Экологический проект «Юные экологи»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ekologicheskiy_proekt.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Юные экологи»
в рамках реализации Всероссийской детской акции
«С любовью к России мы делами добрыми едины»
с детьми средней и 2 младшей групп
Д.А.Рыжкова,
воспитатель МДОУ
«Детский сад №17 с.Пушкарное»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.
Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:
- осознание ребёнком себя, как части природы;
- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам внезависимости от наших симпатий и антипатий;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающемумиру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);
- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Именно поэтому мы решили поучаствовать в акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» и реализовать проект «Юные экологи». Тем самым показать, что даже такие маленькие дети, как дошкольники, могут помочь экологии. И перед детьми встала такая проблема «Что в наших силах, чтоб сохранить окружающую среду?»
Воспитатель определили цель: формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.
И поставили задачи проекта:
- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, пониманиетого, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать;
- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Также провели подготовительную работу:
- Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
- Анкетирование родителей.
- Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
- Составление плана реализации проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Поиск различных средств достижения целей.
- Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
- Создание дидактического и методического материала
На ряду с тематическими НОД экологической направленности, познавательно - исследовательской деятельностью, чтением художественной литературы по проектной тематике, рассматриванием иллюстраций экологического содержания, презентаций, видеофильмов, наблюдением за объектами живой и неживой природы и др. видами организационной работы с детьми были проведен комплекс мероприятий по теме проекта.
Дата | Мероприятие |
март | Проращивание веточек ивы для дальнейшей высадки |
март | Проращивание семян цветов для дальнейшей высадки |
апрель | Уборка прилегающей территории к природному роднику на территории с.Пушкарное. |
апрель | Разбивка мини-парка на территории детского сада. Высадка саженцев ивы. |
май | На прогулочном участке детского сада разбивка клумбы, где высадили рассаду цветов. |
май | Помощь волонтерам в уборке территории возле памятника ВОВ в с.Пушкарное. |
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых.
Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, у них сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Все участники проекта убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине.
После реализации нашего проекта мы отправили полученный материал на конкурс «С любовью к России мы делами добрыми едины», где заняли 1 место!
Проект, конечно, закончился, но в нашем детском саду регулярно ведется работа по экологическому воспитанию дошкольников!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»
К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.Тема нашего экспериментиро...
«Чистый воздух-залог здоровья» занятие экологического кружка «Юный эколог»
Занятие экологического кружка «Юный эколог»...
Планирование работы экологического кружка «Юный эколог»
Что такое экология.Что такое планета...
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Экологический проект «Юный эколог»
В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди. Дош...
Экологический проект "Юный эколог"
Экологический проект "Юный эколог". Содержание проекта и формы его реализации...
Экологический проект "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»Я сорвал цветок – и он увял.Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем....