Опытническая работа для детей старшей группы на тему: «Чудо - бумага»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Столбушкина Анжела Анатольевна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ, как пример знакомства с разным видом бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыты с бумагой17.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№24

муниципального образования Усть – Лабинский район

Опытническая работа для детей старшей группы  на тему: «Чудо - бумага»

Составил: воспитатель

Столбушкина Анжела Анатольевна

г. Усть – Лабинск

2019

Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:

Образовательные: научить детей делать выводы по окончанию каждого опыта. Учить детей обобщать, давать более полные ответы. Продолжать учить детей наблюдать.

Развивающие: развивать речь и память детей.

Воспитательные: воспитывать в детях аккуратность.

Оборудование: цветы из разного вида бумаги: тонкая, толстая, гладкая, мягкая. Банка с водой, на каждого ребенка, альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета, разноцветные салфетки.

Ход опытнической деятельности:

Педагог: -Какое время года у нас на улице? (зима)

-А по каким признакам вы определили? (холодно, снег и т. д.)

-А вам ребята предлагаю ненадолго вернуться в лето, тепло, солнышко, разные красивые растения….

-Ввысь тянулся кулачком,

А как вырос,  стал…. (цветком).

II. Основная часть:

-Ой, какая красивая полянка с цветами появилась у нас в группе.

-А какие красивые цветы.

-А давайте их соберем, каждый по одному.

-Ребята а из чего наши цветочки? (из бумаги) .

-Ребята, если мы внимательно посмотрим, то увидим, что лепестки у нашего цветочка разные.

-А давайте их потрогаем, пощупаем…

Желтый лепесток какой на ощупь?

Красный лепесток какой на ощупь?

Синий лепесток какой на ощупь?

Оранжевый лепесток какой на ощупь?

Зеленый лепесток какой на ощупь?

-Ой, как интересно!

Вывод: бумага бывает разная: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, и т. д..

- А давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой и для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

-Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Вода и бумага»

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвется в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 3

«Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

Опыт № 4

«Склеивание бумаги»

-Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей.

-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать?

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 5

«Летающая бумага»

-Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветные салфетки разлетаются.

Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

III. Заключение

-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать

2. Бумага боится  воды.

3. При смятии бумага издает звук

4. Бумагу можно склеивать

5. Бумага разлетается при ветре

-Ой, какие мы все молодцы.

-Ребята вам было интересно?

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"

Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группына начало 2016-2017 учебного года

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты....

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке(теплый период года)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке

Опытническо-экспериментальная деятельность  детей старшего дошкольного возраста на прогулке...

Конспект для детей старшей группы Тема: Свойства бумаги

Конспектдля детей старшей группы  Тема: Свойства бумаги Подготовила:воспитатель Н.М. Горбовая Цель: Уточнение и  расширение  представлений о свойствах бумаги.Программное содер...