НОД Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению
в средней группе по теме «Моя семья».
Задачи:
1. Образовательные.
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
-Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе;
2. Развивающие.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
-Развивать умение выразительно читать стихотворения;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».
Материалы:
Фотоальбомы и фотографии семьи воспитанников; атрибуты к игре «Свет мой зеркальце, скажи». Белая и желтая бумага, клей, ножницы.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор,
1 слайд Организационный момент.
Воспитатель с цветком в руках: Семицветик нас встречает, на занятие приглашает! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному… - привет!
Небу ясному…- привет!
Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души!
А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, И садитесь по местам!
дети садятся на стульчики
Воспитатель: Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель: Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье)
2слайд Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа
Воспитатель: Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?
. Вступительная беседа.
3 слайд Мамонтенок: Здравствуйте ребята!
Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. А моя семья моя мамочка и я! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.
Воспитатель: Не огорчайся мамонтенок, твоя мама обязательно найдется. Давай лучше поиграем в игру.
4 слайд Проводится игра «Свет мой зеркальце, скажи скорее покажи,
кто живет в нашей семье!»
5 слайд . Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, (как у Мамонтенка)но если они любят друг друга – это настоящая семья.
- Хорошо, если семья большая. Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать. (многодетная)
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуленька, бабулечка
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине на экране.
На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа. Бабушка - это мамина мама, дедушка - это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Делают вместе поделки и учат стихи.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята
6 слайд Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть!
Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
И конечно я! (Повороты туловища вправо-влево.)
7 слайд Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а я вижу красивые альбомы на столе. Это рисунки?
Это фотографии вашей семьи, покажите и расскажите о своих близких.
Дети рассматривают семейные фотографии, и желающие рассказывают о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму, и мы с ней тоже сфотографируемся! Потому что это здорово когда есть семейные фотографии и альбомы.
8 слайд В России летом 8 июля празднуется День семьи, любви и верности. Символом этого праздника стал цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой… это ромашка. Такую ромашку мы сделаем с вами вместе. (Делают большую ромашку).
Молодцы, какие красивые ромашки у нас получились!
9 слайд А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья.
Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!
10 слайд Воспитатель: Ребята, пока мы играли с вами, нашего Мамонтенка нашла мама. Он прощается с нами и ему очень понравилось у нас.
Мамонтенок: Ребята, я очень многому у вас научился, мне очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. Спасибо вам за помощь. До свидания ребята!
6. Рефлексия.- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?
- Какой цветок – символ семьи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....