Конспект занятия в средней группе "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_sredney_gruppe_priznaki_vesny.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
"Признаки весны"
Области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, магнитная доска.
Материал: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение подснежников
Ход деятельности:
- Организационный момент
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Основная часть.
- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.
- Какое время года наступает после зимы?
- В каком месяце начинается весна?
- Какие еще весенние месяцы вы знаете?
- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
- А солнце какое?(весеннее, теплое, яркое)
- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)
- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)
- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)
- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)
- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)
- Ветер какой?(свежий, весенний, теплый)
- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)
- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)
- Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)
- Как одеваются люди весной?
- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)
- Молодцы! Какие вы наблюдательные. Посмотрите, какая у меня есть коробка. Посмотрим, что в ней?
-Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.(дети выполняют задание на магнитной доске)
-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)
-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да)
- Начинаем превращение
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Физминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на стульчики).
Молодцы!
- А сейчас внимание на экран (демонстрация презентации «Весна»)
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия в средней группе "Весна"
Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних изменениях в природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов....
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....
Конспект занятия в средней группе "Весна"
Расширять и обоащать знания детей о весених изменениях в природе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми....
Конспекты занятий в средней группе Весна пришла
совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей....
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»
Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Продолжать знакомить детей с первоцветами. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период...
Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»
Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация»....