Проект "Осенний калейдоскоп"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с новым временем года-осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22»
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОРОНЕЖА
Проект
«Осенний калейдоскоп»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий
(краткосрочный).
Разработала:
воспитатель Наливкина Ю.М.
г. Воронеж, 2019г.
Содержание
Паспорт проекта | 3 |
Краткая аннотация к проекту | 5 |
План реализации | 6 |
Итоги проекта | 9 |
Приложение | 10 |
Паспорт проекта
Название проекта | «Осенний калейдоскоп» |
Вид проекта | Групповой, познавательно-творческий. |
Разработала проект | Воспитатель Наливкина Ю.М. |
Цель проекта | Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развитие познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада. |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации проекта | 14.10.19г. – 28.10.19г. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный – определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу. Основной (исследовательский)– проведение мероприятий согласно выбранному плану. Заключительный – организация выставки «Осенняя палитра», развлечение- праздник «Золотая осень». Оформление документации. |
Участники проекта | Дети 1 младшей группы №4, воспитатель группы № 4, родители. |
Предполагаемый результат | 1. Расширение кругозора детей. Знакомство с сезонными изменениями природы в осенний период. 2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 3. Приобретение музыкального опыта и выступление детей на осеннем празднике. 4. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. |
Краткая аннотация к проекту. (Актуальность).
Идея проекта возникла в связи с наступлением осени и подготовке к празднику «Здравствуй, Осень золотая».
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать: почему улетают птицы на юг, куда прячутся насекомые, как осенью звери готовятся к зиме благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, показать красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке.
Проект «Осенний калейдоскоп» познакомит дошкольников с осенним временем года, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- определение участников;
- составление плана деятельности, определение ответственных;
- сотрудничество с родителями;
- подбор литературных произведений по теме;
- рассматривание картин, иллюстраций, журналов на осеннюю тематику;
- просмотр видео об осени, по разделам проекта;
- слушание песен об осени.
2 этап – основной (исследовательский)
Содержание образовательных видов деятельности
Основные направления развития | Формы и методы работы |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседы с детьми: «Краски осени». «Что нам осень подарила?». Наблюдение на участке за сезонными изменениями в природе осенью «Познай осеннюю природу». Дидактические игры: «Собери листочки желтого цвета». «Одень куклу на прогулку». «Чудесный мешочек». «Угадай на вкус». Настольно-печатные игры: «Консервируем фрукты, овощи». «Лото». «Собери картинку». Сюжетно- ролевые игры: Магазин «Овощи и фрукты», «Поварята». |
Познавательное развитие. | ООД «В гости к Осени», «Чудо - тыква». Просмотр презентаций на осеннюю тематику. Рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, фотографий об осени. Сбор природного материала. |
Речевое развитие. | Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку». «Капуста». Чтение произведений художественной литературы: А. К. Толстой «Осень»; Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап - кап»; РНС «Репка». Пословицы, поговорки, загадки, потешки «Дождик, дождик веселей», «Вода текучая», «Сел на ветку снегирёк…» |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование: «Сварим компот из яблок» (нетрадиционная техника: печатание яблочным штампом), «Березка осенью» (нетрадиционная техника: печатание листьями березы ). Лепка: «Подсолнух», «Тыква». Аппликация: «Осеннее дерево». Работа с трафаретами и шаблонами: раскрашивание, штрихование. Игра-драматизация по сказке «Репка». Разучивание песни «Ходит осень по дорожкам». Слушание «Звуки леса». Разучивание танца с осенними листьями. |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик». |
Работа с родителями: | 1. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности. 2. Выставка поделок «Осенняя палитра». 3. Домашнее задание для родителей: изготовить атрибуты (грибочки) к осеннему празднику. 4. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. 5. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Как одеть ребенка осенью». |
3 этап – заключительный
- Подготовка и проведение праздника «Здравствуй, Осень золотая».
- Организация выставки «Осенняя палитра».
- Изготовление атрибутов к празднику.
Итоги проекта:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – творческую, речевую, музыкальную).
В рамках проекта была оформлена выставка поделок из природного материала «Осенняя палитра». Участвуя в проектной деятельности, дети познакомились с сезонными изменениями в осенний период через наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивания музыкальных произведений, рассматривания иллюстраций.
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, которые принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Приложения.
Приложение 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22»
Центрального района города Воронежа
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности (познавательно-исследовательской)
«Чудо - тыква».
Подготовила и провела:
воспитатель
Наливкина Ю. М.
г. Воронеж, 2019г.
Цель: ознакомление дошкольников с новым овощем – тыквой.
Задачи:
Развивающие. Способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, мыслительных способностей, расширению кругозора, активизации речевой активности.
Образовательные. Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой для здоровья человека.
Научить приёму заполнения формы предмета, используя природный материал – тыквенные семечки.
Воспитывающие. Воспитывать любознательность, коммуникативные умения.
Словарная работа: снаружи-внутри, жёсткий.
Предварительная работа:
-отгадывание загадок, чтение потешек, закличек, художественной литературы об овощах;
-театрализованная деятельность: сказка «Репка»;
-слушание песен об осени, урожае, осенних природных явлениях;
- рассматривание иллюстраций, картин, репродукций на осеннюю тематику.
Материалы и оборудование:
Тыква, мешочек, кукла на руку дедушка Антип, иллюстрации, картинки овощей, нож, влажные салфетки, тыквенные семечки.
Ход:
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.
- Воспитатель: Кто там? Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
- Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Давайте поздороваемся с дедушкой.
- Дедушка Антип: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
- Дети: Здравствуйте.
- Дедушка Антип: Ребята, я к вам с гостинцем пришёл. Хотите посмотреть?
- Дети: Да.
- Дедушка Антип: Подойдите ко мне поближе, да загляните в мой мешок.
(Дети подходят и смотрят.)
- Воспитатель: Что вы там видите?
- Предполагаемые ответы детей. (Тыкву).
- Дедушка Антип: А давайте ее достанем?
(Дети достают тыкву из мешка и рассматривают ее.)
- Воспитатель: Ой, дедушка Антип, ты, наверное, устал с дороги? Садись, отдохни, да на нас посмотри.
(Куклу дедушки усаживают на стульчик).
Проводится зрительная гимнастика для глаз «Дождик».
Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.)
Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
- Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим этот чудо-овощ.
- Какая тыква по форме? (круглая), цвету? (оранжевая), размеру? (большая).
- Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель:-Какая у тыквы корка? Потрогайте руками. (Дети подходят, обследуют.)
Твёрдая, жёсткая. Наверное, трудно чистить такую корку!
- Воспитатель:- А, где растёт тыква? (на огороде).
- Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Как вы думаете, тыкву можно есть?
- Предполагаемые ответы детей. (можно, нельзя).
- Воспитатель: Ребята, тыква очень полезна, в ней много витаминов. Поэтому её можно и нужно есть. Тыкву едят и сырой, и варёной, и запечённой. У тыквы даже семечки съедобные. Они тоже вкусные и полезные. Посмотрите, какие большие семечки! Вы почувствовали, какая толстая у тыквы корка? (да). Благодаря этому, тыква долго хранится и люди всю зиму могут готовить из тыквы вкусные и полезные блюда: каши, супы, запеканки, оладьи. (Сопровождается показом иллюстраций).
- Воспитатель: А кто знает, где растёт тыква?
- Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: На грядке. А мы с вами знаем, что на грядке растут
овощи.
- Воспитатель: Ребята, а давайте покажем дедушке Антипу, как растёт тыква.
Динамическая пауза.
Посадил дед тыкву (дети садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку подымаются и встают)
Солнышко на неё светило (руки вверх, перебирают пальчиками)
Дождик её поливал (руки в стороны и кружатся)
И выросла тыква большая-пребольшая (руки вверх и через стороны вниз)
- Воспитатель: Прежде чем попробовать тыкву надо её разрезать.
Чтобы вас не поранить, садитесь на стульчики, а я на столе буду резать.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель разрезает тыкву пополам)
Пальчиковая гимнастика:
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
- Воспитатель: Помните, какая была тыква снаружи? – твёрдая, жёсткая. А давайте проверим, какая тыква внутри. Подойдите поближе и ручками потрогайте её.
(Дети подходят к столам и исследуют руками)
- Воспитатель: Так какая тыква внутри?
- Предполагаемые ответы детей: Мягкая, мокрая, липкая.
- Воспитатель: Ребята, а что ещё внутри вы увидели?
- Предполагаемые ответы детей: Семечки (зёрнышки, семена).
- Воспитатель: Правильно, внутри тыквы есть семена. Ой, посмотрите на свои ручки, они испачкались. Возьмите, пожалуйста, влажные салфетки и хорошенько их вытрите.
(Дети вытирают ручки, и воспитатель приглашает их взять стульчики и сесть за столы.)
- Воспитатель: Ребята, а из тыквы можно приготовить кашу, салат, запеканку, оладушки, сок.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Воспитатель: А сейчас посмотрите на эти картинки (рассматривают картинки роста тыквы от семечка до плода).
- Воспитатель: Вот так растет тыква.
- Вам захотелось выращивать вкусные, большие тыквы?
- Предполагаемые ответы детей.
- Воспитатель: Вот придет весна и мы посеем семена тыквы на нашем огороде.
На следующем занятии проводится художественно – творческая деятельность.
Коллективная работа «Чудо – тыковка» с использованием природного материала и пластилина.
Дети заполняют тыквенными семечками контур тыквы. Рамочка для панно «Чудо – тыковка» выполняется в технике «пластилинография».
Приложение 2.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22»
Центрального района города Воронежа
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
«В гости к осени».
Подготовила и провела:
воспитатель
Наливкина Ю. М.
г. Воронеж, 2019г.
Цель – знакомство детей с характерными признаками осени, развитие познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
Образовательные: Формировать первоначальные представления детей об осени, ее характерных приметах.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброту, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
Картины с изображением осеннего леса.
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Ход ООД:
Приветствие
1. Организационный момент. Мотивация.
Входит Осень.
– Здравствуйте ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (подводит к картинам с изображением осеннего леса)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Основная часть. Описание осени.
– Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок».
Вот подул ветер и листок улетел.
Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету».
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту корзинку несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую корзинку соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную корзинку будем собирать красные листочки. А вот эта корзинка какого цвета? Зеленого. В зеленую корзинку собирайте листочки зеленого цвета.
Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает».
Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки - «срывают листочки».
Дидактическая игра «Собери орешки для белочки».
Посмотрите, кто это? Это белка.
Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.
Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
3. Художественно-творческая деятельность (лепка барельефная «Листики осенние»).
На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
4. Итог.
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Ну а мне пора бежать,
Зиму вам пора встречать.
– До свидания! (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...