Открытая НОД по познавательному развитию "Свойства воды"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Открытая НОД по познавательному развитию "Свойства воды" для 1 мл.гр. Здесь, с помощью опытов, дети узнают, что вода не имеет цвета, запаха и вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытая НОД по познавательному развитию "Свойства воды" | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого просмотра
Непрерывно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Свойства воды»
1 младшая группа
Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка»
Таякина Н. В.
2019 год
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, цвета, течет, переливается, прозрачная; упражнять в знании цветов; закрепить знание понятия «много» и «один».
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, мелкую моторику; активизировать словарь детей: чистая, прозрачная, бесцветная, не пахнет, льётся, жидкая, течёт.
Воспитательные: Воспитывать умение аккуратно работать в группе, слушать, слышать и своевременно реагировать на словесную инструкцию.
Оборудование демонстрационное: ноутбук, видеозапись с шумом воды, аудиозапись крика утки, фасоль на тарелочке, 2 стаканчика: в одном молоко, а в другом вода, 2 стакана: с водой и с соком, таз с водой, набор для купания - резиновые уточки.
Оборудование раздаточное: фасоль, соломинки для коктейля, пластмассовые формочки.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: НОД, беседы о воде, разучивание пальчиковой гимнастики «Моем руки» и физкультминутки «Капельки».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Знакомство детей со свойствами воды, упражнение в знании цветов; закрепление понятия «много» и «один», развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Речевое развитие: активизация словаря детей.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитание умения аккуратно работать в группе, слушать, слышать и своевременно реагировать на словесную инструкцию.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики.
Ход НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, идите скорее все ко мне, я вам что-то покажу!
Давайте сначала посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям.
А теперь внимательно посмотрите, послушайте и попробуйте отгадать, с чем мы сегодня будем играть.
(Воспитатель включает видеозапись с шумом воды).
Воспитатель: Что вы видите, слышите?
Дети: Вода, шум воды…
Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем играть с волшебницей водой! Хотите с ней поближе познакомиться? Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна чтобы ее пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки, умываться, убираться.
Воспитатель: А вы свои руки хорошо моете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем как мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
("Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.)
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
("Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой
выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
("Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)
Воспитатель: Ах, какие молодцы! И правда, очень тщательно вы моете свои руки.
А теперь, поиграем с водичкой. Давайте подойдём к столу. Посмотрите, здесь есть фасоль. Сколько фасоли лежит на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: А ещё есть 2 стаканчика: в одном молоко, а в другом вода. Как вы думаете, в каком стакане молоко, а в каком вода? (дети показывают) Почему вы так думаете? (ответы детей) Молоко белого цвета, а вода бесцветная прозрачная.
Возьмите себе по одной фасоли. Сколько фасоли взял(а)…? (одну)
А теперь, опустите свою фасоль в любой стаканчик, в какой хотите.
(дети выполняют задание)
В каком стаканчике можно увидеть фасоль? В стакане с водой или с молоком?
Дети: В стаканчике с водой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Вода прозрачная, не имеет цвета.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета, она прозрачная,
А почему в стакане с молоком фасоли не видно?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Правильно, молоко белого цвета и поэтому фасоли не видно.
Ребята, как вы думаете, вода пахнет? Давайте её понюхаем.
(Дети нюхают, отвечают)
А давайте поиграем с вами в игру «Сок или вода?» Вы глазки закроете и будите отгадывать, что я вам дала понюхать сок или воду?
Игра «Сок или вода?»
Воспитатель: И так, вода не имеет цвета, не имеет запаха. А давайте проверим, есть ли у воды вкус?
(Вос-ль раздает каждому по трубочке и даёт детям попробовать из стаканчиков сначала сок, затем воду).
Воспитатель: Какой на вкус сок? А вода?
Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода состоит из капелек? А капельки очень весёлые и любят играть также как и мы. Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра (хлопки в ладоши)
(Раздаётся звук «кря-кря-кря»)
Воспитатель: Ой, ребятки, это кто так кричит?
Дети: Уточка.
Воспитатель: Давайте поищем, где у нас спряталась уточка?
(Подходят к тазику с водой, где плавают резиновые уточки)
Воспитатель: Вот, где спрятались уточки. Ребята, сколько здесь уточек? (Много.) А, что они делают? (Плавают.) Значит, в воде можно ещё и плавать. Давайте поиграем с уточками, польём на них водичку. (Показывает) Только поливаем осторожно потихонечку, чтобы не обрызгаться водой.
(Дети берут формочки и поливают водой уточек.)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не заметила, вода льётся или сыпется?
(дети отвечают)
Воспитатель: Значит, вода льется, она жидкая, может течь.
- Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось играть с водой?
- Какая может быть вода? (вода может быть: прозрачная, без вкуса, без запаха, переливаться, окрашиваться в разные цвета)
- Почему в стакане с водой видны зернышки? (Потому, что вода прозрачная)
Какие вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»
В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Что я знаю о воде"
Занятие, посвященное свойствам воды...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»
Ход занятия:I Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.Она и в озере, и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она в рече...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"
Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"
Цель занятия- познакомить детей со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать...