Экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

"Огород на подоконнике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike_proekt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:


Экологический проект

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

в старшей группе.



Подготовил: воспитатель:

 Быстрова Оксана Владимировна

2019г.





         Вид проекта: экологический.

Длительность проекта: долгосрочный февраль 01.02.19 - 24.05.19г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

 

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.


Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап: с 01.02.19 по 28.02.19

Практический этап: с 01.03.19 по 19.04.19

Заключительный этап: с 22.04.19 по 24.05.19



Подготовительный этап: с 01.02.19 по 28.02.19

1.Составление плана реализации проекта.

2.Совместная разработка с воспитателем, родителями и воспитанниками группы проекта "Огород на подоконнике" Приобрести необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

3.Изготовить таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завести календарь наблюдений за ростом растений.

4.Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.


Практический этап:  с 01.03.19 по 19.04.19

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Эксперименты.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

1. Консультация с родителями на тему «Огород на подоконнике» Привлечение родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» 

8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

9. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

11. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.


Заключительный с 22.04.19.по 24.05.19г.

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений. 3.Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

4. Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

5.Обогатили словарный запас детей.

6.Оформили выставки по продуктивной деятельности.

7.Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

 8.Обогатили эмоции воспитанников.

9.Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

 10.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

11.Дети увидели многообразие посевного материала.

12.Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

13.В группе был создан огород на подоконнике.

14.Дети стали более уважительно относиться к труду.

15.Реализовали проект: «Огород на подоконнике».

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....