Конспект НОД в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moskva.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру «Москва - столица нашей Родины»
Цель: Дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; Задачи: познакомить детей с достопримечательностями Москвы, гербом, как символом защиты, победы добра над злом, гербом России;
развивать устную речь, активизировать словарь;
учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь;
воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.
Материалы и оборудование: портрет президента России, герб Москвы и России, аудиозапись колокольного звона, боя и хода часов на Спасской башне; презентация о Москве.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот послушайте стихотворение Ф. Глинки и узнаем об этом:
Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах; Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!.. Исполинскою рукою Ты, как хартия, развит, И над малою рекою Стал велик и знаменит! На твоих церквах старинных Вырастают дерева; Глаз не схватит улиц длинных... Это матушка Москва! Кто, силач, возьмет в охапку Холм Кремля-богатыря? Кто собьет златую шапку У Ивана-звонаря?.. | Кто Царь-колокол подымет? Кто Царь-пушку повернет? Шляпы кто, гордец, не снимет У святых в Кремле ворот?! Ты не гнула крепкой выи В бедовой твоей судьбе: Разве пасынки России Не поклонятся тебе!.. Ты, как мученик, горела, Белокаменная! И река в тебе кипела Бурно пламенная! И под пеплом ты лежала Полоненною, И из пепла ты восстала Неизменною!.. Процветай же славой вечной, Город храмов и палат! Град срединный, град сердечный, Коренной России град! |
- Сегодня мы побываем в Москве. Об этом городе говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная и приветливая»
Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.
Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.
Воспитатель: Ребята, Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.
(Дети слушают запись и рассматривают слайды с видами Москвы.)
Воспитатель: Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву называют златоглавой, белокаменной и хлебосольной? (Ответы детей.)
Воспитатель: Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей. Столица – главный город нашей страны.)
Воспитатель: Как вы считаете, правильно ли то, что какой-то один из городов называют главным или нет?» (Ответы детей.)
(Все города хороши по-своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение герба Москвы и России и гербы их из разрезных частей.
Молодцы! Вот перед вами – герб России. Что изображено на нем? (Ответы де-тей). Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). А давайте мы представим себя орлами.
Динамическая пауза.
Широко раскинув крылья,
Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим
Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим,
Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)
И страну свою большую
Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)
Воспитатель: Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко и видит далеко вокруг. Обратите внимание, что на гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая коро-на? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие символы в старину были у русских царей.
Ребята, сравните герб России и герб Москвы. Чем они похожи и чем отличаются?
(На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронза-ющий змея.)
Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? (Ответы детей: золотой, красный, белый, синий.)
Воспитатель: А что они могут означать? Как вы думаете? (Ответы детей).
(Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно по этому старому обычаю всегда на Руси хозяева дома встречали гостей хлебом и солью.)
Воспитатель: Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных и памятных мест, а по другому их называют достопримечательности города. ( показ презентации). Например, это - Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое.
А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, близких, они нам родные.
Так и Родина - она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела! Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».
Катилась торба с великого горба.
В этой торбе-
Хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим с вами герб города Москвы.
Что вы видите на гербе? (ответы детей)
Правильно, ребята, а сейчас послушайте историю возникновения герба.
Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изобра-жением всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.
В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змея.
Как вы думаете, что означает цветовая гамма герба? Красный цвет означает, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – это силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.
4.Рефлексия.
Итак, наше путешествие закончилось. Где мы побывали? Что вам особенно запоми-лось? Какие новые слова вы услышали и запомнили?
Дети, любите свой край, свою Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"
Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва....
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»...
Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовтельной группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....
Конспект ОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия.
Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:- Познакомить с историей возникновения флага;- Закрепить знания детей о государственных символах России;- Расширять ...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия
НОД для закрепления знаний детей о государственных символах России, о воспитании чувства любви к своей Родине - России, о развитии интереса к родной стране...
Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Москва – столица нашей родины» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект к логопедическому подгрупповому занятию по лексической теме "Москва - столица нашей родины"....