Проект В средней группе "Поможем зимующим птицам"
методическая разработка (средняя группа)
Тема проекта: Поможем зимующим птицам. Средний возраст (неделя с 17 – 21 декабря).
Продукт проекта: Конкурс кормушек. Акция «Накормим птиц».
Цель проекта: Способствовать проявлению заботливого отношения к зимующим птицам, формировать желание оказывать посильную помощь в совместной со взрослыми деятельности (в подкармливании птиц, участие в изготовлении кормушек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kormushka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Поможем зимующим птицам. Средний возраст (неделя с 17 – 21 декабря).
Продукт проекта: Конкурс кормушек. Акция «Накормим птиц».
Цель проекта: Способствовать проявлению заботливого отношения к зимующим птицам, формировать желание оказывать посильную помощь в совместной со взрослыми деятельности (в подкармливании птиц, участие в изготовлении кормушек).
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязей природных объектов и явлений.
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде обитания и жизни животных и птиц; приспособлении животных к изменениям (спячка, запасы пищи, изменение пищевого поведения).
- Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни птиц. Продолжать знакомить с зимующими птицами.
- Развивать связную речь детей: составлять описательный и повествовательный рассказ об особенностях внешности и повадках животных и птиц леса.
- Обогащать сенсорный опыт детей (выделение свойств материалов для изготовления кормушек: размокание, вес), продолжать освоение эталонов (цвет, размер, форма), пространственным отношениям (при описании внешнего вида птицы). Развивать обследовательские умения.
- Познакомить с литературными произведениями (рассказы/сказки о животных), развивать умение пересказывать, использовать в играх драматизациях. Обогащать художественно-эстетический и эмоциональный опыт детей в процессе приобщения к литературным, художественным образам.
- Воспитывать желание принимать посильное участие в заботе и помощи, живым существам (строить кормушки, заготавливать корм).
- Стимулировать проявление бережного (ценностного) отношения к природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональное состояние и настроение окружающего.
- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы, проявлять собственное отношение, средствами художественной деятельности (цветом, ритмом, мелодией, движением, интонацией).
- Развивать трудовые умения (принимать участие в изготовление кормушки, определять количество корма, насыпать корм; укрыть корни деревьев на участке снегом).
Содержание проекта .
Мотивационный этап:
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация: Прилетела «Сова – большая голова» - принесла письмо и улетела. Педагог открывает конверт: «Началась зима, уже прошли первые заморозки и выпал первый снежок. Пищи в лесу стало мало. Помогите! С уважением лесные птицы!». Вопросы для активизации деятельности детей (Мозговой штурм): От кого же это письмо? А кто это - Лесные птицы? А что наступила зима? Вы рады наступлению зимы? Какие приметы зимы самые верные? Много снега – это хорошо или нет? Какого цвета снег? Какие цвета можно назвать зимними? Что происходит с растениями и насекомыми когда приходит зима? Рады ли птицы приходу зимы? Почему птицам не холодно зимой? А куда делась еда из леса, почему её стало мало? Как можно помочь птицам зимой? Обсуждение вариантов: Изготовление кормушек - много, развесим на участке, около дома, по дороге в детский сад. |
Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Рассказ «Как зимуют птицы» Интервьюирование взрослых и детей «Вы рады приходу зимы?»; Чтение/рассматривание энциклопедий, журналов; | Поиск информации по теме. Чтение художественной литературы/обсуждение Благинина «Сорока – белобока»; Клокова «Воробей с березой»; Черушин «Почему Тюпа не ловит птиц»; Маркуш «Купание вороненка»; Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме. | Прогулка по дороге домой с рассматриванием зимних городских видов. Наблюдение за животными и птицами на улице. Просим сфотографировать. | |
Образовательная ситуация «Виртуальные экскурсии в зимний лес» (с использованием электронных презентаций): «Белкины и Мышкины запасы» «Куда спрятался медведь» (последовательность изменений в среде обитания и жизни животных, замерзание почвы и тп). Составление описательного рассказа (с помощью педагога) «Зимние заботы». | Чтение рассказов о жизни зверей и птиц в зимний период. Е.Благинина «Поможем всем»; Бианки «Синичкин календарь»; Рассматривание/обсуждение иллюстраций. Творческая мастерская как организовать «Клинику Айболита» (продумывание событий для игры, подбор атрибутов, продумывание и создание обстановки для игры). Цветные физкультминутки: Белый снег; Белая зима; Белый пух; Моделирование ситуации общения: «Телефонные разговоры с зимующими птицами» - интервьюирование птиц. | Раскрашивание силуэтов зверей и птиц; Составление композиций «Помощи просим»; СРИ «Доктор Айболит» Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы по теме. | |
Рассказ «Как зимуют птицы» с использованием ИКТ. Беседа/общение «Птичья столовая», «Кто лечит птиц» (профессия – ветеринар); Дидактическое упражнение «Угадай по описанию»; Обогащение словаря детей с помощью словесных игр и упражнений: «Скажи какой…», «Назови и опиши», «Что он делает покажем, обязательно расскажем…» Рисование «Следы на снежном ковре» (нетрадиционная техника); | Наблюдение за зимующими птицами: кто прилетает в нашу птичью столовую/ как выглядят/как называются эти птицы/ что любят кушать/ в какую погоду прилетает птиц больше, а в какую погоду не прилетают совсем и др. Экспериментирование в «научной лаборатории» (определение свойств различных материалов – дерево, бумага, ткань). Свободное общение «Моя любимая птица», «Что общего у воробья и вороны?», «Почему снегиря назвали снегирем», «Почему дятла называют лесным санитаром?», «Как помочь птицам зимой», «Почему синицу назвали синицей», «Где зимует ворона». Творческая мастерская – создание «Книги жалоб». | Конструирование кормушки из разного вида строителя/палочек Кюизенера по схеме. Инсценировка/диалоги на основе рассказов и стихов о птицах. Режиссерская игра: «Прилючение в зимнем лесу». Подвижные народные игры «Ворон», «Скачет, скачет воробей», «Совушка - сова». Развивающие интеллектуальные игры «Сложи птицу/зверя» (Танграм). | . Мастерская «Скорая помощь» - Создание кормушки. |
Сочинение и отгадывание описательных загадок. Сочинение историй о зимовье птиц. | Составление «Меню» для птичьей столовой – чем можно кормить птиц и почему; Лепка (по замыслу – О ком позаботишься?) с последующим фотографированием/зарисовкой. | Игра «Доктор Айболит» - Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Попади в след…», «Кто дальше бросит снежок» «Два мороза», «Зайка беленький». | Конкурс кормушек. |
Творческий этап
Содержание и формы работы |
Конкурс «Экологическая кормушка»; Акция «Накормим птиц» (установка на участке детского сада и ближайших окрестностях кормушек для птиц) – совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Зимующие птицы"
Парспорт краткосрочного проекта в средней группе ОНР....
Презентация проекта в средней группе "Зимующие птицы Курска"
презентация экологического проекта "зимующие птицы Курска" для детей 4-5 лет...
Экологический проект в средней группе "Зимующие птицы - наши друзья!"
Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....
Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы».
Цель проекта:расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности.....
Проект для средней группы "Зимующие птицы"
Проект для средней группы "Зимующие птицы"...
Проект в средней группе " Зимующие птицы"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической к...
Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Алтайского края»
Формируем экологические знания о зимующих птицах нашего края и ответственное, бережное отношение к ним....