Викторина для детей "Хрустальная зима"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Гузель  Городовая

Викторина для детей "Хрустальная зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_hrustalnaya_zima_novaya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Хрустальная зима»

Цель: обобщение представлений о зиме.

Задачи:

обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях;

расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;

развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;

воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование: картинки с изображением снеговиков и снежинок для жеребьёвки, два дерева, снежинки - очки; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, презентация «Назови сказку»; фонограмма для игры «У оленя дом большой»; детали снеговика из картона в двойном экземпляре; призы для награждения детей (шоколадные медальки).

Ход:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. О чём будут задания? Отгадайте.

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая…

О чём это? (о зиме)

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку, на которой нарисован символ команды: Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа.

Итак, у нас 2 команды«Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.

1 тур: Загадки командам.

Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.

  • Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)
  • Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)
  • Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
  • За каким временем года, зима наступает (за осенью)
  • Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
  • Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина»?
  • Чем ёж на медведя зимой похож?
  • Что называют в народе «белыми мухами»?
  • Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
  • Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк).
  • Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)
  • Как называется второй зимний месяц? (Ответ: январь)
  • Сколько лучей у обычной снежинки? (ответ:6)
  • А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (ель )
  • Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина)
  • Каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, сорока и т. д.).
  • Чем питаются зимой птицы? (семенами деревьев, лущат шишки).
  • Как люди помогают птицам? (вешают кормушки, кормят птиц).

2 тур: Разминка капитанов.

Капитаны по очереди отвечают на заданный вопрос.

  1. “Почему снег хрустит?”
  2. Почему говорят , что  зимой медведь сосет лапу.

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Смотрит он в своё окошко,

Заяц по полю бежал, в двери постучал:

«Тук, тук, дверь открой,

там, в лесу, охотник злой»

«Заяц, заяц, заходи,

Лапу мне давай»

Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.

3 тур«Зимние сказки»

Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моё задание такое: назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.

Дети должны назвать сказки:

«Снежная королева»

«Лиса и заяц»

«Волк и лиса»

«Зимовье зверей»

«Снегурочка»

«Серая шейка»

«Снеговик-почтовик»

«Двенадцать месяцев»

«Морозко»

 «Снегурочка»,

 «Лисичка-сестричка и серый волк»,

«Госпожа Метелица»,

«Заюшкина избушка»,

 «Рукавичка»,

«Мороз Иванович»,

«Щелкунчик и мышиный король»,

 «По щучьему веленью»,

 «Серебряное копытце».

4 тур «Пазлы»

Задание «Зимние виды спорта»

Каким видом спорта занимаются герои картинки?

Показ слайдов.

1. Биатлон

2. Лыжные гонки

3. Прыжки с трамплина

4. Санный спорт

5. Сноуборд

6. Фигурное катание

7. Хоккей

8. Кёрлинг

Ведущий:  вам необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта» и назвать вид спорта.  Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5 тур   Найдите причину, дополните предложения

Дети приготовили коньки, потому что... (наступила зима ).

Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что... (водоемы замерзли).

Утром кругом было все белым-бело, потому что... (была метель).

Прохожие зимним днем промерзли до костей, потому что... (было холодно).

На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, потому что... (шел снег).

К вечеру намело большие сугробы, потому что... (целый день шел снег).

На улице все скользили и падали, потому что... (была гололедица).

Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, потому что... (люди дают корм).

Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России, потому что... (они не перелетные).

Люди зимой ходят в теплой, меховой одежде, потому что... (холодно).

Охотник знал, куда убежал заяц, потому что... (он оставил следы на снегу).

Зайцу зимой легко спрятаться среди снегов, потому что... (он белый).

Заяц, лиса и белка не мерзнут зимой, потому что... (у них шерстка теплая).

Трава зимой не вымерзает, потому что... (спрятана под снегом).

Зимой свет в домах и на улицах зажигают рано, потому что... (рано темнеет).

Дети любят зиму, потому что... (можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах).

Дети не смогли из снега слепить снеговика, потому что... (снег был не липким).

Ледяная дорожка не скользила, потому что... (была посыпана песком).

6 тур: Игра «Слепи снеговика»

Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. Следующее задание можно выполнять только всей дружной командой сразу. Под музыку вы отправляетесь катать воображаемые комья снега. По команде «Раз, два, три - снеговика слепи!», каждый из участников находит одну из деталей и соединяет в общую фигуру. Кто быстрее и дружнее.

7 тур«Что я делаю зимой?»

Ведущий: Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

За каждый правильный ответ команда получает снежинку.

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины на тему: «Зима» на основе игры: «Счастливый случай»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. Совершенст...

викторина для дошкольников "Зима"

викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима"...

Игра викторина " Здравствуй Зимушка - зима"

Проект носит рекомендательный характер и расчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект создан для использования в НОД, а так же можно использовать в режимных иоиентах....

Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.

Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическо...

Игра-викторина " Как узнать зиму ?"

" Как узнать зиму?"-сценарий развлечения для детей старшей группы. Проводится для определения и укрепления знаний детей  о признаках зимы, о жизни диких животных и зимующих птиц....

"Сценарий игры-викторины "Как узнать зиму?"

Цель:создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи:-обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи.-способствовать развитию связной речи,обогащать активный и пассивный ...

Игра-викторина "Как узнать Зиму"

Различные задания на развитие логического мышления...