Проект "Народная игрушка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_narodnoy_igrushke.docx | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны
ПРОЕКТ
«Народная игрушка»
Вид проекта: позновательно-творческий, групповой, среднесрочный (6 недель)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Автор проекта: воспитатель Мочайкина А.В.
Гипотеза проекта: если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно- патриотических чувств.
Проблема: как повысить интерес к народно- прикладному искусству; какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей; как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей; как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными игрушками.
Актуальность проекта: современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры. Наш проект позволит зародить интерес к народной игрушке, народно- прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи; привить уважение к истории России; пополнить предметно развивающую среду; вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами. Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики.
Цель проекта. Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой .
Задачи:
1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.).
2. Развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушке.
3. Воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.
4. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Ожидаемые результаты :
1.У детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке .
2.Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
3. У детей сформировались знания о разнообразных видах народных игрушек, содержания игр с ними.
4. Дети приобрели навыки организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.
5.Сформировалась у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
4. Практическая деятельность.
5. Итоговый. Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
1.1. Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке.
1.2. Подбор иллюстраций, альбомов, раскрасок, трафаретов о матрешках
1.3 Подбор художественной литературы по теме «Народная игрушка».
1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о народных игрушках. (С помощью родителей).
1.5. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о русской народной игрушке. 1.6. Подбор открыток о русской народной игрушке.
1.7. Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о матрёшках.
1.8. Изготовление игры «Собери картинку».
1.9. Подбор пазлов о матрешках.
2 этап. Формирование проекта.
3 этап. Систематизация информации. Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций, книг . Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства . Расписывание детьми предметов элементами росписи. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.
4 этап. Практическая деятельность Экскурсия в библиотеку. 4.1. Познание (Ф. Ц. К. М.) «Знакомство с дымковской игрушкой», «Знакомство с филимоновской игрушкой», «Знакомство с богородской игрушкой». 4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой матрешки. Показ презентации про историю возникновения народной игрушки. 4.3. Оформление выставки в группе по русским народным промыслам. Беседы о народной игрушке, истории возникновения. 4.4. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. (Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки») 4.5. Выставка «Народные игрушки своими руками» 4.6. Худ. творчество Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, раскраски «Русская матрешка», (рисование красками). 4.7. Худ. творчество Русская красавица Матрешка, Украсим матрешке сарафан.4.8. Музыка Разучивание танца «Самоварчики», танец Матрешек, танец Неваляшек.4.9. Подвижные игры: «Растеряхи» «Жаворонок» «Дударь» «Гуси –гуси» «Золотые ворота».
Работа с родителями:
- Папка передвижка «Народная игрушка».
- Консультация «Что такое народная игрушка».
- Изготовление родителями кукол оберегов.
5 этап. Итоговый. Фольклорный праздник. «Русские народные игрушки»
Подведение итогов работы. РЕЗУЛЬТАТ проекта: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...