Проделки Снежной королевы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие-развлечение по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_prodelki_snezhnoy_korolevy.docx | 959.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие – развлечение по ознакомлению с окружающим миром
в разновозрастной группе для детей от 5 до 7 лет общеразвивающей направленности
«ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ».
Воспитатель: Назаренко Галина Михайловна
2019 год
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная.
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель: Развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации
Программное содержание
Образовательные задачи:
*Активизация и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов».
*Образование притяжательных и относительных прилагательных.
Развивающие задачи:
*Развитие диалогической речи: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботливое отношение к животным леса.
Материалы и оборудование:
Картинки диких животных (лиса, медведь, заяц), д/и «Следопыт» (следы дик. животных), д/и «Назови детёнышей», письмо от «Зимушки – зимы», д/и «Кто живёт в лесу», загадки для кроссворда, д/и «Поломанные слова» (слоги и буквы), конверты в которых лежат задания, украшены снежинками.
МУЗЫКА: «Времена года», вьюга.
Костюмы:
- «Снежная королева»
Помещение «музыкальный зал», в котором проводится занятие, красиво оформлено с использованием следующих декораций:
-избушка;
-снежинки;
-сугробы;
-ёлки.
ХОД ЗАНЯТИЯ – РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Звучит музыка «ВРЕМЕНА ГОДА».
Воспитатель читает стихотворение о лесе:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай.
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Беседа о лесе.
*Как вы понимаете, что такое лес?
*Какие деревья растут в нашем лесу?
*Каких насекомых можно встретить в лесу?
*Какие птицы живут в лесу?
*Зачем люди ходят в лес?
*Какие животные живут в лесу?
*Как надо, относиться, к лесным обитателям?
*Какой лесной зверь падок, до малину?
*Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?
*Сок, какого дерева очень полезен людям?
*Какую пользу приносит лес людям?
Подводим итог нашей беседы:
Лес – это очень интересное место, в нем все взаимосвязано. Самое главное в лесу – деревья, а ещё там растут разные кустарники, грибы, ягоды. В лесу на земле, деревьях, пнях и кустарниках живут звери, птицы, букашки – каждому отведено свое место. В лесу они находят пищу, дом, укрытие от врагов. И чувствуют себя хорошо, потому что все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу, и все они нужны друг другу. Травоядные животные приспособлены к тому, чтобы защищаться от врагов, хищники – чтобы преследовать добычу. Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям в природе ( под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую и т. д.)
Рассматривание животных.
- А теперь поговорим о том, какими бывают животные. А точнее, какой бывает их внешность, их повадки.
Какой может быть лиса?
Определения : хитрой, осторожной, находчивой, вороватой, ловкой, юркой, пронырливой;
По внешности : рыжей, черно - бурой, пушистой и т.д.;
Повадки : умеет рыть нору, воровать кур в деревне, охотится за мышами, запутывать следы, прятаться.
Каким может быть медведь?
Определение : злой, сердитый, бесстрашный, быстрый, хищный, запасливый, всеядный ( орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки, разные корешки, грибы, шишки и т. д.)
По внешности : большой, бурый, шуба густая, плотная и т. д;
Повадки : плавает, лазает по деревьям, разоряет муравейники, ловит рыбу, лакомится медом, зимой спит в берлоге в остальное время года где попало и т.д.
Каким может быть заяц?
Определение : быстрый, юркий, увёртливый, трусливый, косоглазый и т. д;
По внешности : длинноухий, белый, серый, мех зимой теплый, поэтому он не боится холода, летом мех гладкий и т. д;
Повадки : грызет кору, всего боится, улепётывает так, что пятки сверкают, заметает следы от хищников.
Дидактическая игра « Следопыты»
*Ребята, что остается на снегу, когда по нему пробежит зверь?
*К нам на полянку собирались прийти зверушки, чтобы с нами поиграть.
Но сначала вы должны отгадать, где, чей след?
(следы: зайца, лисы, волка, белки, медведя).
Звучит музыка, дети отгадывают следы животных.
*Мы все отгадали, а зверушки не идут. Наверное, что – то случилось.
Под фонограмму вьюги влетает Снежная Королева.
С.К. Как посмели вы сюда прийти?
В моём лесу покой нарушить?
Хотите вы сюда позвать лесных зверушек?
И со зверями вы хотите поиграть?
(дети отвечают на вопросы Снежной Королевы)
*Ребята, кто – же, это, такая? (Снежная Королева).
С.К. Игры, смех, веселье, радость – все это такая гадость!
А если звери ледяными будут, то про игру они забудут.
Прощайте, детишки! (под музыку вьюги улетает).
*Ой, ребята, как холодно и скучно в лесу стало. Что же нам делать?
*Смотрите, на пенёчке – конверт лежит. Это, наверное, Снеговик – почтовик принёс нам письмо. Но от кого – же оно? Давайте прочитаем.
(воспитатель читает письмо).
ПИСЬМО.
«Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь, зверушкам можно помочь. Мои волшебные снежинки помогут вам выполнить задания. Вы должны преодолеть много препятствий».
Подпись : «Зимушка – зима».
*Ребята, вы хотите помочь зверушкам спастись от колдовства?
Динамическая пауза.
Раз – присядка, (присесть)
Два – прыжок (подпрыгнуть).
Это заячья зарядка («ушки на макушке» - зайчики)
А лисята, как проснутся, (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (потянутся)
Обязательно зевнуть, (повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть (движения бёдрами вправо – влево)
А волчата – спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)
Ну а Мишка косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте (переступание с ноги на ногу)
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала (руки развести в стороны).
*Молодцы! Давайте посмотрим, что это за снежинки.
Снежинка 1.
Дидактическая игра «Поломанные слова»
Название лесных обитателей мы узнаем, после того как исправим «поломанные слова». На полу из карточек со слогами составлены «поломанные» слова: . Дети должны правильно выложить слова.
Снежинка 2.
Дидактическая игра «Назови детёныша»
Заяц – зайчонок, белка – бельчонок, медведь – медвежонок, лось – лосёнок, волк – волчонок, ёж – ежонок, олень – оленёнок, барсук – барсучонок……
Снежинка 3.
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу»
Детям предлагаются картинки: лесные животные (звери, лесные птицы, насекомые) и лесные сказочные существа (лесовичок, кикимора, леший, баба – яга и т. д.)
Цель: классифицировать по всем признакам, из чего состоят и частью чего являются.
Снежинка 4.
*Разгадывание кроссворда.
*Отгадайте загадку и напишите отгадку в кроссворд.
(детям загадывается семь загадок о животных).
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)
Пришла из леса птичница.
В рыжей шубке – кур посчитать. (лиса)
Кто у пчел лесных, ответь,
Забирает мед? (медведь)
Ждет всегда ночной поры,
Чтобы выйти из норы. (барсук)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (мышка)
Гам лесной внезапно смолк –
На охоту вышел……(волк)
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки. (белка
З А Я Ц
Л И С А
М Е Д В Е Д Ь
Б А Р С У К
М Ы Ш К А
В О Л К
Б Е Л К А
*После каждого задания, для того, чтобы дети чувствовали себя увереннее, я стараюсь, хвалит, подбадривать детей, за каждый ответ. Если дети затрудняются, я стараюсь их подводить к правильному ответу, наводящими вопросами.
*Спасибо большое ребята, вы очень хорошо потрудились, и для того, чтобы вам запомнилось наше развлечение, «Зимушка – зима», вам дарит вот такие снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"
Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...
Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы"
Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" Цель:познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: ...
новогодний праздник для старшей группы "Новогодние проделки Снежной Королевы"
Снежная Королева разбивает зеркало, в его оскалках хорошее отражает плохое, добрые стают злыми. Дед Мороз помогает вернуть радость детям в новогодний праздник. сценарий переработан из журнала "Музыкал...
Проделки Снежной королевы
Развивающее занятие...
Новогодние приключения Кая и Герды или проделки Снежной королевы.
Интересная сказочная постановка с разными перевоплощениями и волшебством. Совместный творческий проект школьников и взрослых при участии дошкольников....
НОД с детьми среденей группы "Проделки Снежной королевы"
В даноой деятельности дети выполняют задания, которые помогут им справиться с проделками Снежной королевы. Знания о ЗОЖ им в этом помогают....