Конспект НОД - Скоро зима
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
«Скоро зима»
конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
Разработал:
Русских Г.М.
воспитатель
Ачинск, 2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Скоро зима».
Средняя группа «Капельки»
Интеграция областей образования.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Формировать у детей представления о жизни диких животных и их среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Формировать представления об условиях обитания диких животных.
- Формировать умение употреблять слова с обобщающим значением.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, рассудительность.
- Формировать способность участвовать в беседе.
Методы и приемы: Кратковременное и длительное наблюдение, демонстрация наглядного материала, рассказ педагога, беседа с детьми, художественное слово, подвижная игра.
Словарная работа: дикие животные, зимуют, гнездо, берлога.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, дидактические игры: «дикие и домашние животные», «Чьи детки?», рассказывание сказок о животных: «Лисичка – сестричка», «Лиса – лапотница», рассматривание серии картин «Дикие животные».
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: продолжать развивать речь; учить обобщать.
Материалы и оборудование: панорама зимнего леса, игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха – мама, ежик, белка, сова).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Здороваются с гостями.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Звучит музыка и гости к детям приходит зайчишка (игрушка).
Зайчонок. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме - зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Дети вы будете помогать зайчику, его так жалко, остался один? Как вы думаете, где может жить зайчиха? Конечно, мама – зайчиха живет в лесу. Вы согласны пойти всем вместе в лес искать зайчиху?
Педагог с детьми отправляется в «сказочный лес» - идут к панораме сказочного леса.
Воспитатель читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (поздняя осень). Листья на деревьях все опали, смотрите на рябине висят красные гроздья ягод. Многие звери питаются этой ягодой, она для них очень полезна. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (нет) Как вы думаете, почему не слышно птиц? (ответы детей). Не слышны голоса птиц, потому что, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами где-то шелестят осенние листья, а где-то уже выпал белый снежок. Ой, кто же это фырчит? (Ежик - игрушка)
Зайчонок: Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму – зайчиху?
Ежик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу - червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать. До свидания!
Дети прощаются с ежиком. Идут дальше.
Звучат звуки щебетания белки. Дети встречают белку (игрушка)
Зайчонок: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму – зайчиху?
Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима, и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель: белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Зайчонок: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!
Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу (лиса, волк и т. д.)
Зайчонок: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.
Зайчонок: А вон и мама моя! Мама! Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка.
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Конечно, лису и волка нам нужно опасаться.
Воспитатель: Зайчиха, а вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Да, мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так будем заметны на снегу.
Воспитатель: Пока мы гуляли по лесу, немного замёрзли, давайте согреемся (поиграем)
Физкультминутка
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. (Приседание)
Вот так, вот так! Он ушами шевелит (Движения руками, имитирующие шевеление ушами)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Прыжки)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть! (Хлопки руками)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал (Прыжки как зайка, убегают к мама Зайчихе)
Звучат звуки крика совы. На ветвях дерева сидит сова (игрушка).
Воспитатель: Здравствуй, совушка! Как нам выбраться из леса?
Сова: Не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.
Воспитатель: дети, как медведь готовится к зиме? (Ответы детей)
Да медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест, запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.
Воспитатель: Дети, кто знает, как зимуют волк и лиса? (Ответы детей)
«Эти животные не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов»
Воспитатель: Спасибо, сова. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Зимой, когда тебе будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.
Сова: Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.
Рефлексия:
- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад, группа «Капельки». Дети вам понравилось наше путешествие? Вы расскажите родителям какие животные нам встретились в лесу? А как животные готовятся к зиме?
Литература и интернет ресурсы:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
- «Ознакомление с природой в детском саду»,О. А. Соломенникова
http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html
http://littlhuman.ru/731/
http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html
http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Скоро зима" (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования....
Здоровье и физическая культура. Ура! Скоро зима. Скоро лыжи.
Как правильно подобрать лыжи, учитывая индивидуальные особенности ребенка.Крепления.Как правильно подобрать и нанести мазь, учитывая погодные условия.Одежда лыжника.Первые шаги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему "Скоро зима"для средней группы
Конспект с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект занятия "Скоро зима"
материалы для проведения ООД в старшей группе...
Конспект НОД. "Скоро зима"
Образовательная область «Познавательное развитие»НОД «Ребёнок и окружающий мир». Задачи: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать уста...
Конспект занятия "Скоро зима!"
Дать детям представление о жизни диких животных зимой...