Проект " Леготека в детском саду "
проект по окружающему миру (старшая группа)
Детям в нашей группе очень нравиться занятия по Конструктивно-модельной деятельности .Дети с удовольствием строят из ярких красочных конструкторов Лего разные постройки .Конструирование развивает мелкую моторику , диалоговую речь и расширяет словарный запас у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«ЛЕГО-конструирование
и
робототехника в ДОУ»
Разработала : Сафарян.Л.А
Проект в подготовительной группе
«ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
Эпиграф:
«Если ребёнок в детстве не научился творить,
то и в жизни он будет только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.
Гипотеза: Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, по заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Повысить интерес родителей к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Подготовительный этап:
- Изучить разнообразие видов ЛЕГО-конструктора.
- Проанализировать виды и назначение ЛЕГО-конструкторов.
- Изучить схемы построения.
Предполагаемый результат:
- У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Чувство радости от совместного труда, общения, игры.
Этапы реализации проекта «ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»:
1 этап: подготовительный
1. Выбор темы, её актуальность;
2. Составление плана работы по проекту;
3. Создание условий для реализации проекта;
4. Накопление информации и материалов по теме проекта:
• Подбор литературы по теме проекта;
• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);
5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;
6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора ЛЕГО», беседы, чтение художественной литературы)
2 этап: осуществление проекта
Виды деятельности | Мероприятия |
Познавательная деятельность | Беседы: «Дети мира играют в ЛЕГО», «Удивительное - в истории ЛЕГО», «Что означает слово - ЛЕГО», «Какие наборы ЛЕГО есть у тебя дома?», «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку» Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр схем по ЛЕГО-конструированию. Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов: «История создания ЛЕГО», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы». |
Игровая деятельность | Игры: «Что лишнее?», «Найди такую же деталь как на карточке», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит», «Зимний городок», «Цветные башенки», «Лабиринт», «Сосчитай и положи», «Цветные коврики», «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Назови и построй», «ЛЕГО-подарки». |
Продуктивная деятельность | Конструирование: «Животные», «Строим дом», «Детский сад», «Транспорт» - из ЛЕГО ДУПЛО. «Карусель», «Машина», «Великан», «Самолет», «Обезьяна» - из ЛЕГО WEDO
|
Работа с родителями | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Папки-передвижки «Все о ЛЕГО» Беседы с родителями по «ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с детьми» Консультации для родителей «Значение ЛЕГО– конструирования в развитии детей в ДОУ»; Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома» Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО» |
3 этап: заключительный
Объединение моделей в единый замысел создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ
Результат проекта:
По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по ЛЕГО - конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Так же могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.
Работа с родителями:
- Мастер-класс «Попробуйте сделать как мы»
- Консультация для родителей
- «Значение ЛЕГО-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
- «ЛЕГО - конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
- Выставки детских ЛЕГО – моделей.
- Выставки домашнего ЛЕГО – конструирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»
Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...
Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.
Кроссбукинг - это обмен книг....
Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.
Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами...
Проект к юбилею детского сада: "Детский сад - наш дом родной"
Ольга НекрасоваПроект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Подготовка к большому праздничному концерту и поздравления сотрудникам детск...
Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт...
«Дети. Дорога. Безопасность» проект сетевого взаимодействия Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок», отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 2» и Отдела государственной автомобильной инспекции МО МВД «Заводоуковский»
Проект долгосрочный (2024 – 2025г.г.), творческий, практико-ориентированный, открытый, коллективный. Совместная практическая деятельность обучающихся педагогов, род...