Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе 6 -7 лет «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание: Закреплять и расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; об образе жизни лесных зверей; закреплять правила поведения в лесу. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к ней и диким животным; умение заботиться о ней и её обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе 6 -7 лет
«Как звери готовятся к зиме»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание: Закреплять и расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; об образе жизни лесных зверей; закреплять правила поведения в лесу. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к ней и диким животным; умение заботиться о ней и её обитателях.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, маски зверей, картинки с изображением животных леса, коллаж, клей, салфетки.
Содержание организованной деятельности:
Ребята, к нам в группу почтальон сегодня принес письмо. Хотите узнать от кого оно пришло? Давайте отгадаем все загадки и узнаем от кого пришло письмо.
«Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну, и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой» (белка)
«Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный?» (волк)
«Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору» (заяц)
«Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается» (ёж)
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её -…» (лиса)
«Зимой спит,
Летом ульи ворошит» (медведь).
Молодцы, все загадки отгадали. Письмо пришло от зверей из леса.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто лишний?»
Я читаю ряд слов, а вы найдите, какое из слов будет лишним. Объясните почему.
- Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.)
- Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелетная птица).
- Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица.)
- Волк, заяц, медведь, баран. (Баран, он домашнее животное)
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Тут в конверте еще что – то есть. Давайте посмотрим, что это? Тут лежат маски зверей. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру.
Дид/игра «Подбери определения».
Дети одевают маски зверей и рассказывают о них, называют признаки своего зверя:
- Волк, ты какой? (я серый, зубастый, страшный…)
- Лиса, ты какая? (я хитрая, рыжая, пушистая…)
- Заяц, ты какой? (я маленький, беленький, трусливый…)
- Медведь, ты какой? (я косолапый, бурый, неуклюжий…)
- Белка, ты какая? (я рыжая, шустрая, прыгучая…)
- Ёж, ты какой? (я колючий, серый, маленький…)
Ребята, а вы знаете, как готовятся к зиме белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (меняют окраску меха). В чем разница? (белка делает запасы, а заяц – нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.)
А как белка устраивает свое гнездо?
Гнездо у белки в дупле. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде белкам тепло. В сильные морозы вход в дупло белки затыкают мхом или лишайником.
- Чем питается заяц?
В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а так же клена, дуба. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву. Не откажутся они и от сена лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору у молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под заваленным стволом, под пнем или кустиком. В сильные морозы, роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы не позволяют ему провалиться в снег.
А как готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем питаются зимой волк и лиса? Как называется жилище лисы? (нора). А жилище волка? (логово).
А как готовятся к зиме медведь и ёж? (усиленно питаются, устраивают место для зимовки).
- Как зимуют медведь и ёж? (впадают в спячку).
Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек и говорят, что зимой они сосут лапы.
Как называется период, когда животные меняют свой мех? (Этот период называется «линькой»). Старая шерсть выпадает и вырастает новая: теплая, пушистая. Давайте вместе проговорим это слово: «Линька» (животные линяют)
Физминутка:
«Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Слева – зайка, справа – мишка,
Отодвиньте – ка задвижку.
Слева – ёжик, справа – волк,
Нажимайте на замок.
Зайка, мишка, ёжик, волк
Открывают теремок!»
А у диких зверей есть дети? Дид/игра «Назови детенышей».
-У зайчихи…(зайчонок)
-У белки…(бельчонок)
- У лисицы…(лисенок)
- У волчицы…(волчонок)
- У медведицы…(медвежонок)
- У ежихи…(ежонок)
Игра «Закончи предложение»
Послушайте начало предложений и закончите их:
- Неуклюжий, как…
- Быстроногий, как…
- Хитрый, как…
- Голодный, как…
- Колючий, как…
Дикие животные живут в лесу, это их дом. Люди тоже иногда ходят в лес. Как нужно вести себя в лесу?
- Не мусорить;
- Не шуметь;
- Не ломать ветки;
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- Не разжигать костры.
А еще надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Игра «Один – много»
К зиме готовится не один волк, а много (волков),
Не один заяц, а много (зайцев),
Не один ёж, а много (ежей),
Не один медведь, а много (медведей),
Не одна белка, а много (белок),
Не одна лиса, а много (лис).
У меня на столе есть коллаж с изображением зимнего леса. И есть картинки с изображением животных. Надо каждому животному найти свой домик и приклеить картинку с его изображением на свое место. (работа детей).
Молодцы ,ребята, хорошо потрудились. Понравилось вам наше занятие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: "Ярмарка"
Приобщение детей к истокам народной русской культуры...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"
Программные задачи:1. Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3....
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме»
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие Предметно-пространственная развивающая среда: (Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о ...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем»
конспект занятия к семинару в подготовительной группе...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животн...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....