Проект "Мини- музей в детском саду"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный проект направлен на создание в детском саду мини- музея и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини -музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_mini_muzeya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад
ПРОЕКТ
Авторы проекта: творческая группа, воспитатели:
Шаткова Ю.В., Кулебакина Е.В.
Тема: Мини - музей.
Проблемное обоснование: в нашем детском саду нет мини-музея.
Краткое описание проекта:
Данный проект направлен на создание в детском саду мини- музея и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини -музея.
Проект будет реализован в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. На первом этапе реализации проекта творческая группа создают мини- музей. Работу с родителями проводят также творческая группа, привлекая родителей, социальных партнеров к участию в поиске и подборе экспонатов. В мини-музее будут представлены экспозиции на разные темы, с учетом интеграции образовательных областей, с учетом предложений социальных партнеров(работники музея города и ДШИ №18, библиотека.) Во время практического этапа воспитатели будут планировать совместную деятельность с детьми в рамках мини-музея. Благодаря эффективным формам и методам мини музей станет местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.
На заключительном этапе будет проведён анализ реализации проекта через анкетирование педагогов и родителей, диагностика знаний, умений и навыков детей. Результаты реализации проекта будут представлены через показ открытых мероприятий в рамках проекта.
Актуальность темы:
В рамках реализации ФГОС ДОО становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях ДОО. Музейная педагогика, создаёт условия для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы. Особенность мини-музея в том, что образование детей в рамках музея общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатом и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в рамках мини- музея является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?…).
Цель проекта: Разработка и создание мини-музея в детском саду.
Задачи:
1) создать условия для реализации педагогами разнообразных форм проведения совместной деятельности с детьми в рамках мини-музея.
2)организовать условия для самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини музея;
3)заинтересовать родителей в создании мини-музея в ДОО;
4) обеспечить условия для активного участия родителей, социальных партнеров в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности;
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, социальные партнеры.
Тип проекта: долгосрочный.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Создание мини-музея. Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.
Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея, в совместной с детьми познавательной деятельности.
Риски проекта: недостаточное количество экспонатов по некоторым темам, недостаточное финансирование проекта.
Этапы
Подготовительный этап
Цель: подбор помещения, поиск средств и создание мини-музея, формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.
-Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности знаний в области музейной педагогики;
Практический этап
Цель: подборка экспонатов согласна тематике.
- Планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в рамках мини-музея;
- Разработка занятий по познавательному развитию, исследовательской деятельности для старших дошкольников в рамках мини-музея;
- Экскурсии для детей , для родителей, для детей Блудковского детского сада, для учащихся начальных классов МБОУ «Наводовская ОШ».
-Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини музея;
-Участие родителей, социальных партнеров в подборе экспонатов.
сентябрь | «В гостях у осени» |
октябрь | «Игрушки наших родителей», |
ноябрь | «Игрушки мини» |
декабрь | «Новогодние игрушки» |
январь | «Русская изба» |
февраль | ««В мире стекла», |
март | «Путешествие в прошлое вещей», |
апрель | «Куклы» |
май | «Такие разные часы», |
июнь | «Пуговицы» |
Примерная тематика экспозиций
Заключительный этап
Цель: оценка и представление результатов проекта.
Задачи- Анализ реализации проекта на муниципальном, региональном уровнях;
- Анализ полученных результатов, выявление проблем и путей их решения;
- Анкетирование родителей, педагогов по результатам создания мини музея, её роли в развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951
Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...