Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе ГБДОУ
Автор Кулыгина Е.С.
Тема: «Ребята – Поворята» с птицами дружны!»
Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с ранними признаками весны. Продолжать учить различать «зимующих» и «перелетных» птиц родного края. Познакомить детей с Международным Днем птиц – 1 апреля.
- Продолжать развивать познавательный интерес у детей, посредством сюжетно-ролевой игры «Ребята - Поварята».
- Воспитывать бережное отношение у детей к природе и к труду человека.
Оборудование (демонстрационный материал):
- Интерактивная доска с изображением картинок, ноутбук, колонки:
- Картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники, ручейки, легкая одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки;
- Ветка дерева и на ней сидят птицы: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка;
- Кормушка с изображением снежинки и кормушка с изображением солнца;
- Миска для замешивания теста;
- Продукты: мука, яйцо, масло сливочное, сахар;
- Картинка повара (белая униформа, халат или фартук, колпак).
- Столы и стулья для детей;
- Влажные очищающие салфетки для рук;
- Готовое тесто;
- Индивидуальные доски для работы с тестом;
- Стеки для резки теста;
- Формочки в виде птиц для выпекания печения;
- Готовое печение для угощения;
- Музыкальное сопровождение для персонажей;
- Костюмы для персонажей – две сороки.
Ход:
- Сюрпризный момент (вводная часть)
Дети стоят на ковре (врассыпную). На аудио проигрывается звук – стук в окно.
Воспитатель: - «Ребята, вы слышите?»
Дети: - «Да!»
Под музыку в костюмах залетают два персонажа (сороки).
Воспитатель: - «Здравствуйте уважаемые гости!
«Кто так расскажите
И что за новость сообщите?!»
Сороки: стихотворение о том, что они сороки, прилетели к нам в детский сад, сообщить о том, что к нам в город из теплых стран должны прилететь птицы. А почему именно сейчас и какие именно птицы должны прилететь, они не знают! И нам необходимо срочно это выяснить.
Воспитатель: - «Спасибо вам уважаемые сороки за новость!» (сороки улетаю).
Воспитатель: - «Ребята, перед нами стоит важная задача, справимся с ней?!» (да). Тогда, я вам предлагаю пройти к доске, присаживайтесь на стульчики».
- Работа с интерактивной доской (далее – Доска)
Стульчики стоят у Доски полукругом. Дети присаживаются на стульчики, лицом к Доске.
Воспитатель: - «Ребята, давайте разбираться с этой задачей и выяснять, какие же птицы к нам должны прилететь и по какой причине? Я предлагаю вам рассуждать таким образом, сороки сказали, что это птицы летят из теплых крав! Как вы думаете, что это значит?(если не отвечаю, то: «как вы думаете, этим птицам необходима теплая погода?»).
Дети отвечаю, что для этих птиц нужна теплая погода.
Воспитатель: - «Правильно! Птицам, которые к нам собираются прилететь необходима теплая погода! А кто знает, какое время года сейчас у нас? (ранняя весна). А как вы это определили? Давайте с вами сами придумаем картинку, где будет весна! Смотрим на доску!»
На Доске появляются картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники, ручейки, легкая одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки. Дети поднимают руку и называют только те картинки, которые относятся к признакам ранней весны. На Доске появляется сюжетная картина ранней весны, с теми картинками, которые назвали дети.
Воспитатель: - «Ребята, мы выяснили, что птицы должны прилететь ранней весной. И у птиц есть даже свой праздник – Международный День птиц, который отмечается на всей планете Земля – 1 апреля. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки. Птицам очень приятно возвращаться с новые обустроенные «дома»!»
Физминутка (стихотворение про птиц)
«Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Среди серых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек – пташка,
Серая рубашка».
Дети наизусть читают уже знакомое стихотворение и выполняют движения руками и ногами. Далее, присаживаются обратно на стульчики перед лицом к Доске.
Воспитатель: - «А как называют таких птиц? (если не называют: «птицы, которые перелетаю?» (перелетные)). Правильно! Давайте теперь выясним, какие именно птицы к нам прилетят?! Посмотрите на доску!»
На Доске изображена ветка, на ней сидят: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка. Далее, появляется кормушка, на которой изображена снежинка.
Воспитатель: - «Ребята посмотрите внимательно, на ветке сидит много птиц, но нам нужно заселить в этот «домик» только тех птиц, которые остаются с нами зимовать».
Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами «заселяют» ее в кормушку «снежинка» (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь).
Воспитатель: - «Это все птицы, которые с нами зимуют? Как их называют? (да, «зимующие»). Хорошо, молодцы, а у нас остались на ветке еще птицы! Давайте посмотрим на них (появляется кормушка с солнышком). Какие это птицы?»
Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами отправляют птицу в кормушку «солнышко» (ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка).
Воспитатель: - «Эти птицы остаются с нами зимовать? (нет). Тогда какие это птицы? («перелетные»). Правильно, молодцы! Ребята, какую же новость нам хотели донести сороки?!»
Дети: - «В наши края должны прилететь «перелетные» птицы, потому что у нас становится теплее».
Сюжетно-ролевая игра «Ребята-Поворята!»
Воспитатель: - «Ребята! Если у птиц есть свой праздник, напомните мне, когда он празднуется? (1 апреля). То нужно его отпраздновать, правда?! Давайте же и мы отпразднуем этот праздник! Я вам предлагаю побыть поварами и приготовить настоящее печение и угостить им наших гостей. Ребята, кто такой повар? (человек, который готовит еду). Во что он одет?» (белая форма: халат или комбинезон или фартук, белый колпак).
На экране появляются картинки повара в белой униформе.
Воспитатель: - «Также, повару важно, чтобы руки у него были всегда чистые, так как он работает с продуктами питания! (показываю, как умывать руки влажными очищающими салфетками). Но и после приготовления пищи, повар тоже умывает руки! Теперь, для того чтобы замесить тесто, нам нужно определиться с продуктами, какие продукты необходимо для теста?».
На экране появляется миска для теста и перечень продуктов. Дети перечисляют продукты (мука, яйцо, масло сливочное, сахар).
Воспитатель: - «Давайте теперь перевоплотимся в поваров, помоем ручки салфетками и приступим к работе».
Дети подходят к костюмерной, переодеваются, умывают руки влажными очищающими салфетками. В это время, второй воспитатель расставляет столы и стулья. На столах у каждого ребенка доска, формочка для выпекания печения, стека для резки теста и кусок теста (один кусок на 4 человека). Также, готовит рабочее место и для воспитателя, который ведет занятие.
Воспитатель: - «Ребята, пока мы с вами переодевались, тесто уже готово! Давайте присядем за столы и посмотрим, как нужно правильно работать с тестом! (дети садятся за столы).Берем кусок теста, стека отрезаем себе небольшой кусочек и пальцами заполняем пространство формочки для выпечки. Вот так! (показываю)».
Дети выполняют данную инструкцию.
Воспитатель: - «Ребята, какие вы молодцы! Все ваши печенья обязательно отправим в духовую печь и на полдник их попробуем!»
Список использованной литературы:
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа 4-5 лет ФГОСС», изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, г.Москва – 2010 г.;
- О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада», изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, г.Москва – 2011 г.;
- С.И. Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет», изд. РЕЧЬ, г.Санкт-Петербург – Москва – 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....