Путешествие в деревню
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Путешествие в деревню
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr-1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Путешествие в деревню
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи.
Задачи:
- Повторить сведения о домашних животных: их характерные особенности, голоса, где они живут.
- Словарь и грамматика: активизировать в речи детей существительные, обозначающие домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза; прилагательные: рыжий, серый; глаголы: лакает, играет, лижет.
- Звуковая культура речи: развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах.
- Связная речь: помочь детям понять содержание картины «Кошка с котятами»; учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ из 2-3 предложений.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Развивать умение согласовывать движения со словами.
- Воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.
Материал: картина «Кошка с котятами» (серия «Домашние животные»); фигурки домашних и диких животных (лиса, медведь; кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца); кукла театра би-ба-бо (бабушка); лист ватмана, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (В городе.)
Как называется наш город? (Петербург.)
В нашем городе широкие улицы и проспекты, высокие многоэтажные дома, много транспорта.
Дети, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас был в деревне? Что вы видели в деревне? Что вам больше всего там понравилось?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? А на чем мы поедем? (На машине.)
Би-би-би -
Гудит машина.
Тук-тук-тук -
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем -
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу -
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та -
Вперед спешат.
(Дети проговаривают слова, сопровождая их движениями.)
Воспитатель: Подъезжаем к деревне, машина останавливается.
Вот деревня, вот дома, вот лес. А вот животные. Но что же случилось? Да они же все перепутались и теперь не знают, кто где живет. Давайте им поможем найти свой дом.
Игра «Кто где живет».
Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите, каких диких животных вы знаете. Давайте посмотрим, какие из них здесь есть, возьмем и отнесем их в лес.
У нас здесь остались еще животные. А почему этих животных мы не поселим в лес? (Они не живут в лесу, потому что не могут найти себе пищу и построить дом.) А где они живут? (У бабушки в деревне.) Все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними животными. И человек заботится о своих животных.
А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают сарай).
Ребята, посмотрите, какой красивый дом в этой деревне. А кто же там живет?
Появляется бабушка (кукла би-ба-бо).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы в гости приехали? Молодцы! Ой, да еще и всех моих животных с луга привели. Что-то их много здесь. Давайте посмотрим, все ли животные домашние, не заблудился ли кто. Расскажите, как называется животное и как оно кричит.
Игра «Кто как кричит» (дети узнают животных по голосу).
Воспитатель: Бабушка, наши дети не только знают как кричат домашние животные, но и как они двигаются.
Ребята, давайте поиграем, а бабушка посмотрит.
Игра «Кто как ходит».
Кошка ходит по-кошачьи,
(Пружинящий шаг.)
Ходит крадучись она.
А собака по-собачьи
(Ходьба с высоким подниманием колена.)
Ходит гордости полна.
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет.
(Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону.)
По-козлиному козленок
(Подскоки.)
Скачет рожками вперед.
По-гусиному гусята
(Ходьба в полуприседе.)
Важно шествуют шажком.
А по улице ребята –
(Бег с постепенным переходом на ходьбу.)
Кто вприпрыжку, кто пешком.
В. Степанов
Бабушка хвалит детей.
Бабушка: А загадки вы отгадывать умеете?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Да, это кошка. Она живет в моем доме. Кошки сегодня нет, она гуляет, но в следующий раз, когда вы приедете ко мне в гости, она обязательно придет. Но у меня есть картина. И мне очень хочется послушать, как ребятки расскажут о моей любимой кошке.
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем бабушке.
Ребята, посмотрите на эту картину (рассматривание картины «Кошка с котятами»).
Кто нарисован на этой картине? Что делает кошка? Какого цвета шерстка у кошки? Какого цвета лапки? Что у кошки на голове? Что на мордочке? Что делает серый котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой?
А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку.
Вот посмотрите – это мама кошка, она большая, у нее серая шерстка, мягкая и пушистая. Она смотрит на своих котят. Котята маленькие, у них веселые мордочки и пушистая шерстка. Они играют и пьют молоко.
А теперь давайте расскажем бабушке о ее кошке с котятами. (Составление 2-3 рассказов.)
Воспитатель: Бабушка, а мы еще и игру о котике знаем.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
(Дети ставят руки на пояс и выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Как у котика усы
Удивительной красы,
(Дети разводят руки от груди в стороны и обратно.)
Глазки смелые,
Зубки белые.
(Дети поворачивают голову в сторону.)
Бабушка: Какие вы молодцы! Так хорошо мне все рассказали. Я вам тоже приготовила сюрприз.
Посмотрите, по этому листу прошла мама кошка и пробежали котята, следов оставили много, но их не видно. Давайте нарисуем следочки: я-мама кошка, а вы-мои котятки. (Рисование пальчиками следов котят).
Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Садитесь в машину. Би-би! Поехали!
Понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Открытое занятие
для слушателей КПК при АППО
по развитию речи
Тема: «Путешествие в деревню».
Младшая группа.
Воспитатель
Алексеева Л.В.
(высшая кв. категория)
21.04.2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в деревню
Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
обучение пересказу сказок...
Путешествие в деревню Сказкино
пересказ сказок о лисице...
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...
игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"
В этой игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности, дети углубили свои знания о домашних животных....