предметах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_chumazaya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Девочка чумазая»
во второй младшей группе
Воспитатель : Некрасова Л.В.
МАДОУ СЦРР Д/С « Золотой ключик»
г. Северобайкальск
«Девочка чумазая»
Программное содержание: Учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, самостоятельно и аккуратно мыть руки лицо. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения, следить за развитием действия. Развивать речь, формировать умение строить предложения.
Наглядный материал: таз с водой на стульчике, полотенце, салфетка, расчёска, мыло.
Литература: А. Барто «Девочка - рёвушка»,
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня поговорить с вами о том, для чего мы умываемся? Кто знает? А нравится ли вам мыть руки водой? А лицо? А вы любите ходить грязными? А можно ли садиться за стол с немытыми руками? Ребята, а без чего нельзя быть чистым? (ответы).
(Раздается стук в дверь. Входит «девочка» руки, лицо, ноги грязные, волосы растрепанные)
Девочка говорит: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы здесь разговариваете и мне захотелось с вами поиграть».
- Здравствуй, девочка! Ребята примем её к себе? (Ответы детей о её внешнем виде)
(Воспитатель обращается к девочке)
- Ах ты, девочка чумазая
Где ты, руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях — дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала
Руки кверху все держала
Вот они и загорели (показывает)
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая
Где ты носик так измазала
Кончик носа черный,
будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху все держала,
Вот он и загорел (показывает)
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
(Воспитатель обращается к детям)
- Ребята, девочка говорит, что это она так на солнышке загорела. А вы как думаете? А что нужно сделать, чтобы она стала чистенькой?
( ставится тазик с водой)
Воспитатель:- Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло
мы ее ототрем!
(Подводит девочку к воде и начинает мыть ей руки)
Воспитатель: - Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка…
Девочка: - Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые!
(поднимает ладошки, показывает)
Дети: - А ладошки-то отмылись.
Воспитатель: - Оттирали губкой нос –
разобиделась до слез…
Девочка: Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
(Показывает детям)
Дети: - А нос тоже отмылся.
Воспитатель: - Отмывали полосы –
кричала громким голосом…
Девочка: Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут ножки белые,
они же загорелые!
(Показывает детям)
Дети: - Ножки тоже отмылись
Воспитатель: - Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Дети: - Это была грязь!
Воспитатель: Ой, какая чистенькая девочка стала. Посмотри на себя в зеркало.
Ребята, а что ещё нужно сделать, чтобы девочка совсем хорошей стала?
Правильно, причесать волосы.
Воспитатель: - Девочка, а как тебя зовут? (Галя)
Галя , ты хотела с нами поиграть. Вот сейчас у нас будет игра, которая называется «Делай так!».
Ребята, примем теперь Галю в игру?
Посмотри, наши дети, как умеют умываться, и выполняй вместе с нами. Они научат тебя умываться. (Дети встают возле своих стульев) - Ребята, помогайте мне говорить и выполняйте движения.
Делай так, делай так, побежит водица
Делай так, делай так, мойте руки, лица
(Показывают, как открывают кран, «умываются»: трут руки, проводят ладонями по лицу)
Будем всегда чистыми, Чтоб расти здоровыми.
(хлопают в ладоши)
Делай так, делай так, шею мой и уши.
Делай так, делай так, вытирайся суше.
(Поглаживаю шею и уши, проводят ладонями по лицу и шее).
Будем всегда чистыми, чтоб расти здоровыми.
(Хлопают в ладоши)
- Ну, как Галя, научилась умываться.
- Галя – Да, ребята спасибо вам. Я теперь никогда не буду ходить грязной (девочка уходит)
- Ребята, я знаю, что у нас все дети умеют умываться и любят это делать.
Никогда не забывайте умываться утром, в обед и вечером перед сном, мыть руки перед едой.
- Милый друг, запомни это - руки после туалета
Вымой тёплою водой, всех микробов сразу смой.
Чтобы не попали в рот, чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда, не случилась никогда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»Цель: Разв...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"
Развлечение для старших дошкольников. Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Девочка чумазая и микроб» для детей младшей группы
Занятие в младшей группе на закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ....
Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"
В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...