Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Макунина Наталья Михайловна

Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_perspektivnoe_planirovanie.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая структурного подразделения

«Детский сад №9 комбинированного вида»

_________Н.И. Фоменкова

Перспективное планирование

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Конструирование»

Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

г. Рузаевка

Месяц/неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, инструменты, оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

2 неделя

Наш детский сад. «Мой дом», Мой город»,»Моя страна»,»Моя планета».

«Домик для матрешки»

З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 51

Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора.

Комплект кубиков на каждого ребенка.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дом» (Я хочу построить дом…)

Предложить родителям во время прогулки с детьми по улицам города обращать их внимание на дома, рассматривать их, обсудить из чего строят.

4 неделя

Мой родной край.

«Заборчики»

Л.В. Куцакова «Конструирование  и художественный труд в детском саду», с. 48

Дети строят заборчики, устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика.

Комплект кубиков на каждого ребенка.

Чтение стихов о заборчиках.

 

Беседа «Совместный труд».

Октябрь

2 неделя

Птицы. Природа Мордовии.

«Ворота»

З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 49

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке; уточнить понятия «высокий», «низкий»

Комплект кубиков на каждого ребенка.

Чтение стихов о птицах.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять

птичек – стайка»

Беседа «Одежда детей в группе и на улице!»

4 неделя

Грибы. Лиственные деревья.

«Гараж»

Л.В. Куцакова «Конструирование  и художественный труд в детском саду», с. 49

Учить детей сооружать гараж по образцу; упражнять детей в употреблении слов слева, справа, сзади, сверху, спереди, сбоку.

Комплект кубиков на каждого ребенка, машинки.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Предложить родителям во время прогулки обратить внимание детей на деревья и опавшие листья.

Ноябрь

2 неделя

Дикие животные.

«Мы строим зоопарк»

 

Интернет-источник

Упражнять детей в конструировании по образцу; упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.

Комплект кубиков на каждого ребенка, карточки с образцами построек, фигурки животных.

 Разучивание физкультминутки «Три медведя»

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

4 неделя

Продукты питания.

«Двухэтажный магазин»

З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 51

Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент».

Комплект кубиков на каждого ребенка.

Игра «Съедобное -  несъедобное», «Накроем на стол»

Советы, рекомендации родителям о том, чтобы в магазине детям показывали и рассказывали о продуктах питания.

Декабрь

2 неделя

Одежда и обувь.

«Трамвай» (занятие 7)

Л.В. Куцакова «Конструирование  и художественный труд в детском саду», с. 50

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Познакомить с новой формой – цилиндром, учить правильно ее называть.

Комплект кубиков на каждого ребенка.

 

Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор», беседа с детьми «Кто видел трамвай? Опишите его»

 

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

«Дружите ли Вы с физкультурой!»

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

«Трамвай» (занятие 8)

Л.В. Куцакова «Конструирование  и художественный труд в детском саду», с. 51

Построить трамвай по памяти; преобразовать трамвай по условиям в автобус.

Комплект кубиков на каждого ребенка.

Рассказ детям о назначении мостов, строении, выделение частей моста. Показ детям иллюстраций с изображением различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов).

Рекомендовать родителям организовать ребенку наблюдение моста, чтобы ребенок мог посмотреть, как он построен и для чего он нужен.

Январь

2 неделя

Человек и семья. Этикет.

«Мосты»

З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 55

Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение различать «длинный – короткий».

Комплект кубиков на каждого ребенка.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как  читаем дома?»,

4 неделя

Мордовская народная игрушка.

Мордовское народное искусство

«Пригласительный билет»

Л.В. Куцакова «Конструирование  и художественный труд в детском саду», с. 54

Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус.

Лист белой бумаги на каждого ребенка, полоски цветной бумаги, цветные геометрические фигуры, клей, кисточка, клеенка.

Стихи В. Приходько

«Что вы знаете про кошку?» Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе.

Памятка, «Какие игрушки приобретать детям.

Февраль

2 неделя

Животные холодных стран.

«Самолет»

 

Интернет-источник

Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала

Наборы строительного конструктора, схема, картинки с изображением самолетов.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Замочек».

Консультация на тему: Если дети не убирают игрушки».

 4 неделя

Транспорт. Правила дорожного движения.

«Автобус»

З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 60

Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.

Листы плотной бумаги (размер 0,5 листа) на каждого ребенка, полоски цветной бумаги 2х15 см., кружки из мягкого картона диаметром 4 см и образец игрушки.

Разучивание логоритмики «Автобус»

Аэробика для малышей. Игра «Летит, едет, плывет».

Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

Март

2неделя

«Весна шагает по планете».

"Встречаем весну. Строим скворечник"

Интернет - источник

Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego, расширять знания детей о пернатых вестниках весны: скворцах;

Детали набора конструктора Lego

Чтение сказки «Теремок»

Консультация на тему: «Значение самообслуживания в воспитании детей»

4 неделя

Каникулы. Знаменитые люди России.

«Будка для собаки»

Л.В. Куцакова «Конструирование  и художественный труд в детском саду», с. 55

Продолжать учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Плотный лист бумаги (10х20см), полоса 12х4см., полуовал черного цвета на каждого ребенка, клей, кисточка, клеенка, тряпочка.

Подвижная игра «Карусель».

Составить краткие характеристики на каждого ребёнка, в которых сообщить успехи и достижения за год.

Апрель

2неделя

«Космос». «Приведем в порядок планету».

«Построим ракету»

Интернет - источник

 Упражнять детей в конструировании из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

 Комплект кубиков на каждого ребенка.

Игры «Тонет, не тонет» Чтение стихов Е. Арс «Плывет, плывет

кораблик», Р. Бикметовой «Я кораблик  смастерил», М. Погарского  Самосвал», В. Черняевой «Ехал

лесом грузовик».

 Воспитание  интереса к изобразительной деятельности у детей.

4 неделя

Комнатные растения.

«Двухэтажный дом»

Л.В. Куцакова «Конструирование  и художественный труд в детском саду», с. 56

Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, формировать обобщенные представления о домах.

Прямоуголный лист цветной бумаги бумаги 30х10 см., полоса бумаги коричневого цвета12х4 см.. две полосы размером 18х3 см. на каждого ребенка, клей, кисточка, тряпочка, клеенка, ножницы.

 Игра в прятки, в игру «Чего не стало?»

«Заботимся о здоровье детей вместе»

Май

2 неделя

«День победы»

«Флажок на день победы»

З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 61

Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.

Листы плотной бумаги (размер 0,5 листа) на каждого ребенка, палочка из бумаги на каждого ребенка, красная звезда на каждого ребенка, клей, кисточка, клеенка, тряпочка.

Беседа с детьми о Дне победы.

Выбор детской литературы и приобретение раскрасок весенней тематики

4 неделя

Азбука безопасности

«Конструирование по собственному замыслу»

Л.В. Куцакова «Конструирование  и художественный труд в детском саду», с. 54

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Комплект кубиков на каждого ребенка.

Рассматривание воспитателем с детьми транспорта на улице, на картинках, уточнение его конструкции и цвета.

Беседа «Как с пользой для здоровья провести лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....

Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.Цель:Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого ...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...

Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»

Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...