В гостях у доктора Айболита.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В гости приходит доктор Айболит. Разговаривает с детьми о здоровье, что они едят, какие овощи знают. Загадывает загадки, играет с детьми в игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aybolit.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» ( 1 мл.гр.).
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи:
— Формировать у детей у детей элементарные представления об огородных растениях (Познание).
— Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи» (Коммуникация);
— Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный.
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
(Коммуникация);
— Формировать представление об овощах , как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
— Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
— Воспитывать желание помогать «Айболиту» ( Социализация).
— Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя
(Физическая культура);
— Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы:
— практические
— наглядные
— словесные
— игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры, просмотр презентации об овощах.
Материалы и оборудование: картинка с изображением огорода, где растут овощи; натуральные овощи; картинка Айболита; картинка витаминов; сказки «Репка», «Пых», мешочек и коробка.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Правильно! Я доктор Айболит. Пришел к вам в гости. Поговорить о вашем здоровье. Вы не болеете?!
Дети: нет!
Айболит: хорошо, а пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Айболит: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: морковь
Айболит: А это, посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Дети: Огурец
Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту).
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Дети: капуста
Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Айболит: достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них — красные детки.
Дети: помидор.
Айболит: А какого он цвета? (Ответы детей). Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Айболит: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочкой для рук и предлагает детям угадать, какой овощ лежит в этой коробочке на ощупь?
Дети определяют по очереди, что за овощи, находятся в коробочке!
Айболит: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Айболит: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Айболит: Сделали салат из капусты с морковкой. Молодцы ребята!
А теперь поиграем.
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Ой, ребята, посмотрите, все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи - полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: на грядках.
Айболит: И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
А какие сказки вы знаете про овощи?
Дети: Репка, Пых.
Айболит: правильно! Деткам обязательно надо кушать витамины – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...