Проект "Мини- музей в детском саду"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юлия Вячеславовна Шаткова

      Данный проект направлен на создание в детском саду мини- музея и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве  мини -музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_mini_muzeya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

       

                             МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад

                                                                                               

                        ПРОЕКТ

Авторы проекта: творческая группа, воспитатели:

        Шаткова Ю.В., Кулебакина Е.В.

Тема: Мини - музей. 

Проблемное обоснование: в нашем детском саду нет мини-музея.

Краткое описание проекта:


     Данный проект направлен на создание в детском саду
мини- музея и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве  мини -музея.

Проект будет реализован в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. На первом этапе реализации проекта творческая группа создают мини- музей. Работу с родителями проводят также творческая группа, привлекая родителей, социальных партнеров к участию в поиске и  подборе экспонатов. В мини-музее будут представлены экспозиции на разные темы, с учетом интеграции образовательных областей, с учетом предложений социальных партнеров(работники музея города и ДШИ №18, библиотека.) Во время практического этапа воспитатели будут планировать совместную деятельность с детьми в рамках мини-музея. Благодаря эффективным формам и методам мини музей станет местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. 
     На заключительном этапе будет проведён анализ реализации проекта через анкетирование педагогов и родителей, диагностика знаний, умений и навыков детей. Результаты реализации проекта будут представлены через показ открытых мероприятий в рамках проекта.

Актуальность темы:

В рамках реализации ФГОС ДОО становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях ДОО. Музейная педагогика, создаёт условия для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы. Особенность мини-музея в том, что образование детей в рамках музея общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатом и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в рамках мини- музея является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?…). 

Цель проекта: Разработка и создание  мини-музея в детском саду.

Задачи:

1) создать условия для реализации педагогами разнообразных форм проведения совместной деятельности с детьми в рамках мини-музея.
2)организовать условия для  самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини музея;
3)заинтересовать родителей в создании мини-музея в ДОО;
4) обеспечить условия для активного участия родителей, социальных партнеров в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности;

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, социальные партнеры.

Тип проекта: долгосрочный.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Создание мини-музея. Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.

Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея, в совместной с детьми познавательной деятельности.

Риски проекта: недостаточное количество экспонатов по некоторым темам, недостаточное финансирование проекта.

Этапы

Подготовительный этап

Цель: подбор помещения, поиск средств и создание мини-музея,    формирование компетентности педагогов по музейной педагогике. 

-Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности знаний в области музейной педагогики;

Практический этап

Цель: подборка экспонатов согласна тематике.

- Планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в рамках мини-музея;

- Разработка занятий по познавательному развитию, исследовательской деятельности для старших дошкольников в рамках мини-музея;

- Экскурсии для детей , для родителей, для детей Блудковского детского сада, для учащихся начальных классов МБОУ «Наводовская ОШ».

-Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини музея;

-Участие родителей, социальных партнеров в подборе экспонатов.

сентябрь

«В гостях у осени»

октябрь

«Игрушки наших родителей»,

ноябрь

«Игрушки мини»

декабрь

«Новогодние игрушки»

январь

«Русская изба»

февраль

««В мире стекла»,

март

«Путешествие в прошлое вещей»,

апрель

«Куклы»

май

«Такие разные часы»,

июнь

«Пуговицы»

Примерная тематика экспозиций

Заключительный этап

Цель: оценка и представление результатов проекта.

Задачи- Анализ реализации проекта на муниципальном, региональном уровнях;

- Анализ полученных результатов, выявление проблем и путей их решения;

- Анкетирование родителей, педагогов по результатам создания мини музея, её роли в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...