Конспект НОД по развитию речи "Зачем нужен дом?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС
 

 Тема «Зачем нужен дом?»

Группа: вторая младшая.
 

Цели: расширять и активизировать словарный запас по  теме «Домашние животные и их домики»,  развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dom_ryabinina.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС

 Тема «Зачем нужен дом?»

Автор-составитель: Рябинина Т.Е.

Группа: вторая младшая.

Цели: расширять и активизировать словарный запас по  теме «Домашние животные и их домики»,  развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, закрепление представлений о домашних животных и их домиках, об их внешнем виде, образе жизни, совершенствование грамматического строя речи (употребление
существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ик-, -ек-); упражнять в употреблении простых  предлогов.

Развивающие: развивать слуховое восприятие и навыки звукоподражания,  координацию речи и движения, внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок и макетов с различными видами домов, проведение дидактических игр «Дикие и домашние животные» и «Кто где живет», чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», В. Сутеев «Кто сказал мяу», В.Сутеев «Три котёнка».

Оборудование: фигуры животных, деда и бабки, макеты жилых строений для человека (деревенский дом) и животных (конура, курятник, свинарник, конюшня, сарай), картинки с изображением животных и их домиков.

Проблемный вопрос: Зачем нужен дом человеку и домашним животным?

Проблемная ситуация: Предлагается детям выбрать для поселения человека и домашних животных свой домик, объяснить свой выбор, назвать жилище животного.

Опытно-игровая среда: Стол, на котором выставлены макеты разных видов жилых строений.

ХОД НОД

 ОРГМОМЕНТ

Стук в дверь. Входит почтальон и передает воспитателю конверт.

В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята. К нам пришел Почтальон с волшебным конвертом. Ребята, нас приглашают в гости в деревню. Ребята, а поедем мы в деревню на машине. (Дети садятся в машину).

Звучит музыка.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «МАШИНА»

По шоссе машина мчится р-р-р

Во все стороны рычит р-р-р

За рулем лихой шофер р-р-р

Дын – дын – дын

Гудит мотор-р-р-р-р (слова сопровождают движениями)

Звучит музыка голоса животных

В: Ну, вот, ребята мы с вами приехали!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне посмотри!    (Дети подходят к макету «Сельский двор»).

В: Посмотрите, кто здесь нас встречает?

Д: Дед и бабушка.

В: Ребята, а где живут дедушка и бабушка? (В доме). А какой у них дом? (деревянный,

одноэтажный).

Д: Ребята, нас не только бабушка с дедушкой встречают. Отгадайте, кто это?

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

- Правильно! Это кошка. А где живет кошка? Как называется ее домик? (в доме с человеком)

 

В: Что-то невеселые бабушка с дедушкой. Давайте, ребята, узнаем, что случилось? Оказывается, все животные сегодня утром вышли из своих домиков на прогулку, а когда вернулись, то забыли, кто в каком домике живет. Ребята, давайте поможем им найти свой домик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

« Домашние животные»

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,        

(ладони « чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.  

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,    

(стоя машут рукой  к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(« метут» пол).

 (Дети рассматривают фигуры животных, называют их домики и ставят их на макет «Сельский двор» рядом со своим жилищем):

В: Ребята, кто это?

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком (Собака)

- Где живет собака? Как называется ее домик? (будка, конура)

В: Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребятам

Молоко дает (Корова)

- Где живет корова? Как называется ее домик? (коровник)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

В: А это кто к нам пожаловал?

Идет бородой трясет,

Травку жует

И песенку «ме» поет. (Коза) 

- Где живет коза? Как называется ее домик? (сарай)

В: Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу! Кто это? (лошадь)

- Где живет лошадь? Как называется ее домик? (конюшня)

В: Хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (Свинья)

 - Где живет свинья? Как называется ее домик? (свинарник)

В: Ребята, а это кто (показывает на фигурку медведя).

Д: Это медведь.

В: А где домик у медведя? Как он называется?

Д: Берлога в лесу. Его нужно в лес отправить, он лишний.

В: А почему медведь здесь лишний?

Д: Он живет в лесу.

В: Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие). А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

В: Посмотрите, ребята, дед с бабкой повеселели. Теперь все животные в своих домиках.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

В: Ребята за то, что мы помогли животным, бабушка с дедушкой подарили вам корзинку с яблоками. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Итак, едем на поезде.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят:«Чух-чух-чух далеко я укачу»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Кто это?

Д: Это животные - домашние. А медведь - дикое животное.

В: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них: кормят, строят домики. А зачем, ребята, нужен дом для человека, для животных?

Д: Чтобы спрятаться от дождя, снега, холода.

В: Правильно, чтобы уютно, удобно и счастливо жить в нем (Воспитатель раздает угощение (яблоки) от деда с бабкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"

конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...

Конспект беседы по теме: "Зачем нужен друг?"

Друг - это тот, кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Друг - это тот, кто понимает тебя даже тогда, когда никто н...

конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...

Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" по ОО « Познание»

Цель:- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Задачи:Обучающие:- сформировать представление о празднике дне победы; - дать представления о жизни людей на войнеРазвива...

Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" с детьми 5-6лет (открытое мероприятие)

Закрепить сформированные знания детей о главном празднике нашей страны - Дне Победы....

Конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

Конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"...

Конспект НОД: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Задачи:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать...