Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для использования и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
по изготовлению атрибутов детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для использования и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре; о крупнейших театрах России: «Большом», театре кукол им. С.Образцова в Москве, «Мариинском» в Санкт-Петербурге; о театрах города Волгодонска. Закрепить понятия таких слов, как афиша, декорации
Развивающие: развитие коллективных взаимоотношений между детьми посредством воплощения общего замысла (декорации для спектакля). Содействовать развитию художественного вкуса (подбор бумаги по цвету и фактуре; бросового материала), поиску и созданию оригинальных выразительных конструкций.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, умение доводить начатое дело до конца, оказывать помощь товарищам.
Оборудование и материал: трафареты разного размера «Цветы», ножницы, клеящие карандаши, цветная бумага, пластилин, бросовый материал, клеенки, ватманы синего и зеленого цвета, салфетки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением декораций к различным спектаклям, индивидуальная работа по закреплению навыка работы с ножницами, трафаретами.
Ход:
Организационный момент.
Хороводная организационная игра «Мы пойдем, пойдем и …. найдем» (названия цветов).
В: Молодцы, поиграли, вспомнили названия цветов.
Мотивация.
После игры раздается телефонный звонок от артистов театра с просьбой о помощи.
«Здравствуйте ребята, мы артисты театра, спешили к вам в детский сад, чтобы показать сказку «Теремок, но по дороге с нами произошла беда, мы потеряли все атрибуты к сказке. Что теперь делать мы не знаем. Помогите нам пожалуйста»
Постановка проблемы.
Как мы можем помочь артистам? Что нам нужно сделать? Что такое - атрибуты?
Детская цель.
Мы можем изготовить новые атрибуты. Мы можем подарить свою афишу, пригласительные билеты. Подобрать необходимые костюмы, реквизиты.
Актуализация знаний
Беседа «Какие атрибуты нужны для постановки спектакля» (костюмы, афиша, декорации).
А кто из вас может рассказать, что такое афиша и для чего она нужна?
Дети: Афиша помогает нам узнать, какое будет выступление, его название, время, когда оно состоится. Афиша висит на самом видном месте, чтобы ее могли все посмотреть и прочитать.
В: Кто из вас знает, как же называется оформление сцены?
Дети высказывают свои предположения.
В: Ребята, оформление сцены называется – декорацией. Декорация – устанавливаемое на сцене, изображение места и обстановки сценического действия, т. е. изображение места где происходят действия спектакля. Это может быть лес, река, старинный замок, деревенский домик и др.
В: Как вы считаете, для чего нужны декорации?
Дети: Чтобы было интересно!
Д/И: «Разложи правильно» (костюмы, декорации, афиша)
Открытие детьми новых знаний.
Ребята, вы знаете, что такое театр?
Дополнительная информация.
В: Где нам узнать эту информацию?
Дети: прочитать в книгах, энциклопедиях, в сети интернет и т.д.
Воспитатель предлагает посмотреть информацию в сети интернет.
Презентация о театрах.
Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Какие театры в нашей стране знаете вы? (Показ слайдов Большого Театра, Мариинского, театра кукол им С. Образцова). А в нашем городе Волгодонске есть театры? 8 декабря 2017 года, открылся Молодежный Драматический театр. Теперь артисты из других городов могут приезжать в Волгодонск на гастроли. (Показ слайдов театра г.Волгодонска). В нашем городе есть и Детская театральная школа, которой уже более 20 лет.
Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»
Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!
Самостоятельное применение нового на практике
В: ребята нам же нужно помочь артистам сделать декорации.
В: А какие декорации мы сможем сделать?
Дети высказывают свое мнение.
В: С чего начинается сказка: «Стоит на полянке теремок». Мы сможем сделать полянку? А что еще может быть рядом с полянкой? Около нашего теремка будет полянка и озеро. Вот посмотрите, у меня здесь есть два круга синего и зеленого цвета, нам они пригодятся?
Дети: Да! Из синего сделаем озеро, а из зеленого – полянку.
В: Молодцы! Только чего же не хватает на полянке?
Дети: Цветов!
В: А в озере какие цветы растут?
Дети: кувшинки!
В: Все вместе будете делать или поделитесь на команды?
Дети: Поделимся!
Дети делятся на две подгруппы, готовят для себя рабочее место, материалы: трафареты разных размеров с изображением цветов, , ножницы, клеящий карандаш, клеенку, цветную бумагу, пластилин, бросовый материал (пластиковые ложки) и начинают работу. В процессе работы воспитатель подходит, интересуется, все ли получается, нужна ли помощь.
В: Какие цветы будут расти на нашей полянке? А они будут все одного цвета?
Наблюдая и беседуя с детьми, воспитатель помогает расположить трафарет на цветной бумаге, расположить вырезанные фигуры на «озере» или «полянке».
В: я вижу, что наша работа подходит к концу, давайте уберем свои рабочие места.
Дети убирают материалы, после чего дети оценивают свою деятельность.
Систематизация знаний.
В: Чем же мы сегодня занимались? Кто расскажет про то, какая получилась у нас декорация?
Дети высказывают свое мнение, дают оценку своей работе строя свое высказывание по следующему плану:
ü К какой сказке декорации;
ü Что изображает декорация;
ü Почему декорация получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"
В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Пониманию»
занятие рекомендованно для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы....
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...
Конспект совместной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста "По сказкам А.С. Пушкина"
Квест - игра на участке детского сада ко Дню рождения А. С. Пушкина....