Природные явления
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проведения режимных моментов по теме «Природные явления севера» | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режимных моментов по теме «Природные явления севера»
(Подготовить группу к приходу детей. Заклеить окна бумагой для создания эффекта Полярной ночи. Материалы для занятий). Свободная деятельность: предложить детям игры с макетом «Север» или с сенсорной коробкой «Северный полюс». Кому то из детей предложить стать полярником - биологом: поухаживать за цветами в природном уголке.
(Помочь ребёнку одеть спецодежду, объяснить какие задачи перед ним стоят, что нужно делать и как. Далее самостоятельная деятельность ребёнка).
Когда пришли несколько детей можно провести дидактическую игру.
Воспитатель:
- Уважаемые полярники! Нам нужно перед работой потренировать память, предлагаю провести небольшую разминку. Согласны? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Бывает ли это на Севере?»
Цель: развитие речевого внимания, логического мышления.
Описание. Дети стоят полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч и, отвечая «да» или «нет», бросает назад воспитателю.
Вопросы:
На Севере шумят леса? (Нет.)
На Севере лежат снега? (Да.)
Ночь бывает полгода? (Да.)
День бывает полгода? (Да.)
Белки живут на Севере? (Нет.)
На Севере летом тает снег? (Нет.)
Летом на Севере много птиц? (Да.)
На Севере живут пингвины? (Нет.)
Летом люди на Севере купаются в океане? (Нет.)
Киты приплывают на Север растить детенышей? (Да.)
Белые медведи живут в берлоге? (Нет.)
Когда уже собралось большинство детей проводится ритуал приветствия.
Воспитатель:
- Доброе утро, полярники! Рада всех видеть на нашей полярной станции. Мы здесь уже с вами четвёртый день. Давайте поприветствуем друг друга.
В круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
и на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся, подмигнём
И наш новый день начнём
Дети спрашивают про заклеенные окна. Подвести их с помощью беседы к пониманию того, что сегодня мы будем исследовать, но сначала предложить зафиксировать их догадки (гипотезы) по этому поводу.
Примерные вопросы к детям:
1. Мы уже с вами начали изучать что такое Север? Что вы о нём знаете? (Царство вечного холода, снега и льда).
2. Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студёная). Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер – дыхание океана).
3. Почему океан называется «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом).
4. Север называют «край земли»? Как это понимать? (кончается суша, начинается море, океан; зимой не отличишь, где суша, где океан: кругом лед да снег).
5. Здесь находится Великий Северный Путь, как же пройдут караваны кораблей? (могучие ледоколы прокладывают путь во льдах.)
6. А сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере длиннее или короче? (Ответы детей.) Если затрудняются, то воспитатель поясняет, что зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь. Вот мы сегодня и попробуем представить что такое полярная ночь. А чтобы лучше понять, поэтому мы затемнили окна.
Воспитатель:
- Но сначала всё по режиму полярников. Чтобы стать настоящими полярниками мы уже знаем надо быть сильными, выносливыми, поэтому мы отправляемся дружно на зарядку, а потом нас ждёт много дел на нашей полярной станции.
Утренняя гимнастика «На Северном полюсе» (в спортивном зале).
Название упражнения | Содержание | Темп | Дозировка | Дыхание |
«Горы» | Ходьба на носках, руки вверх | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Сугробы» | Ходьба в присяде | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Пингвины» | Ходьба пятки вместе – носки врозь | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Белые медведи» | Ходьба на ладонях и ступнях | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Лыжники» | Ходьба, не отрывая ступней от пола | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Санки» | Сидя на ягодицах, продвигаться вперед | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Снежный бархан» | Бег, высоко поднимая колени | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Метелица» | Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Ледяные дорожки» | Бег обычный | Средний | 45 сек | Произвольное |
«Извилистый путь» | Бег змейкой | Средний | 45 сек | Произвольное |
«Сдуй снежинку» | Восстановительное дыхание | Медленно | 3 р | 1 – вдох |
Приход в группу. Распределить роли, кто сегодня полярник-повар (можно 2-3 ребёнка), полярник-связист, полярник-врач и т. д. Подготовка к завтраку. Полярник-повар помогает накрыть стол к завтраку младшему воспитателю. Полярник-связист проводит игру малой подвижности: «Глухой телефон». Цель: формировать развитие внимания, умение слушать друг друга. (слова загадываем по теме «Полярники», «Арктика»).
Далее завтрак.
Воспитатель:
-Уважаемые полярники, а теперь всем необходимо подкрепиться, чтобы хватило сил на наши первые исследования. Прошу всех пройти в комнату гигиены, помыть руки, а потом в столовую на завтрак. (Дети ставят стулья за столы, идут мыть руки, садятся завтракать).
После завтрака полярник-повар помогает убрать со столов младшему воспитателю.
С остальными детьми-полярниками можно провести малоподвижную игру и подвести детей к познавательному занятию.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Природные явления крайнего Севера» в подготовительной группе
Цель занятия:
закрепить представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, стремление изучать природные явления севера
2. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к суровому северному краю.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о Севере и его обитателях.
2. Свободное общение: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?».
3. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением природы, животных севера и тундры.
4. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «След оленя»; Н. Сладков «Белая земля» (из книги «Разноцветная земля»); В. Есаулов «Арктическое чудо».
5. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Отгадай животное».
6. Подготовить демонстрационный материал.
7. Продуктивная деятельность:
Лепка: «Животные севера»; рисование: «Растения тундры», «Кто живет на полюсе?».
Демонстрационный материал: глобус; фонограмма песни «Где–то на белом свете»; картинки с изображением эскимоса, айсберга, белого медведя, моржа, тюленя, северного оленя; банка с водой, кусок льда, видео «Северное сияние»; картинки растений тундры, молоко, красители 4 цветов, пипетки.
Ход НОД
Дети слушают фонограмму песни «Где–то на белом свете». Присаживаются полукругом на подушках на ковре.
Воспитатель:
- Дети, наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Землю населяют множество существ: люди, животные, растения, грибы, микроорганизмы. Все мы живём бок о бок в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хотя порой и невидимыми нитями. Поймав зверька, сломав веточку, сорвав цветок, человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле. Жизнь можно обнаружить в любом, самом суровом, глухом уголке Земли! Послушайте стихотворение «Жизнь на Земле».
Ребенок:
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочка, птица, пчела на цветке,
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке!
Жизнь на Земле – это разве не чудо!
Рыбы, полярные совы, моржи…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду,
Даже в арктической белой глуши!
Ребёнок:
Берегите планету! Другой такой на свете нету.
В обиду ее никому не давайте.
Берегите птиц, насекомых, зверей!
От этого станете только добрей!
Основная часть:
Воспитатель:
- Полярники! Мы уже знаем что Север - это суровый, холодный край – царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда. Север это самый необычный край на нашей планете, его называют таинственным и загадочным, потому что он таит в себе немало различных чудес. Нашей экспедиции предстоит сегодня выяснить: какие природные явления, в том числе необычные встречаются на севере. Давайте отправимся в нашу местную лабораторию и попытаемся всё узнать. (Дети с воспитателем проходят к столам, одевают спецодежду).
Воспитатель:
- На севере нет дней и ночей в обычном понимании, в этом крае полярный день длится полгода и столько же полярная ночь. …. (Рассказ воспитателя о природных явлениях и показ презентации на экране ноутбука).
- Полярники, вы уже знаете, что русская Арктика – это острова Северного Ледовитого океана, каменистая поверхность которых покрыта снегом, крупными глыбами льда. Посмотрите на картину (показывает). Кто знает, что это такое?
Дети:
- Это айсберг.
Воспитатель:
- Это плавающие гигантские ледяные горы. Давайте все вместе, хором повторим слово «айсберг». (Дети выполняют).
-Большая часть айсбергов прячется под водой, над поверхностью выступает лишь небольшая ледяная гора. Давайте сейчас мы с вами проведем опыт, согласны? (Ответы детей).
Опыт: В банку с водой помещают большой кусок льда.
Воспитатель:
-Утонул он?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Лёд легче воды.
Воспитатель:
- Этим айсберги очень опасны для кораблей, так как нижней части айсберга не видно, а она намного больше видимой части.
В лучах солнца айсберги переливаются разными цветами, как огромные кристаллы: они становятся то зелеными, то голубыми, то кажутся алыми. (показ на ноутбуке).
Физминутка «Кто на севере живёт»
По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)
Медведица идет.
За нею медвежата (убыстряют шаг)
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога»,
бегут им виден путь едва (высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
Воспитатель:
- Уважаемые полярники, как вы думаете, какое необычное явление можно увидеть на Севере? (Ответы детей). Правильно - северное сияние. Послушайте сказку про северное сияние и посмотрите видео.
Далеко на севере, где большие деревья становятся маленькими, а землю покрывает не трава, а мох, жили люди. Они жили тем, что охотились на животных, собирали ягоды и коренья, а еще разводили оленей. Природа в тех краях была суровой, но по-своему красивой. Лето было очень коротким, зима очень длинной. Летом по нескольку недель солнце не заходило за горизонт, а зимой наоборот - день почти не отличался от ночи по темноте. Чтобы не замерзать в таких суровых зимах, какие были там, люди намазывались медвежьим или тюленьим жиром, а одевались в одежду из оленьих и медвежьих шкур. Однажды собрались вместе солнце, луна и ветер, и заговорили о том, как людям трудно живется: весной и осенью они терпят слякоть и постоянно моросящий дождь, зимой – мороз, пургу и вьюгу. И только лето радует их: то редкие цветочки веселят глаз, то разноцветная радуга появится после дождя. - А почему бы нам не подарить им радугу зимой?- предложил ветер. - Но как?- спросили солнце и луна. - Ты,- сказал он солнцу,- высечешь искры. Ты,- повернулся он к луне,- придашь им переливы звезд. А я раздую их в сполохи и разнесу по небу. Так они и сделали. Солнце высекло искры, которые разгорелись в огненные сполохи. Луна сделала так, что они стали переливаться, а ветер своим дуновением разнес их по небу. Когда после короткого, трудного дня и вкусного ужина люди вышли на улицу из своих жилищ, они увидели на небе яркие сполохи, которые переливались чудными цветами. И радостью от такой красоты наполнились их сердца. С тех пор у северных людей есть не только цветная радуга летом, но и северное сияние зимой, которые радуют глаза и веселят душу.
Воспитатель:
- Коллеги, а вы хотите сделать северное сияние своими руками?
Дети: да
Воспитатель:
- Тогда подойдите к столам, где стоят тарелочки с молоком. Перед вами в баночках стоят красители 4 цветов и рядом лежат пипетки. Возьмите пипетку, наберите в неё краситель, который вам больше всего понравился, и выкопайте содержимое из пипетки в молоко. Затем тоже самое сделайте с остальными цветами красителей. А сейчас я вам накапаю моющего средства, и мы с вами будем наблюдать, что будет у нас происходить.
Наблюдение и обсуждения опыта «северное сияние».
Рефлексия.
Воспитатель:
- Расскажите мне, что вам больше всего запомнилось в нашем исследовании? Чему вы удивились? О чём бы вам ещё хотелось узнать? (Ответы детей).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Северное сияние»
Цель: продолжать развивать творческие способности, фантазию.
Задачи:
Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера. Развивать интерес к явлениям природы.
Формировать умение создавать изображение северного сияния. Обогащать словарь детей словами: Северное сияние, каскад, мерцать.
Предварительная работа: Беседа о разных частях света и климатических зонах, знакомство с Антарктидой – зоной вечных льдов и вечного холода . Рассматривание арктических животных.
Материалы: фотографии, иллюстрации с изображением северного сияния. Бумага формата А4, восковые мелки, пастель, гуашь, акварель, кисти, пластилин, бумага для пастели, губки, силуэты белых медведей из белой бумаги, клей, чёрный фломастер, картон фиолетового и чёрного цвета.
Музыка: музыка из фильма «Северное сияние», Звуки природы «Китайские колокольчики».
Ход НОД
Воспитатель:
- Коллеги-полярники, мы с вами уже видели северное сияние, выяснили что это такое.
(Показ изображений северного сияния).
- Давайте посмотрим ещё раз на такую красоту, кажется, будто с чёрных бездонных небес спустился разноцветный шёлковый шатёр. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес.
Северное сияние
Словно занавес цветной
В небесах мерцает.
Над пустыней ледяной
Небо расцветает!
Кажется, взлетит сейчас
Занавес высоко,
И откроется для нас
Край земли далекой.
Воспитатель спрашивает детей-полярников на что ещё похоже северное сияние (на цветомузыку, цветной водопад, бенгальский огонь, новогоднюю гирлянду и пр.)
- Уважаемые полярники, давайте нарисуем северное сияние, чтобы потом из нашей экспедиции привезти на память красивые картины. Хотели бы вы изобразить северное сияние? (Пригласить детей к столам).
Показать детям, каким образом можно нарисовать северное сияние. (Образцы готовых работ).
Воспитатель:
- На нашей полярной станции нашлись разные материалы для рисования. Поэтому каждый может выбрать что ему больше нравится. Рисовать можно мелками, которые называются пастель. Это цветные палочки без оболочки как обычно бывает у карандашей, поэтому их называют не карандашами, а мелками. Обратите внимание на цвет пастели. Что вы можете об этом сказать? ( Ответы детей) Да, все палочки пастели имеют нежную окраску. Вот эта – персикового цвета, эта коралловая… (Вовлекает детей в словесную игру-называние цвета).
Рисовать пастелью нужно на особой бумаге. Потрогайте какая она шершавая. Погладьте бумагу с закрытыми глазами, прислоните к щеке.
Показ и объяснение способа изображения:
Воспитатель берет несколько палочек пастели и выкладывает их в определённом порядке, называет цвет и показывает способ изображения полярного сияния.
1. Беру палочку пастели жёлтого цвета, кладу на бумагу плашмя (боковой стороной) и широко тушую «туда-сюда», не отрывая палочку от бумаги, получился каскад или столб света, который спускается с неба на землю.
2. Беру палочку пастели розового цвета и рядом с жёлтым каскадом (столбом) рисую ещё один каскад - розовый; тушую так, чтобы цветные каскады немного смешивались - накладывались друг на друга.
3. Беру палочку пастели голубого цвета и рисую – тушую прямо сверху жёлтого ещё один каскад, только более узкий; в некоторых местах растираю пальцем, чтобы жёлтый и голубой цвета смешались, получается зеленоватый оттенок.
4. Беру палочку пастели фиолетового цвета и рисую по-разному: здесь тушую – получается короткий каскад, а здесь штрихую – наношу короткие отрывистые линии и слегка растираю пальцем.
5. А теперь изменить форму каскада, беру палочку пастели светло-зелёного цвета и рисую так: вверху штрихую узко, а книзу всё шире и шире – похоже на высокий неправильный треугольник (юбочку); рядом рисую другой каскад – перевернутый треугольник: вверху тушую широко, а к низу всё уже и уже.
Можно закрасить лист бумаги восковыми мелками. Затем закрасить лист бумаги акварелью (синий, фиолетовый и др .).
Воспитатель напоминает детям-полярникам, что северное сияние можно увидеть только глубокой ночью (в отличие от радуги, которую мы наблюдаем днём при выглядывающем из-за дождевых туч солнышке). Полярное сияние может охватить всё небо, а может выглядеть редкими сполохами ( зарницами) где-то в вышине. Поэтому всё остальное пространство листа нужно покрыть чёрным или тёмно-фиолетовым цветом.
Предложить детям ещё один способ изображения северного сияния. Это пластилинография. Далее дети выбирают материалы и способ каким будут изображать северное сияние.
Самостоятельная работа детей под музыку. Звучит музыка из кинофильма «Северное сияние». В перерыве проводится физкультминутка.
Воспитатель:
- На севере очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться.
Физкультминутка
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
Молодцы ! Согрелись!
Воспитатель, проходя мимо работ детей читает стихотворение ( Л.Эриксон «Северное сияние»).
Распахнуло небо звезды,
Сообщая всем заранее:
Будет холодно, морозно -
И зажгло на нём сияние.
Все цвета видны прекрасно:
Ярко-синий, дальше - красный,
Вдруг - мгновенный переход,
Цвет дворцовых позолот.
Дирижёр на небе - ветер,
Переливов ритм заметен.
Посмотри - зигзаг огромный
Со сверканьем бесподобным.
Цвет, чуть вправо повело
А вверху - оборвало
И на новом месте вмиг,
Изумрудный путь возник.
- Что так быстро ты идешь
И под ноги взгляд ведёшь?
Посмотри, на небосвод -
Там мгновение живёт!
Посмотри, не опоздай,
Диво дивное поймай!
- Что всё это означает,
Кто из вас об этом знает?
- Это знак небес, подсказка,
Наша Северная сказка.
Воспитатель:
- Уважаемые полярники, а ещё на столах у вас лежат вырезанные шаблоны белых медведей. Они тоже пришли полюбоваться северным сиянием. Приклейте на свои картины белого медведя и нарисуйте ему глаза, нос чёрным фломастером.
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Полярники, давайте полюбуемся вашими работами. (Дети рассматривают свои работы). У вас получилось необыкновенно красивое северное сияние! Теперь у каждого есть память о нашей экспедиции. И вы всем сможете рассказать, что знаете что такое северное сияние.
После занятий приступаем к уборке рабочих мест, наводим порядок на полярной станции. Готовимся ко второму завтраку.
Далее готовимся к прогулке. Обсуждаем чем будем заниматься в уличной лаборатории, какие исследования проведём, что необходимо взять с собой и т. п. Проводится беседа «Правила поведения на улице в сильный холод», «Как одеваются полярники» (повторяем алгоритм одевания на зимнюю прогулку и правила поведения на прогулке).
Врач- полярник обследует всех перед выходом, после разрешения посещаем туалетную комнату и идём одеваться на прогулку.
В раздевалке проводится игровое упражнение «Одевайся по команде!». Первая подгруппа, которая оделась быстрее берёт инвентарь, оборудование и отправляемся на улицу. Другая подгруппа детей-полярников спускается с заместителем старшего на станции. (с младшим воспитателем).
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Беседа по вопросам о природных явлениях.
Исследовательская деятельность: замерзание жидкостей. Цель: предложить детям поэкспериментировать с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Материал: формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет. Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.
Предложить детям-полярникам второй опыт, который продолжить нужно будет в помещении. «Зависимость таяния снега от температуры». После которого можно будет побеседовать в группе о глобальном потеплении.
Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Ход: 1) На прогулке предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?
2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?
Вывод: состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.
Подвижная игра – эстафета «Оленья упряжка».
(дети в парах соревнуются, бегая наперегонки. Один из детей в роли оленя, другой наездник)
«Льдинки, ветер и мороз».
Описание игры. Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
«Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь. Делают хлопок на на каждое слово: вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища.
Хлопают и говорят: «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер».
На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал « Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки.
Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.
Трудовая деятельность: расчистка оборудования на полярной станции.
После прогулки возвращаемся в группу. Подготовка к обеду. Потом беседа о пользе отдыха во время дневного сна. Дневной сон.
После сна закаливающие процедуры, самомассаж. Дыхательная гимнастика.
Цель: продолжать формировать умение у детей дышать через нос; способствовать укреплению здоровья детей.
Описание: воспитатель читает тест и показывает на своем примере ход выполнения упражнения.
Холодно, кругом снега!
Зиму с радостью встречаем –
Свежий воздух мы вдыхаем.
Руки дружно опускаем,
Медленно все выдыхаем.
Вниз посмотрим, чьи следы?
Нюхать будем жадно мы,
На снежок мы приседаем.
Рыскать по следам устали
Вдох и выдох, вместе встали!
Свободная деятельность.
Предложить детям посетить мини библиотеку на полярной станции. Просмотр мультфильма о севере или чтение художественной литературы.
И.Носов «Петя Рыжик на северном полюсе».
Цель: формировать умение у детей воспринимать большие произведения из нескольких частей.
Предложить далее полярникам посетить спортивный зал на полярной станции. Цель: организовать двигательную активность.
«Перетягивание на палках». Цель: умение взаимодействовать в парах, развивать координацию, ловкость, силу.
Оборудование: деревянная палка (или гимнастическая).
Методика проведения:
Двое играющих сидя на полу, упираются ступнями ног друг другу, берутся за палку 2 руками.
По сигналу пытаются перетянуть друг друга на свою сторону.
Побеждает тот, кто сделает это первым.
(Участники должны быть равными по силе). Можно провести небольшую разминку под музыку или предложить игру с парашютом.
В уголке творчества предложить детям сделать картину с северным сиянием ещё одним способом. (аппликация на тёмном картоне из цветных шерстяных ниток).
Далее подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к вечерней прогулке. Перед прогулкой провести беседу «Как прошёл наш день». Дети-полярники рассказывают как провели день, что запомнилось, что хотят всем пожелать на вечер, какие планы на завтра.
Далее вечерняя прогулка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
Льдинка и снежинка: природные явления
Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...
«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»
АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка" «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)» Составила воспитатель Ермакова С.И....
Картотека познавательных рассказов о природных явлениях
«Организация образовательной работы с детьми по программе «Детство» (картотека познавательных рассказов о природных явлениях)...
Заклички. Природные явления
Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда....
Конспект занятия "Отражение представлений о красивых природных явлениях (Радуга)"
План-конспект занятия. Одно из первых занятий по программе. Для педагога оно показатель возможности дентей: знание цветов; умение организовать свое рабочее место; умение польз...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...