Конспект НОД в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вторцева Татьяна Игоревна

 Цель: Дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moskva.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по окружающему миру «Москва - столица нашей Родины»

 Цель: Дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России;   Задачи: познакомить детей с достопримечательностями Москвы, гербом, как символом защиты, победы добра над злом,  гербом России;

 развивать устную речь, активизировать словарь;

 учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь;

 воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

Материалы и оборудование: портрет президента России, герб Москвы и России, аудиозапись колокольного звона, боя и хода часов на Спасской башне; презентация о Москве. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот послушайте стихотворение Ф. Глинки и узнаем об этом:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!..

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурно пламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною!..

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

- Сегодня мы побываем в Москве. Об этом городе говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная и приветливая»

Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.

 

              Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.

Воспитатель:  Ребята, Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

(Дети слушают запись и рассматривают слайды с видами Москвы.)

Воспитатель: Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву называют златоглавой, белокаменной  и хлебосольной? (Ответы детей.)

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей. Столица – главный город нашей страны.)

Воспитатель: Как вы считаете, правильно ли то, что какой-то один из городов называют главным или нет?» (Ответы детей.)

(Все города хороши по-своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения.)

 Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение герба Москвы и России и гербы их из разрезных частей

Молодцы! Вот перед вами – герб России. Что изображено на нем? (Ответы де-тей). Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). А давайте мы представим себя орлами.

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)

 

Воспитатель:  Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко и видит далеко  вокруг. Обратите внимание, что на  гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая коро-на? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие символы в старину были у русских царей. 

Ребята, сравните герб России и герб Москвы.  Чем они  похожи и чем отличаются?

(На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронза-ющий змея.)

Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? (Ответы детей: золотой, красный, белый, синий.)

Воспитатель:  А что они могут означать? Как вы думаете? (Ответы детей).

(Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно по этому старому обычаю всегда на Руси хозяева дома встречали гостей  хлебом и солью.)

Воспитатель:   Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных и памятных мест, а по другому их называют достопримечательности города. ( показ презентации). Например, это -  Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое.

А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы -  Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?

(Ответы детей).

Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, близких, они нам родные.

Так и Родина - она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!  Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.  

Воспитатель: А теперь поиграем в  игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».

 Катилась торба с великого горба.

В этой торбе-

Хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Воспитатель:  А сейчас давайте рассмотрим с вами герб  города Москвы.

Что вы видите на гербе? (ответы детей)

Правильно, ребята, а сейчас послушайте историю возникновения герба.

Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изобра-жением  всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.

В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змея.

Как вы думаете, что означает цветовая гамма герба? Красный цвет означает, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – это силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.

4.Рефлексия.

Итак, наше путешествие закончилось. Где мы побывали? Что вам особенно запоми-лось?  Какие новые слова вы услышали и запомнили?

 Дети, любите свой край, свою Родину!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"

Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва....

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»...

Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.

Конспект НОД в подготовтельной  группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....

Конспект ОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия.

Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:- Познакомить с историей возникновения флага;- Закрепить знания детей о государственных символах России;- Расширять ...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия

НОД для закрепления знаний детей о государственных символах России, о воспитании чувства любви к своей Родине - России, о развитии интереса к родной стране...

Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...