Перспективное планирование "Ознакомление с природой" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Макунина Наталья Михайловна

Перспективное планирование "Ознакомление с природой" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_prirodoy_perspektivnoe_planirovanie.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая структурного подразделения

детский сад №9 комбинированного вида

 _________Н.И. Фоменкова

Перспективное планирование

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Ознакомление с природой в детском саду»

Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

г. Рузаевка

Месяц/неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, инструменты, оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

2 неделя

Наш детский сад. «Мой дом», Мой город», «Моя страна», «Моя планета».

«Здравствуйте»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 18

Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова».

Игрушки – кот Мурлыка, кукла Карандаш, кукла Незнайка

Д\и «Как зовут моего друга?»

Беседы с родителями

4 неделя

Мой родной край.

«Где мы живем»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 88

Формировать у детей понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание.

Фотографии с видами города.

Д\и «Разноцветный салют»

Чтение стихов совместно с детьми

Октябрь

2 неделя

Птицы. Природа Мордовии.

«Как звери к зиме готовятся»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 36

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей.

Кукла Незнайка, магнитная доска, фигурки диких животных

Д\и «Кто что оденет»

Рисование «Дикие животные»

4 неделя

Грибы. Лиственные деревья .

«Разноцветный ковер»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 21

Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с названиями некоторых осенних цветов и растений

Карточки с изображением цветов и других растений

П\и «Солнышко и дождик»

Беседа

Ноябрь

2 неделя

Дикие животные.

«Почему диких животных называют дикими?»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 53

 Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных.

Лиса, волк, медведь, заяц; магнитная доска; кукла Незнайка; письмо; следы зверей живущих в лесу.

 Д\и «Выложи фигуру диких животных»

Чтение рассказов о животных.

4 неделя

Продукты питания.

«Магазин овощей и фруктов»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 31

Формировать понятия овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время сюжетной игры

Муляжи овощей, фруктов, атрибуты для сюжетной игры «Магазин»; кукла Незнайка, большой конструктор.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Беседа

Декабрь

2 неделя

Одежда и обувь.

«Магазин одежды»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 47

Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Магнитная доска с  фигурками зимнего пейзажа; картина из серии «Лето», «Зимние забавы», силуэты кукол с зимней и летней одеждой.

 Д\и «Подбери одежду»

Игры с куклами

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

«Как мы дружно все живем»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 48

Познакомить детей с праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности. Формировать нравственно-эстетический вкус.

Семейные альбомы детей, альбом группы с фотографиями, магнитная доска

Д\и «Составь фотографию»

Побеседовать с детьми о семейных традициях

Январь

2 неделя

Человек и семья. Этикет.

«Мой папа и моя мама!

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 34

Формировать у дошкольников представления о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Семейные фотографии или альбомы, строительный набор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Беседа

4 неделя

Мордовская народная игрушка.

Мордовское народное искусство

«Где ночует солнышко?»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 26

 Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Развивать наблюдательность. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь.

 Куклы Манечка и Ванечка, цыплята, улитка, сорока, заяц, еж, утка

 Игра «Где чей домик»

Чтение сказок о солнышке

Февраль

2 неделя

Животные холодных стран.

«Белка и еж»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 63

Продолжать знакомить детей с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам

 Магнитная доска и фигурки для рассказа воспитателя

Д\и «Где чей хвост»

Работа с раскрасками

 4 неделя

Транспорт. Правила дорожного движения.

«Самолет построим сами»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 66

Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Побуждать дошкольников различать основные части транспорта: кузов,  кабину, колеса, крылья, руль, штурвал и т.д. воспитывать уважение к людям труда.

Незнайка; мягкие игрушки: Тигренок, Мишутка, Лягушка-Квакушка

Д\и «Собери самокат»

Беседа

Март

2неделя

«Весна шагает по планете».

«Путешествие по весеннему городу»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 71

Познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают.

Наблюдение за живой природой во время экскурсии на улице

П\и «Солнышко и дождик»

Прогулка с детьми по парку

4 неделя

Каникулы. Знаменитые люди России.

«Кто построил этот дом»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 85

 Расширять знания детей о профессиях каменщика, маляра. Формировать обобщенное понятие – строитель.

Строительный материал: кирпичики и призмы разные по величине. Картины «Строитель», «Каменщик», «Маляр»

Физкультминутка «Мы – строители»

Игры на свежем воздухе с детьми

Апрель

2неделя

«Космос». «Приведем в порядок планету».

«Мы космонавты»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 78

Познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями: космонавт, летчик и т.д..

Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Картина с изображением космонавта

Д\и «Собери картинку»

Рисование с детьми на тему «Космос»

4 неделя

Комнатные растения.

«Царство растений»

Интернет-ресурс

Привлекать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, закрепить умение узнавать и правильно называть части растений, формировать понятия о потребности растений

 Комнатные растения, магнитная доска, д\и «Собери цветок»

 Физкультминутка «Поливаем цветы»

Беседа

Май

2 неделя

«День победы»

«9 мая – День Победы»

Интернет  –ресурс

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат.

 Набор демонстрационного материала «День Победы»

Прослушивание песни «День Победы»

Побеседовать о Дне Победы

4 неделя

Азбука безопасности

«Азбука безопасности»

Интернет – ресурс

 Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге

Мишка, грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом

Игра «Азбука безопасности»

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»

Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....

Перспективное планирование в ясельной группе 2019-2020 гг.

В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятел...

Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г....