Проект в старшей группе на тему "Наши добрые сказки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Прокопьева Ольга Сергеевна

Проект в старшей группе на тему "Наши добрые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_proekt.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                              Для чего нужны нам сказки?

                                                                                              Что в них ищет человек?
                                                                                             Может быть, добро и ласку.
                                                                                             Может быть, вчерашний снег.
                                                                                             В сказке радость побеждает,
                                                                                             Сказка учит нас любить…

Проект в старшей группе

"Наши добрые сказки "

Актуальность проекта:

    Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.

     В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

     Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

      Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
     Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

      Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта: 

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Тип проекта: - творческий

Продолжительность: краткосрочный 

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

-Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

-Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-Информирование родителей о реализации данного проекта.

-Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

-Составление перспективного плана по данному проекту.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: 

-Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

-Конкурс стенгазет  «Самая читающая семья»

-Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

 -Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей:

-Провести цикл  познавательных мероприятий.

-Создание мини – библиотеки по сказкам.

-Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».      Познавательные мероприятия:

- Отгадывание загадок о сказочных героях.

-Рассказы детей о посещении театров.

-НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»».

-Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.

-Работа со сказкой «Репка».

-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома.

-Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». 

-Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

III этап.

-Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

-Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

-Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

-Показ  инсценировки р.н.с. «Колобок»;

-Презентация проекта

Предполагаемый результат.

  Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми. 

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  •  Викторина по сказкам.
  • Посещение  выставки « Мои любимые сказки»,
  • Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 

Используемая литература:

  1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
  3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "В гостях у сказки"

Проект в старшей группе создан  с использованием модели трех вопросов Л.В. Михайловой – Свирской....

Проект в старшей группе «Моя милая, добрая мама…»

Проект в старшей группе «Моя милая, добрая мама…»...

Среднесрочный информационно-творческий проект для старшей группы «В гостях у сказки»

Цель:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного т...

Творческо-игровой проект в старшей группе "В гостях у сказки"

Данный прект дает возможность познакомить ближе детей со сказками как русскими народными, так и со сказками детских писателей. А так же развивать у детей творческую сторону и сплоченность детского кол...

Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного д...

Краткосрочный проект для старшей группы "В гостях у сказки"

Театрализация сказки "Волк и семеро козлят"...

Досуг для старшей группы " Путешествие по добрым сказкам К.И.Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского .Уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книги иллюстрациям....