Опытническая работа для детей старшей группы на тему: «Чудо - бумага»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, как пример знакомства с разным видом бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыты с бумагой | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№24
муниципального образования Усть – Лабинский район
Опытническая работа для детей старшей группы на тему: «Чудо - бумага»
Составил: воспитатель
Столбушкина Анжела Анатольевна
г. Усть – Лабинск
2019
Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги.
Задачи:
Образовательные: научить детей делать выводы по окончанию каждого опыта. Учить детей обобщать, давать более полные ответы. Продолжать учить детей наблюдать.
Развивающие: развивать речь и память детей.
Воспитательные: воспитывать в детях аккуратность.
Оборудование: цветы из разного вида бумаги: тонкая, толстая, гладкая, мягкая. Банка с водой, на каждого ребенка, альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета, разноцветные салфетки.
Ход опытнической деятельности:
Педагог: -Какое время года у нас на улице? (зима)
-А по каким признакам вы определили? (холодно, снег и т. д.)
-А вам ребята предлагаю ненадолго вернуться в лето, тепло, солнышко, разные красивые растения….
-Ввысь тянулся кулачком,
А как вырос, стал…. (цветком).
II. Основная часть:
-Ой, какая красивая полянка с цветами появилась у нас в группе.
-А какие красивые цветы.
-А давайте их соберем, каждый по одному.
-Ребята а из чего наши цветочки? (из бумаги) .
-Ребята, если мы внимательно посмотрим, то увидим, что лепестки у нашего цветочка разные.
-А давайте их потрогаем, пощупаем…
Желтый лепесток какой на ощупь?
Красный лепесток какой на ощупь?
Синий лепесток какой на ощупь?
Оранжевый лепесток какой на ощупь?
Зеленый лепесток какой на ощупь?
-Ой, как интересно!
Вывод: бумага бывает разная: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, и т. д..
- А давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой и для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
-Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.
Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Вода и бумага»
Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвется в руках детей.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Опыт № 3
«Шуршащая или поющая бумага».
- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
Опыт № 4
«Склеивание бумаги»
-Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей.
-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать?
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Опыт № 5
«Летающая бумага»
-Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветные салфетки разлетаются.
Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.
III. Заключение
-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:
Выводы исследований:
1. На бумаге можно рисовать
2. Бумага боится воды.
3. При смятии бумага издает звук
4. Бумагу можно склеивать
5. Бумага разлетается при ветре
-Ой, какие мы все молодцы.
-Ребята вам было интересно?
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"
Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....
Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группына начало 2016-2017 учебного года
Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты....
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке(теплый период года)...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке...
Конспект для детей старшей группы Тема: Свойства бумаги
Конспектдля детей старшей группы Тема: Свойства бумаги Подготовила:воспитатель Н.М. Горбовая Цель: Уточнение и расширение представлений о свойствах бумаги.Программное содер...