НОД «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лес».
Цель: закрепить знания детей о диких животных, живущих в нашей области.
Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных, живущих в заповеднике. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, воспитывать интерес детей к познанию окружающего мира.
Материал: фигурка лесовичка, картинки заповедника «Орловское полесье», фотографии белки, лисы, зайца, лося, кабана.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто пришел к нам в гости.(показать фигуру лесовичка). Правильно, это лесовичек. Он живет в лесу и знает всех диких животных, которые там живут.
И сегодня он нам предлагает отправиться с ним в путешествие в заповедник «Орловское полесье».
Там живет много разных диких животных. И о некоторых из них я вам сегодня расскажу.
Смотрите ребята, это белка. «Белка песенки поет, да орешки все грызет…»
И действительно, белочка очень любит кушать орешки, грибочки, желуди, ягодки. Главная гордость белочки ее великолепный пушистый хвост. Распушив хвост, белка легко перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Спит белочка в гнезде, в дупле дерева.
А еще в лесу живут зайцы. Шубка у него серая, хвостик маленький, но зато очень большие ушки. А дома у зайчика нет, он поспал под кустиком и убежал. Кушает он морковку и кору деревьев.
А это лиса. Посмотрите, какая у нее красивая, рыжая шубка, большой рыжий хвост, а кончик хвостика белый. Днем (когда светло) лиса прячется в норке, а ночью (когда темно)хитрая лисичка выходит на охоту. А охотится она на зайчика, мышей, но иногда она кушает и ягодки.
Устали, давайте отдохнем и немножко поиграем. Вы будете зайчиками.
Подвижная игра «Зайчата и лиса».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (держат ручки над головой как ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (трут ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах на месте).
Но тут пришла лисичка и напугала зайку, и зайка спрятался в домик.(садятся на стулья)
Молодцы ребята, очень здорово у вас получается играть. Лесовичек зовет вас познакомиться еще с одними жителями леса.
Смотрите дети, это лось. У него очень большие рога. Но иногда рога ему надоедают, и он их сбрасывает. Лось очень большой, самое большое животное в нашем лесу. Кушает он веточки деревьев.
Опускается туман,
Просыпается кабан,
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
А это кабан. Он ближайший родственник свиньи, только свинья живет дома, а кабан в лесу. Кушают кабаны корешки деревьев, мышей и жучков.
Лесовичку очень понравилось, как вы слушали его рассказ, но ему пора уходить. До свидания, лесовичек.
Итог: Ребята, кто к нам приходил в гости? (лесовичек)
С какими животными мы сегодня познакомились? (белка, лиса, заяц, лось, кабан).
Где они все живут? (в лесу)
Значит они какие, дикие или домашние? ( дикие)
А в какую игру мы играли? (зайчики и лиса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...