"Поможем грузовичку Чаку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №47
Комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД на тему:
«Поможем грузовичку Чаку»
Возрастная группа: дети второй младшей группы
Воспитатель:
Богданова Юлия Александровна
Санкт-Петербург
2019г
Конспект НОД для детей второй младшей группы
«Поможем грузовичку Чаку»
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта: воздушный, водный и наземный.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления воспитанников о видах транспорта; наземный, воздушный и водный;
- обогащать словарь детей, за счет использования новых слов;
Развивающие:
- активизировать мышление детей посредством:
- поддержки интереса к изучению разных видов транспорта;
- развития способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся представления и приобретенные ранее навыки конструирования;
- поддержки познавательной активности и их коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друзьям в разных ситуациях;
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Технологии, используемые в ходе ООД:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Материалы и оборудование:
- ТСО: ноутбук, магнитофон;
- дидактическая игра (разрезные картинки) «Собери транспорт»;
- конструктор;
- наглядное пособие «Транспорт»;
- игрушка «Чак грузовик».
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
- Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет», «Кораблик», В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Моя улица», В. Сутеев «Кораблик», «Разные колеса».
- Разгадывание загадок на тему: «Транспорт»;
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Конструирование разных видов транспорта по выбору детей.
Ход занятия:
I часть (вводная/мотивационная)
Приветствие
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
(Раздается рев грузовика на магнитофоне)
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это рев машины, мне кажется она за дверью, давайте посмотрим?
Воспитатель подходит к двери, за дверью грузовик Чак.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это грузовичок Чак, он хочет нам что-то сказать!
Раздается голос на магнитофоне: "Здравствуйте, ребята! Я грузовичок Чак! У меня есть лучший друг грузовик Мак, он живёт очень далеко за морем! Он пригласил меня в гости, но я не знаю, как мне до него добраться, ведь машина по морю не едет. Поэтому я очень расстроен!
Воспитатель: Ребята, что случилось с Чаком?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а мы можем как-то помочь Чаку?
Ответы детей
Воспитатель: А кто знает на чем можно перебраться через море?
Ответы детей.
II часть (основная):
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к доске и посмотрим, что здесь за картинки?
На доске картинки машина, пароход и самолёт. Воспитатель объясняет, что все изображенные предметы на картинках – это транспорт, показывает на машину и говорит, что машины - это наземный транспорт, потому что он ездит по земле, самолёт - это воздушный транспорт потому что он летает по воздуху, а корабль- это водный транспорт, потому что он плавает по воде.
Воспитатель: Ребята! У нас на столе лежат разрезные картинки, давайте попробуем их собрать!
Дети подходят к столу и собирают машину, самолёт и корабль.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как можно перебраться через море грузовику Чаку.
Воспитатель: Предлагаю вам проводить грузовичка Чака до его друга, на чем мы переправился через море?
Ответы детей.
Воспитатель в зависимости от выбора детей предлагает детям построиться в самолёт или корабль, Чака взяли за веревочку и сделали кружок по группе под песню о данном виде транспорта или под звук этого транспорта, приехали на ковер с дорогой. На ковре грузовик Мак.
Раздается голос:" Привет Чак, здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Очень грустно мне жить в этом городе, потому что, кроме меня здесь больше нет машин, спасибо, что навестили меня!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Маку? Смотрите здесь какой-то контейнер с конструктором, что мы можем с ним сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можно построить машинки, чтобы у Мака и людей появились новые помощники и ему было с кем дружить.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит машина?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Дети строят машинки.
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, туда мы плыли на корабле, а обратно полетим на самолёте!
Дети садятся на самолёт и летят обратно под музыку.
III часть (заключительная):
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами были, что узнали, кому понравилось путешествие? Молодцы, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грузовые автомобили
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"
Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...
Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...
Занятие по ПДД "Знакомство с грузовой машиной"
1.Познакомить детей с работой светофора. 2.Познакомить детей с грузовой машиной.3.Учить детей называть и показывать основные части машины.4.Учить детей устанавливать связи между предметами ...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...