Проект "География для юных путешественников"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Крюкова Диана Витальевна

Паспорт проекта "География для юных путешественников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_dlya_yunyh_puteshestvennikov-proekt.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«География для юных путешественников»

Номинация

-

Дата начала проекта

01.09.2018г.

Цель

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи

-Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).

-Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

-Знакомство со странами мира и их достопримечательностями.

-Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах, на разных континентах, в разных странах.

-Приобщение родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.

-Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.

-Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.

 Мероприятия

Реализация проекта «География для юных путешественников» началась с диагностирования детей на предмет представлений о населении Земли, жизни людей на разных материках и в разных условиях, после чего, был сделан вывод, что работа по данной теме очень важна и актуальная.

С помощью данного проекта детям в ходе занятий педагог объясняла как устроена наша планета, разъясняла многообразие рас и народов Земли, а так же расширялось представление о животном и растительном мире на разных континентах.

Данные беседы сопровождались презентациями, иллюстративным материалом (энциклопедии, плакаты, наглядные пособия), а также выполнением различных заданий (раскрашивание, познавательные задания, поделки).

Затронуть тему старались также в режимных моментах (подвижные игры на прогулке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры и т.д.)

Беседы, чтение художественной литературы:

  • «Если не станет растений». Решение проблемных ситуаций;
  • «Травоядные и хищники»;
  • «Всеядные животные»;
  • «Дружба народов. Народы мира»;
  • «Самый отдаленный материк»;
  • Блиц-опрос детей «Вечер загадок»;
  • Беседы «Эвкалипт», «Удивительный природный мир Австралии», «В ботаническом саду Мельбурна»;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о планете;
  • «Обитатели океана»;
  • «Самая большая пустыня в мире»;
  • Беседы: «Баобаб»; «Оазис»;
  • «Корабль пустыни»;
  • «Интересные факты о быте, традициях и обычаях африканских племен»;
  • «О пользе северных ягод»;
  • «Пингвиний детски сад»
  • «Азия – часть Евразии»
  • «Лекарственные растения Азии»;
  • «Животные Азии, занесенные в Красную книгу»;
  • «Европа – часть Евразии»; «Европейские страны»
  • «Самая маленькая страна»
  • «Национальные традиции в нашей семье»;
  • «Чем измеряется богатство страны»; «Герб, гимн и флаг нашей страны»
  • «Открытие Америки»
  • «Дикобраз, который живет на деревьях»
  • «Аборигены Северной Америки»
  • «Шоколадное дерево и другие удивительные растения»
  • «Чем знамениты Галапагосские острова»
  • « Две Америки – сходства и различия»

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Разноцветная земля», Л.Н. Толстой «Дуб и орешник»; К. Ушинский «Спор деревьев», Житков Б. «Рассказы о животных»; Паустовский К. «Барсучий нос»; Бианки В. «Лесная газета»; Толстой Л. «Лев и собачка», Годунова М. «Тун и Ньюн - мальчишки из Бирмы»; «Все обо всем» - «Австралия и Океания»; К.Люцис «Удивительные растения Австралии»; Н.Самоний «Хочу в Австралию»; Н.Сладков «Желтая земля – пустыня»; Л. Громова «В Африке пустыня есть»; Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. В оазисах»; Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. Кто живет в пустыне», Б. Житков «Про слона»; Сото И.П. «Негритёнок Аполо»; К.Люцис «Удивительные растения Африки»; Т.Домаренок «Новый год в Арктической тундре», Н.Радченко «Мечты об Арктике»; Г.Снегирев «След оленя»; Н.Радченко «Белый медведь», «Овцебык»; «Морж», «Нерпа»; «Птичий базар»; О.Бундур «В гостях у белого медведя», Н. Сладков «Во льдах»; Г.Снегирев «Про пингвинов»; Л.Громова «Антарктида»; Храбрый пингвиненок Пинг ; Т.Домаренок «На елку в Антарктиду»; «В ловушке. Трудно отпускает Антарктида»; В.Голявкин «Путешественник»; К.Люцис «Удивительные растения Азии»; Сказки народов Азии – «Полынь – средство от всех напастей»; Р.Кипплинг «Маугли»;

таджикская сказка «Тигр и лиса»; японская сказка «Журавлиные перья»; индийская сказка «Золотая рыба»;

«Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»; К.Г.Паустовский «Заботливый цветок»; И.Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки»; Беляк», «Еж»; «Лисья нора», «Рысь»; Приходько «Хомани», главы «Нарты», «Чум», «Обязанности и игры»; Бурятская народная сказка «Зима и лето»; Бурятская народная сказка «Снег и заяц»; Татарская народная сказка «Три сестры»; Якутская народная сказка «Гусь и журавль»; П.Бажов «Малахитовая шкатулка»,

К.Люцис «Удивительные растения Америки»; К.Люцис «Зачем зверям шипы и броня»;

  • Игры:
  • Сюжетно ролевые игры: «Археологи», «Зоопарк», «Экспедиция на Север», «Нефтяники», «Юные путешественники»

Совместная деятельность с родителями:

Консультации: «Проектная деятельность в ДОУ», «Компьютер – плюсы и минусы».

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

  • Индивидуальные проекты – презентации «Животный мир Австралии», «Удивительные природные объекты Африки», «Природа Арктики», «Европейские страны», «Самые удивительные музеи мира»

Охват проекта

Проект рассчитан на воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей, педагогов  детского сада.

Затраченные ресурсы

Распечатка дидактического и наглядного материала для занятий с детьми (помощь родителей).

Значимость проекта

Дети узнали много нового о своей планете, своей стране и мире вокруг из игр – занятий, вследствие прочитанной художественной литературы, входе индивидуальных и групповых бесед. Этот опыт будет полезен к реализации дошкольным образовательным организациям.

Описание проекта

Проект реализовывался поэтапно:

1. Этап – подготовительный (01.09.2018-23.09.2018)

  • Беседа с детьми по теме проекта.
  • Диагностика детей.
  • Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
  • Подборка и изучение необходимой литературы.
  • Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Этап — основной (25.09.2018 – 20.04.2019г.)

  • Внедрение в воспитательно–образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о мире вокруг.
  • Заготовка материалов для создания огорода на окне, посев и семян и посадка растений, уход за ними.
  • Выставка детских работ по теме проекта
  • Уточнение и формирование представлений детей о том:
  • что такое природные зоны земли, континенты
  • каковы условия жизни обитателей планеты (растений, животных);
  • а также обогащение представлений детей о населении Земли, жизни людей на разных материках и в разных условиях;
  • какие страны расположены на нашем континенте
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка консультаций по теме проекта.

3. Этап — заключительный (22.04.- 25.05.2019 г.)

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Итоги диагностики.
  • Итоговое развлечение совместно с родителями.

Формы и методы: непосредственная образовательная деятельность, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Достигнутые результаты

В ходе работы над проектом в ДОУ созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о нашей планете, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Заметно повысился интерес детей к другим странам.

Повысилась заинтересованность родителей к образовательному процессу в ДОУ. Укрепилась взаимосвязь родителей и детей, родителей и педагогов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Юные путешественники"

Дошкольники любят ходить в походы, но для этого нужно знать некоторые правила, которые предлагаются в конспекте НОД....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...

Сценарий развлечения математической направленности "Юные путешественники на Луну"

Данный сценарий поможет истематизировать представления детей в математическом развитии; доставит детям радость от игр развивающей направленности; поддержит интерес к интеллектуальной деятельности....

Проект "Юные путешественники"

Проект "Юные путешественники"  разработан с целью приобщения воспитанников ДОУ к туризму. Детский туризм позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, знакомитьс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...

Разработка долгосрочного, информационно- практического, группового проекта "Клуб юных путешественников" в старшей группе.

Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете...

НОД "ЮНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"

Обоснование актуальности темы: деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимание. Опыт показывает, что дети младшег...