"Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие в деревню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_derevnyu.odt | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в деревню.
Автор: Климова Марина Сергеввна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
Цель: Создание условий для формирования первичных представлений о домашних животных у детей 4-5 лет посредством дидактических игр.
Задачи
Обучающие:
- упражнять в умении узнавать и называть домашних животных по внешним признакам и голосу;
- уточнить имеющиеся у детей представления о взаимосвязи домашних животных с человеком, о том какую пользу приносят домашние животные человеку;
- знакомить с особенностями ухода за домашними животными;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, диалогическую речь;
- обогащать двигательный опыт детей, развивать двигательные навыки умение соотносить движения с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, заботливое отношение к домашним животным;
- воспитывать уважение к старшим, желание оказать помощь.
Словарная работа: активизировать в речи употребление слов: кошка, коза, собака, корова, лошадь, свинья, курица, утка, котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, цыпленок-цыплята, утенок-утята, домашние животные.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», наблюдение за домашними животными, просмотр презентации о домашних животных и взаимосвязи животных с человеком, чтение литературных произведений о домашних животных, беседы о домашних животных, разгадывание загадок.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, художественное слово, повторное проговаривание, пояснение, поощрение, упражнение, просмотр видеозаписи, слушание голосов домашних животных.
Материалы и оборудование:
- технические средства: телевизор, магнитофон;
- демонстрационный: плоскостной макет автобуса, магнитное панно с изображением теней домашних животных, картинки с изображением домашних животных;
- раздаточный: детали-крышки для автобуса, картинки с изображением детенышей домашних животных, картинки с изображением корма для домашних животных, игровые карточки на каждого ребенка для дидактической игры «Кто какую пользу приносит».
Ход занятия
1. Мотивационный этап
Дети входят в группу, берутся за руки, встают в круг с воспитателем.
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Мотивация личной заинтересованности.
Педагог сообщает детям о том, что бабушка Маша приглашает ребят в гости, чтобы познакомить с домашними животными.
2. Ориентировочный этап
Бабушка Маша живет в деревне, до деревни надо как-то добраться. Как?
В ходе беседы педагог подводит детей к выводу, что лучше всего доехать до деревни на машине.
Игра: «Собери машину» (вызвать у детей желание действовать с предметами).
Описание игры.
Перед детьми лежит плоскостной макет машины, педагог предлагает рассмотреть его и дополнить (прикрутить) недостающими деталями.
Педагог предлагает детям «занять места в машине» (встать друг за другом за воспитателем ) и отправиться в путь.
3. Исполнительский этап
Дети сидят на стульчиках полукругом, в группу заходит бабушка Маша, она здоровается с детьми и сообщает им, что хотела познакомить их с домашними животными, но они спрятались. Она просит их помочь ей найти домашних животных.
Дидактическая игра: «Отгадай загадку - найди отгадку»
Воспитатель загадывает детям загадки о животных.
Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, Грива шелковая вьется, Ржанье звонкое несется: «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая …
(лошадка)
Утром плюх на весь день в пруд, Только сверху хвост да лапки, Крякнут деткам для порядка. Им в воде чудесно тут. (Утки)
Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок, Толстенькое брюшко, Маленькие ушки, Розовая спинка, Это наша …(свинка)
Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака).
«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» — Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая … (Курица)
Кушать травку на лужок Ходит спозаранку. Будет детям творожок, Масло и сметанка. Чтобы детвора росла И была здорова Им парного принесла Молочка… (Корова)
Бабушка Маша сообщает детям о том, что у домашних животных были детеныши. Предлагает вернуть их к мамам.
Дидактическая игра: «Помоги детенышу найти маму»
Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись, определить, кому принадлежит голос, найти картинку с изображением детеныша и поместить ее на панно к соответствующему животному.
По ходу выполнения задания педагог задает детям вопросы, направленные на активизацию в речи слов: теленок, жеребенок, поросенок, козленок, котенок, щенок, утенок, цыпленок (возможно изменение слов по падежам и числам).
Далее педагог предлагает детям поиграть с домашними животными.
Физминутка: «Как у бабушки, у Тани» (предупреждение переутомления и повышение внимания детей).
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Педагог просит детей пройти за столы.
Бабушка Таня сообщает детям о том, что пришла пора покормить животных.
Дидактическая игра: «Кто что ест».
Детям предлагается выбрать карточку с изображением корма для домашнего животного, пройти к магнитному панно и покормить животных.
4. Рефлексивный этап
Педагог проводит с детьми беседу о том, чем они занимались в гостях у бабушки Маши, интересуется, что больше всего понравилось ребятам.
Бабушка благодарит ребят за оказанную помощь, приглашает приехать в гости еще раз.
Педагог предлагает ребятам занять свои места в автомобиле и отправиться обратно в детский сад.
Литература
1.Шорыгина Т.А. «Домашние Животные. Какие они?»: книга для воспитателей, гувернеров и родителей/-М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2008 год. -96с.
2. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». Конспекты занятий. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 год. - 80с.
3. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки». Пособие для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1976 год. - 127с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в деревню
Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
обучение пересказу сказок...
Путешествие в деревню Сказкино
пересказ сказок о лисице...
Путешествие в деревню
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Путешествие в деревню...
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...