В гостях у доктора Айболита.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Паняева Анастасия Александровна

В гости приходит доктор Айболит. Разговаривает с детьми о здоровье, что они едят, какие овощи знают. Загадывает загадки, играет с детьми в игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aybolit.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» ( 1 мл.гр.).

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

— Формировать у детей у детей элементарные представления об огородных растениях (Познание).

— Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи» (Коммуникация);

— Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный.

Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);

— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
(Коммуникация);

— Формировать представление об овощах , как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);

— Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);

— Воспитывать желание помогать «Айболиту» ( Социализация).

— Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя
(Физическая культура);

— Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).

Методы и приемы:

— практические

— наглядные

— словесные

— игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах  — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры, просмотр презентации об овощах.

Материалы и оборудование:  картинка с изображением огорода, где растут овощи;  натуральные овощи; картинка Айболита;  картинка витаминов; сказки «Репка», «Пых», мешочек и коробка.

Ход занятия:

Стук в дверь.

 Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель:  Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Правильно! Я доктор  Айболит. Пришел к вам в гости. Поговорить о вашем здоровье. Вы не болеете?!

Дети: нет!

Айболит: хорошо, а  пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Айболит:  Дети, посмотрите,  что это за овощ? (Показывает морковь)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: морковь

Айболит:  А это, посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: Огурец

Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). 

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Дети: капуста

Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите  она круглая, на  ней много листьев.

Айболит: достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Растут на грядке зеленые ветки,
А на них — красные детки.

Дети: помидор.

Айболит:  А какого он цвета? (Ответы детей). Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Айболит:  А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочкой для рук и предлагает детям угадать, какой овощ лежит в этой коробочке на ощупь?

Дети определяют по очереди, что за  овощи, находятся в коробочке!

Айболит:  А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Айболит: Правильно. В овощах много витаминов.  А что из овощей можно приготовить?

Дети:  супы, салаты … (ответы детей).

Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Айболит: Сделали салат из капусты с морковкой. Молодцы ребята!

А теперь поиграем.

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Ой, ребята, посмотрите, все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи - полезные продукты!

Растут  они…(где?)

Дети: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

А какие сказки вы знаете про овощи?

Дети: Репка, Пых.

Айболит: правильно!  Деткам обязательно надо кушать витамины – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...