конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Можно использовать как сюжетную игру на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_po_okr_miru.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в ____подготовительной______группе
по теме «Где то на белом свете..» (проводится или на прогулке, или в спортзале)
Автор конспекта ННОД: Иванова Ольга Витальевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Росинка»
Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты; развивать творческое изображение, способность совместно развертывать игру, умение участвовать в совместной деятельности, подчиняя свои интересы общим требованиям, правилам в различных ситуациях; планировать и обсуждать действия всех играющих.
Оборудование для педагога: мольберт, мультимедийное оборудование, аудиозапись (мелодия «В мире животных»)
Оборудование для детей: чум, макет оленя, сани, рыба, сделанная из бумаги, кукла в национальной одежде, обруч, костюм олененка; бросовый материал для мусора; линейка (30 см, 50 см, 1м), сантиметр, лупа, султанчики, ленточки, следы, вырезанные из бумаги или из ткани; фотоаппарат, блокнот, ручка, имитация диктофона; бинокль, карта, рюкзаки, набор туриста, атрибуты для членов корабля.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: На чем можно путешествовать? Ответы детей: На поезде, на машине, пешком, на самолете, на корабле. Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в экспедицию на Северный полюс. Но сначала давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно домой. Воспитатель: Почему? (Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей) Воспитатель: Но мы с вами же не боимся морозов. А отправиться я предлагаю на корабле. Вы согласны? Как мы назовем наш корабль? (ответы детей) Вас ожидают интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка вам очень пригодятся. Я буду руководителем нашей экспедиции, но нам нужна команда корабля. Дети выбирают команду, определяют ролевые действия каждого и договариваются о том, что нужно каждому для обыгрывания:
Воспитатель: Так же я предлагаю взять с собой фотокорреспондента и журналиста, чтобы они смогли подготовить репортаж о нашей экспедиции. И еще мне нужны помощники. Ребята распределяют роли.
Воспитатель: Ребята, а кто же из вас будет жить на Севере? Нам нужны коренные жители. Дети также распределяют роли и определяют ролевые действия:
Можно предложить одного ребенка на роль олененка. | Приоритетная ОО: социально-коммуникативное развитие ОО в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие Вид деятельности: Совместная деятельность. Общение | Беседа Чтение Ситуация выбора | Каждый ребёнок определяет ролевые действия каждого и договариваются о том, что нужно для обыгрывания в соответствии с выбранной ролью | Создание положительного эмоционального фона для предстоящей деятельности. Настроить группу на совместную работу Установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ребёнок умеет работать в коллективе |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, готовы отправится в путешествие, ну тогда в путь… Дети собираются на прогулку. Далее ребята выходят на улицу и строятся. После этого воспитатель объявляет о первом этапе игры – плавание на корабле. Воспитатель зачитывает приказ о формировании членов экипажа корабля (ребята, которые не плывут на корабле, а играют роль коренных жителей, идут и занимают свое место). Воспитатель: Только сильные ребята могут отправиться в экспедицию! Только умные ребята могут отправиться в путешествие! Только трудолюбивые могут отправиться на Север! Только веселые и дружелюбные могут поплыть нам корабле! Дети, проходят на корабль и занимают каждое свое место, согласно выбранной роли. Воспитатель дает ребятам самостоятельность, стараясь не вмешиваться в ее ход, он только вносит новое содержание в игру, подсказывает, решает спорные вопросы. Во время пребывания на корабле, воспитатель, как руководитель экспедиции может сообщить несколько интересных фактов. Воспитатель: Как вы думаете, почему вся поверхность Северного полюса окрашена в белый цвет? Да, действительно Северный полюс еще называют ледяной пустыней. Давайте сравним. А из скольких этажей состоит наш детский сад? (Из трех). И вот Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: зимой и летом. Назовите мне части суток (Утро, день, вечер, ночь). Зимой в Арктике никогда не встаёт солнце, поэтому круглые сутки темно – это Полярная ночь. Температура воды: +3°C, ветер 7м/с; толщина снежного покрова зимой достигает почти 25 – 90 см, а толщина льда зимой - 5 м. А воздух настолько холодный и сухой, что можно услышать, как кто-то разговаривает даже за 5 км). Во время путешествия воспитатель предлагает журналисту записывать интересные факты, брать интервью у членов экспедиции. Фотокорреспонденту снимать необычные кадры. Воспитатель: Ну, что капитан, мы приплыли? Не замёрзли, ребята? Дети высаживаются на берег. Педагог объявляет следующий этап – исследование местности. Во время путешествия воспитатель предлагает журналисту записывать интересные факты, брать интервью у членов экспедиции. Воспитатель: Ой, смотрите, смотрите! Чей это след? (Ответы детей) Воспитатель: а чем можно его измерить? (Ответы детей) Предложить детям измерить длину и ширину следов с помощью линейки или сантиметра. Чтение стихотворения Им можно только восхищаться, Он научился защищаться От льдов и страшного безмолвья, Жить у земного изголовья, У центра полюса бывать, Ещё и пищу добывать, Под лёд полярный опускаться, Свободно жить и размножаться. Воспитатель: а почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя? Потому что они такие же белые как снег. Воспитатель: Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-бело). Воспитатель: Впадает ли он в спячку? (Ответы детей). Воспитатель: Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год. Воспитатель: Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами) Затем воспитатель просит своих помощников измерить силу ветра и глубину снега. Воспитатель: Смотрите ребята, оказывается здесь кто-то живет! Детей встречают «коренные жители». Они знакомятся, рассказывают, чем занимаются. Дети рассматривают их одежду, быт. Можно предложить врачу провести осмотр. Другим - помочь почистить рыбу, поиграть с оленем, обменять рыбу на хлеб и т. д. Воспитатель обращает внимание детей на выложенный на земле мусор. Воспитатель: Что это (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологическая катастрофа. Воспитатель: Что нам делать, как нам быть? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мусор нужно собрать в пакет и выбросить. У меня есть пакеты для мусора. Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то соберет мусор. Дети собирают мусор в пакет и относят на корабль. Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Воспитатель: А, теперь я предлагаю поиграть всем в очень интересную игру. Подвижная игра «Ловля оленей» Дети встают в круг, изображая руками оленьи рога, и говорят слова: Оленята в тундре жили, Головой они крутили (повороты головы в сторону) Вот так, вот так головой они крутили Оленята мох искали, снег копытом разгребали Вот так, вот так снег копытом разгребали. (изображают, как ищут мох) А потом по тундре белой Быстро – быстро побежали. (подскоки) Воспитатель: а еще у наших коренных жителей есть национальный обряд «Дерево желаний». Они приходят к дереву, привязывают к веточке яркую ленточку, произнося при этом своё желание. Мы тоже подойдем к дереву и произнесем желание. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться назад, иначе мы с вами можем замерзнуть. Давайте пригласим в гости «коренных» жителей. Дети отправляются на корабль. | Приоритетная ОО: социально-коммуникативное развитие ОО в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Вид деятельности: Совместная деятельность. Общение Познавательно-исследовательская Двигательная | Экспериментирование Чтение Беседа Рассматривание Решение проблемных ситуаций Разговор с детьми Игра | Каждый ребёнок имеет возможность принимать или не принимать участие в деятельности | Формирование знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера; (природа, жилище, одежда); воспитывать бережное отношение к природе. развивать связную монологическую речь, совершенствовать речь детей как средство общения. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре. | эмоционально отзывчивый; любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные задачи (проблемы), имеющий первичные представления о природе; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления коммуникативной деятельности (внимательно выслушивать рассказы сверстника, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их); проявляет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; имеет представления об активном отдыхе; |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Итог прогулки проводится в группе. Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось? Я предлагаю сделать репортаж о нашей экспедиции и выпустить газету, где мы отразим наиболее интересные моменты | Приоритетная ОО: социально-коммуникативное развитие ОО в интеграции: речевое развитие, Вид деятельности: Совместная деятельность. Общение. | Беседа. Обсуждение | Каждый ребёнок участвует в заключительной беседе | Закрепление приобретенных знаний Формирование умение «переключаться» на положительный лад. Совершенствовать умение делать выводы. Тренировать память | Ребёнок умеет делать выводы. Способен слушать другого проявляет интерес к истории, культуре и быту народов , ЯНАО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...