Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "Мир дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать учить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Определять свойства: горит, не бьется, не тонет в воде. Развитие речи детей, активизация словаря. Воспитывать бережное отношение к вещам, изготовленных из дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Ознакомление с окружающим миром
в старшей группе
Тема: «Мир дерева»
Воспитатель:
Якунина Э.Ф.
Программное содержание: продолжать учить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Определять свойства: горит, не бьется, не тонет в воде. Развитие речи детей, активизация словаря. Воспитывать бережное отношение к вещам, изготовленных из дерева.
Материал: скалка, театр Би-Ба-Бо – лисичка и ежик; пенек (деревянные предметы: небольшие дощечки, брусочки, спички по количеству детей), емкость с водой. Музыкальные инструменты: балалайка, трещотка, деревянные ложки. Посуда и игрушки сделанные из дерева.
Музыкальный ряд: аудиозапись «Звуки живой природы», детский альбом Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Словарная работа: поверхность, твердая, гладкая, шершавая, толстая, тонкая, трещотка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин с различными видами деревьев. Беседа на прогулке: какие деревья растут на нашем участке? Слушание записи русских народных инструментов: балалайка, деревянные ложки, свистульки, трещотки.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой: «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, - дети вытягивают руки вверх
Вместе с птичками поем, - машут руками
С добрым утром с ясным днем, - выставляют правую руку вперед,
Вот как дружно мы живем! затем левую, берутся за руки и
покачивают вперед – назад.
2. Основная часть.
В.: Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Хотите прогуляться со мной?
(Звучит марш деревянных солдатиков)
Большие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!
Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка; шум леса, голоса птиц. Дети слушают звуки природы).
Посмотрите, кто это сидит на пеньке?
Д.: Лиса.
Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). Скажите, для чего нужна скалка?
Д.: Тесто раскатывать.
Лиса: А из чего сделана скалка?
Д.: Из дерева.
Лиса: Из дерева…, а где растет дерево?
Д.: В лесу.
Лиса: А все деревья одинаковые?
Д.: Нет.
Лиса: А вы знаете как они называются?
(дети называют деревья)
Лиса: Ой, как интересно, за ваш рассказ я дарю вам скалочку, она вам пригодиться.
Д.: Спасибо!
В.: А мы с вами отправляемся дальше в путешествие. (Звучит музыка).
Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!
Ребята, посмотрите, куда мы попали, на большую полянку. А кто это там спрятался?
Д.: Ежик.
Ежик: Здравствуйте дети!
Д.: Здравствуй ежик!
Ежик: А зачем вы пришли на мою полянку?
В.: Дорогой Ежик, на этой полянке мы с ребятами хотели провести небольшой опыт, если хочешь, тоже можешь посмотреть.
(На столе заранее приготовлены деревянные предметы (по количеству детей), небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой).
В.: Посмотрите, что у меня в руках?
Д.: Спички.
В.: Скажите, спичка тонкая или толстая?
Д.: Тонкая
В.: Ее можно переломить?
Д.: Да (ломают спичку)
В.: Если спичка тонкая то брусок какой?
Д.: Толстый.
В.: А брусок можно переломить?
Д.: Нет
В.: А почему?
Д.: Потому что брусок толстый.
В.: А если брусок бросить на пол, он разобьется? (ответы детей).
Предложить бросить на пол.
Давайте опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что будет. Дощечки утонули?
Д.: Нет, они плавают.
В.: Давайте еще раз потрогаем брусочки, пластины, какие они?
Д.: Твердые, гладкие, бывают тонкие или толстые, не бьются и не тонут в воде.
В.: Ежик, тебе понравился наш опыт?
Ежик: Очень, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания!
Д.: До свидания!
В.: Ребята, а какие предметы делают из дерева?
Д.: Мебель, игрушки, посуду.
В.: И у нас в группе есть предметы, которые сделаны из дерева, назовите их. (Дети называют предметы)
Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие (Звучит музыка).
Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!
Смотрите, куда это мы попали?
(За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари, игрушки, музыкальные инструменты)
Бабушка: Здравствуйте дети! Меня зовут старушка-веселушка. (Дети здороваются).
Гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!
Как зовут моих гостей? Расскажите поскорей!
(Дети называют свои имена)
Я давно вас поджидаю. Посмотрите, сколько у меня деревянных предметов. Я буду показывать, а вы должны назвать этот предмет. (Если дети затрудняются, бабушка подсказывает)
А еще у меня есть музыкальные инструменты. (Показывает, дети называют). На них можно играть (Демонстрирует звучание инструмента).
В.: Ну спасибо тебе старушка-веселушка, порадовала нас, за это мы тебе подарим скалочку, будешь стряпать пироги и приглашать нас в гости. До свидания!
А нам пора возвращаться.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Кого мы встретили в лесу?
- Что вы узнали о деревянных предметах?
4. Итог.
Похвала, поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...
Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Рассматривание веток деревьев".
Задача педагога - сделать процесс обучения занимательным и интересным. А для этоголучше всего подходит игра - ведущий вид деятельности.Не изучать природу нельзя , ведь она помогает ориентироваться в ж...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья родного края»
Знакомить детей с понятием лес, уточнить представление о лиственных, хвойных и смешанных лесах; побуждать детей к природоохранной деятельности. Закрепить правила поведения в природе, ф...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Деревья крымского леса"
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Деревья крымского леса"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как деревья готовятся к зиме»
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....