Викторина для детей "Хрустальная зима"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Викторина для детей "Хрустальная зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_hrustalnaya_zima_novaya.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Хрустальная зима»
Цель: обобщение представлений о зиме.
Задачи:
обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях;
расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;
развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;
воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование: картинки с изображением снеговиков и снежинок для жеребьёвки, два дерева, снежинки - очки; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, презентация «Назови сказку»; фонограмма для игры «У оленя дом большой»; детали снеговика из картона в двойном экземпляре; призы для награждения детей (шоколадные медальки).
Ход:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. О чём будут задания? Отгадайте.
Она пришла такая снежная.
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она – художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая…
О чём это? (о зиме)
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку, на которой нарисован символ команды: Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа.
Итак, у нас 2 команды: «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.
1 тур: Загадки командам.
Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.
- Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)
- Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)
- Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
- За каким временем года, зима наступает (за осенью)
- Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
- Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина»?
- Чем ёж на медведя зимой похож?
- Что называют в народе «белыми мухами»?
- Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
- Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк).
- Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)
- Как называется второй зимний месяц? (Ответ: январь)
- Сколько лучей у обычной снежинки? (ответ:6)
- А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (ель )
- Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, сорока и т. д.).
- Чем питаются зимой птицы? (семенами деревьев, лущат шишки).
- Как люди помогают птицам? (вешают кормушки, кормят птиц).
2 тур: Разминка капитанов.
Капитаны по очереди отвечают на заданный вопрос.
- “Почему снег хрустит?”
- Почему говорят , что зимой медведь сосет лапу.
Динамическая пауза «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Смотрит он в своё окошко,
Заяц по полю бежал, в двери постучал:
«Тук, тук, дверь открой,
там, в лесу, охотник злой»
«Заяц, заяц, заходи,
Лапу мне давай»
Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.
3 тур: «Зимние сказки»
Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моё задание такое: назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.
Дети должны назвать сказки:
«Снежная королева»
«Лиса и заяц»
«Волк и лиса»
«Зимовье зверей»
«Снегурочка»
«Серая шейка»
«Снеговик-почтовик»
«Двенадцать месяцев»
«Морозко»
«Снегурочка»,
«Лисичка-сестричка и серый волк»,
«Госпожа Метелица»,
«Заюшкина избушка»,
«Рукавичка»,
«Мороз Иванович»,
«Щелкунчик и мышиный король»,
«По щучьему веленью»,
«Серебряное копытце».
4 тур «Пазлы»
Задание «Зимние виды спорта»
Каким видом спорта занимаются герои картинки?
Показ слайдов.
1. Биатлон
2. Лыжные гонки
3. Прыжки с трамплина
4. Санный спорт
5. Сноуборд
6. Фигурное катание
7. Хоккей
8. Кёрлинг
Ведущий: вам необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта» и назвать вид спорта. Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.
5 тур Найдите причину, дополните предложения
Дети приготовили коньки, потому что... (наступила зима ).
Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что... (водоемы замерзли).
Утром кругом было все белым-бело, потому что... (была метель).
Прохожие зимним днем промерзли до костей, потому что... (было холодно).
На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, потому что... (шел снег).
К вечеру намело большие сугробы, потому что... (целый день шел снег).
На улице все скользили и падали, потому что... (была гололедица).
Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, потому что... (люди дают корм).
Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России, потому что... (они не перелетные).
Люди зимой ходят в теплой, меховой одежде, потому что... (холодно).
Охотник знал, куда убежал заяц, потому что... (он оставил следы на снегу).
Зайцу зимой легко спрятаться среди снегов, потому что... (он белый).
Заяц, лиса и белка не мерзнут зимой, потому что... (у них шерстка теплая).
Трава зимой не вымерзает, потому что... (спрятана под снегом).
Зимой свет в домах и на улицах зажигают рано, потому что... (рано темнеет).
Дети любят зиму, потому что... (можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах).
Дети не смогли из снега слепить снеговика, потому что... (снег был не липким).
Ледяная дорожка не скользила, потому что... (была посыпана песком).
6 тур: Игра «Слепи снеговика»
Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. Следующее задание можно выполнять только всей дружной командой сразу. Под музыку вы отправляетесь катать воображаемые комья снега. По команде «Раз, два, три - снеговика слепи!», каждый из участников находит одну из деталей и соединяет в общую фигуру. Кто быстрее и дружнее.
7 тур: «Что я делаю зимой?»
Ведущий: Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.
За каждый правильный ответ команда получает снежинку.
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины на тему: «Зима» на основе игры: «Счастливый случай»
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. Совершенст...
викторина для дошкольников "Зима"
викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима"...
Игра викторина " Здравствуй Зимушка - зима"
Проект носит рекомендательный характер и расчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект создан для использования в НОД, а так же можно использовать в режимных иоиентах....
Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическо...
Игра-викторина " Как узнать зиму ?"
" Как узнать зиму?"-сценарий развлечения для детей старшей группы. Проводится для определения и укрепления знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных и зимующих птиц....
"Сценарий игры-викторины "Как узнать зиму?"
Цель:создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи:-обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи.-способствовать развитию связной речи,обогащать активный и пассивный ...
Игра-викторина "Как узнать Зиму"
Различные задания на развитие логического мышления...