Конспект НОД по развитию речи "Зачем нужен дом?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС
Тема «Зачем нужен дом?»
Группа: вторая младшая.
Цели: расширять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные и их домики», развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dom_ryabinina.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС
Тема «Зачем нужен дом?»
Автор-составитель: Рябинина Т.Е.
Группа: вторая младшая.
Цели: расширять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные и их домики», развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, закрепление представлений о домашних животных и их домиках, об их внешнем виде, образе жизни, совершенствование грамматического строя речи (употребление
существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ик-, -ек-); упражнять в употреблении простых предлогов.
Развивающие: развивать слуховое восприятие и навыки звукоподражания, координацию речи и движения, внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок и макетов с различными видами домов, проведение дидактических игр «Дикие и домашние животные» и «Кто где живет», чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», В. Сутеев «Кто сказал мяу», В.Сутеев «Три котёнка».
Оборудование: фигуры животных, деда и бабки, макеты жилых строений для человека (деревенский дом) и животных (конура, курятник, свинарник, конюшня, сарай), картинки с изображением животных и их домиков.
Проблемный вопрос: Зачем нужен дом человеку и домашним животным?
Проблемная ситуация: Предлагается детям выбрать для поселения человека и домашних животных свой домик, объяснить свой выбор, назвать жилище животного.
Опытно-игровая среда: Стол, на котором выставлены макеты разных видов жилых строений.
ХОД НОД
ОРГМОМЕНТ
Стук в дверь. Входит почтальон и передает воспитателю конверт.
В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята. К нам пришел Почтальон с волшебным конвертом. Ребята, нас приглашают в гости в деревню. Ребята, а поедем мы в деревню на машине. (Дети садятся в машину).
Звучит музыка.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «МАШИНА»
По шоссе машина мчится р-р-р
Во все стороны рычит р-р-р
За рулем лихой шофер р-р-р
Дын – дын – дын
Гудит мотор-р-р-р-р (слова сопровождают движениями)
Звучит музыка голоса животных
В: Ну, вот, ребята мы с вами приехали!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы в деревне посмотри! (Дети подходят к макету «Сельский двор»).
В: Посмотрите, кто здесь нас встречает?
Д: Дед и бабушка.
В: Ребята, а где живут дедушка и бабушка? (В доме). А какой у них дом? (деревянный,
одноэтажный).
Д: Ребята, нас не только бабушка с дедушкой встречают. Отгадайте, кто это?
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
- Правильно! Это кошка. А где живет кошка? Как называется ее домик? (в доме с человеком)
В: Что-то невеселые бабушка с дедушкой. Давайте, ребята, узнаем, что случилось? Оказывается, все животные сегодня утром вышли из своих домиков на прогулку, а когда вернулись, то забыли, кто в каком домике живет. Ребята, давайте поможем им найти свой домик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
« Домашние животные»
Наша-то хозяюшка сметлива была
(идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком,
(ладони « чашечкой» и «лижут» язычком)
Хрюшка собирает крошки под окном.
(присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт,
(стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт.
(« метут» пол).
(Дети рассматривают фигуры животных, называют их домики и ставят их на макет «Сельский двор» рядом со своим жилищем):
В: Ребята, кто это?
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком (Собака)
- Где живет собака? Как называется ее домик? (будка, конура)
В: Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребятам
Молоко дает (Корова)
- Где живет корова? Как называется ее домик? (коровник)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Буренушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка, | Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их |
Хоть капельку – на донышке. | |
Ждут меня котятки, | Сделать «мордочку» из пальчиков. |
Малые ребятки. | |
Дай им сливок ложечку, | Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта |
Творогу немножечко, | |
Масла, простоквашки, | |
Молочка для кашки. | |
Всем дает здоровье | Опять показать, как доят корову |
Молоко коровье. |
В: А это кто к нам пожаловал?
Идет бородой трясет,
Травку жует
И песенку «ме» поет. (Коза)
- Где живет коза? Как называется ее домик? (сарай)
В: Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу! Кто это? (лошадь)
- Где живет лошадь? Как называется ее домик? (конюшня)
В: Хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (Свинья)
- Где живет свинья? Как называется ее домик? (свинарник)
В: Ребята, а это кто (показывает на фигурку медведя).
Д: Это медведь.
В: А где домик у медведя? Как он называется?
Д: Берлога в лесу. Его нужно в лес отправить, он лишний.
В: А почему медведь здесь лишний?
Д: Он живет в лесу.
В: Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие). А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
В: Посмотрите, ребята, дед с бабкой повеселели. Теперь все животные в своих домиках.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
В: Ребята за то, что мы помогли животным, бабушка с дедушкой подарили вам корзинку с яблоками. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Итак, едем на поезде.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят:«Чух-чух-чух далеко я укачу»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
В: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Кто это?
Д: Это животные - домашние. А медведь - дикое животное.
В: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них: кормят, строят домики. А зачем, ребята, нужен дом для человека, для животных?
Д: Чтобы спрятаться от дождя, снега, холода.
В: Правильно, чтобы уютно, удобно и счастливо жить в нем (Воспитатель раздает угощение (яблоки) от деда с бабкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"
конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...
Конспект беседы по теме: "Зачем нужен друг?"
Друг - это тот, кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Друг - это тот, кто понимает тебя даже тогда, когда никто н...
конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...
Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" по ОО « Познание»
Цель:- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Задачи:Обучающие:- сформировать представление о празднике дне победы; - дать представления о жизни людей на войнеРазвива...
Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" с детьми 5-6лет (открытое мероприятие)
Закрепить сформированные знания детей о главном празднике нашей страны - Дне Победы....
Конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"
Конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"...
Конспект НОД: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Задачи:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать...