Открытое занятие "Окружающему миру"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие.
Тема : "Весна пришла, подснежники принесла".
(Подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_19.03_i_21.03.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».
(подготовительная группа)
МДОУ Детский сад «Солнышко»
Воспитатель Гайдарова М.Н.
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;
- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.
- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:
- Согласование существительных с глаголами;
- Подобрать прилагательные к существительным;
- Обогатить знания детей о первоцветах.
- Учить конструировать подснежник из бумаги и ватных дисков.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование.
- Картинки с изображением времени года;
- Плакат «Весенние явления природы»;
- Картинки «Первоцветы- Подснежники»;
- Образец готовой поделки «Подснежники», изготовленные воспитателем;
- Мяч;
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение загадок-стихов о весне, разучивание физ. минуток и пальчиковых упражнений по теме «Весна».
Ход занятия.
В: Наше занятие начинается с улыбки.
Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь к нам пришли гости.
В: Догадайтесь, о каком времени года мы будем говорить сегодня?
(Стих)
Приходит с добром Я распускаю почки
Веет теплом В зеленые листочки,
Светом солнечным красна Деревья одеваю,
А зовут ее ….? Посевы поливаю.
Д: (Весна) Движения полна
Зовут меня…?
Д: (Весна)
В: Все рады весне, ждут ее с нетерпеньем. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие слова;
Физ. Минутка:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко, гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежали в лесу ручьи, (Движение по тексту, бег на месте)
Прилетели птицы (Движение по тексту)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают ( Тянутся на носочках, руки вверх).
В: Ребята давайте вспомним все месяцы весны.
Д: (март, апрель, май)
В: Ребята давайте мы сейчас поиграем.
(Игра с мячом «Подбери словечко) воспитатель говорит предложение, дети его заканчивают подбирая нужное слово.
В:
- Закончилась долгая холодная (ЗИМА)
- Наступила теплая долгожданная (ВЕСНА)
- Все ярче светит весеннее (СОЛНЫШКО)
- На земле появляются первые (ПРОТАЛИНЫ)
- Бегут звонкие (РУЧЬИ)
- На реке трескается лед, начинается (ЛЕДОХОД)
- С крыш домов капают (СОСУЛЬКИ)
- На деревьях набухают (ПОЧКИ)
- Из теплых стран прилетают (ПТИЦЫ)
- Появляются первые весенние (ЦВЕТЫ)
В: Ребята молодцы, правильно подобрали слова. И у нас получилась весенняя картина.
В: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Пробивается росток Из-под снега вырастает
Удивительный цветок Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Из-под снега вырастает
Солнце глянет расцветает. (Подснежник)
В: Правильно, молодцы.
В: Ребята, как же быть у нас еще весна не наступила, надо ей помочь, первые весенние цветы сделать чтобы весну позвать.
Вот только не знаю сможем мы сделать?
А из чего?
Д: Ответы детей.
В: Хорошо, молодцы. Вот посмотрите первые весенние подснежники. (Показываю свою поделку) Давайте сделаем подснежники, садитесь на стульчики.
Готовые работы крепим на стенд.
В: молодцы ребята, какие красивые, просто замечательные у вас получились цветы.
Вам нравятся?
В: А сейчас давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В лесу где березки стояли гурьбой.
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва по нем ножку он выставил зеленую ножку,
Потом подтянулся из всех своих сил, и тихо спросил.
Я вижу погода тепла и весна, скажите, что правда это весна.
В: Молодцы ребята.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового узнали?
- Как называются цветы что мы изготовили?
Как будем относиться к цветам?
Д: Ответы детей.
В: Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас своей красотой.
Будем беречь и охранять родную природу!
Открытое занятие
«Познавательно-исследовательское»
Тема: Экология.
Цели:
- Расширить представления о разнообразии природного мира;
- Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, насекомых, занесенных в Красную книгу;
- Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедных родного края;
- Формировать представления о живой и не живой природе;
Задачи:
- Дать представления о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы);
-Расширить представления детей о правила поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступку окружающих;
- Воспитывать культуру поведения в природе;
-Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека, о Красной книге;
- Расширить представления детей о многообразии форм охраны природы;
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе;
- Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности, продолжать учить сравнивать объекты по разным признакам.
Начало:
В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Д: Дети здороваются.
В: Быстро строим мы кружок, становись и ты дружок
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами, друзьями.
Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте.
Загадка.
Посмотри мой юный друг, что находится во круг.
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветерок играет, тучки в небе разгоняет.
Поле, речка и трава –это все вокруг…..(Природа)
Д: Ответы детей.
В: Правильно, природа.
В: Ребята Природа – это окружающий нас мир: леса, тундра, поля, реки, облака, небо, растения и т.д.
В: Ой ребята мне послышалось, кто-то плачет? (на экране плачет земля)
В: Ребята как вы думаете почему земля плачет?
Д: Ответы детей. (загрязняем природу, ломаем деревья)
В: Ребята, а давайте посмотрим поближе. (картинка меняется, в близи планета, загрязнённая)
В: Ребята как вы думаете, что происходит с землей?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, что нельзя делать, когда мы с вами отдыхаем в лесу, на природе? (Появляется первый эк. Знак «НЕ мусорить»)
Д: Ответы детей. (нельзя мусорить)
В: Правильно. (на экране следующий эк. Знак)
В: Как вы думаете, что этот знак обозначает?
Д: Ответы детей. (Этот эк. Знак. отвечающий нельзя ломать деревьям ветки)
В: Правильно ребята, есть специальные знаки которые говорят, что нельзя делать и называются они экологические знаки. И такие знаки устанавливают в определенных местах. Органы, отвечающие за сохранность окружающей природы. На нашей планете есть заповедные места, они так и называются «Заповедники». Там растут деревья, травы, обитают различные животные, насекомые которые охраняются законом.
И занесены они в «Красную книгу».
В: Ребята как вы думаете почему назвали «Красная книга»?
Д: Ответы детей. (красный цвет опасности)
В: Правильно ребята.
В: В «Красную книгу» занесены редкие исчезающие животные, птицы, травы. Кустарники, рыбы. Все они очень редкие и большинство их почти исчезли с лица земли.
В: Давайте посмотрим на следующий эк. Знак, и объясним, что же он обозначает.
Д: Ответы детей. (Дети рассматривают эк. Знаки и объясняют их).
В: Ребята вот мы и узнали, от чего плачет наша планета.
А давайте, подумаем, как же мы можем помочь нашей планете.
Д: Ответы детей. (на экране положительный эк. Знаки обсуждение детей)
В: Правильно. Какие вы все молодцы. Все знаете.
(На экране появляется картинка планета земля улыбается)
В: Ребята смотрите мы помогли планете, и она улыбается.
В: Давайте выйдем на нашу полянку и сделаем разминку.
Физ. Минутка.
Природу надо охранять, (Рисуем в воздухе круг руками)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать, (топают ногами)
С природой будем дружно жить (берут друг друга за руки)
Живое на земле любить (прижимают руки к груди)
Вот земля наш общий дом (рисуют круг в воздухе руками)
Много есть соседей в нем.
И пушистые козлята (показывают рожки)
И веселые котята (прыжки на месте)
И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки (крутят кудряшки)
Травы, птички и цветы, и конечно я и ты (показывают на себя и друзей)
В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно.
В: Ребята, отгадайте загадку.
(Загадка)
Рук нет, а строить умеет (Птица)
Д: Ответы детей.
В: Правильно.
В: Ребята, а что нужно чтобы росла и развивалась птица?
Д: Дети раскладывают картинки по порядку на доске.
Тепло + питание + вода + воздух
В: А что для роста и развития нужно человеку?
Д: Дети раскладывают по порядку на доске.
В: А что для роста растения нужно?
Д: Дети раскладывают картинки по порядку на доске.
В: Как мы видим всем живым организмам для роста и развития нужно чистый воздух, чистая вода. тепло, питание.
Подвожу итог.
Итог:
В: Ребята, сегодня у нас состоялось занятие юных экологов.
О чем мы говорили на занятии?
Д: Ответы детей?
В: Вам понравилось?
Д: Да.
В: Наш общий дом (показываю на экране планету земля) – это
Д: Земля.
В: Есть и другие планеты.
Д: Венера, Юпитер, Марс, и др.,
В: Есть жизнь на этих планетах?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.
Д: Земля –это общий чудесный дом для всех людей, птиц, растений, животных. Мы должны беречь свою планету и природу Земли.
В: Сегодня вы были юными знатоками природы, а это значит, что вы награждаетесь медалями «Знатоки природы»
(Каждый ребенок награждается медалью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Календарно-тематическое планирование по теме "Открытие подводного мира"
Цель (как предполагаемый результат): способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира, создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности; развивать тв...
Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"
Цель (как предполагаемый результат):способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;развивать творческие...
Открытие чемпионата мира по футболу в Терновском ДОУ
Мероприятие к открытию чемпионата мира по Футболу....
«Открытие чемпионата мира по футболу в ДОУ»
Задачи: Расширять представления детей о футболе, как командной спортивной игре. Обучать детей технике выполнения элементов спортивной игры. Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Доставлять радос...
Проект "загадочные открытия в мире насекомых"
Паспорт проекта для воспитанников подготовительной группыАктуальность проектаВ дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир природы. Их очень заинтересовывает все, что происходит вокр...