НОД "Вечерний город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Радуга» городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
«Вечерний город»
Провела воспитатель:
Галиева А.В.
Агидель, 2019 г.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: импровизация, игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Формы работы: беседа, рисование, игра, рассматривание.
Цель: Создание графического образа вечернего зимнего города.
Задачи:
- образовательные: закрепить техники рисования «по-мокрому». Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом).
- развивающие: развивать умение рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Развивать чувство композиции, цвета, воображения, внимания.
- воспитательные: воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы: Листы бумаги, иллюстрации с изображением городских зимних пейзажей в разное время суток, запись произведения Вивальди «Зима».
Предварительная работы: Приготовить листы, выполненные в технике рисования «по-мокрому». Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, рисование зимних пейзажей, чтение стихотворений о зиме, музыкальные импровизации.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ык нам пришли гости - давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, улица родная,
Здравствуй, город дорогой!
Ребята, с кем мы сейчас поздоровались? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей).
Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по нашему городу.
Что вы можете о нем рассказать?
Как называется наш город?
Ребята, а как называют жителей, которые живут в городе Агидель? (агидельцы).
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что это? (это флаги). Кто покажет флаг города Агидель?
Звучит песня о городе Агидель.
Ребята, кто скажет, о чём эта песня?
Какая улица в нашем городе считается главной? (улица Первых строителей, была названа в честь первых строителей).
На какой улице расположен наш детский сад? (ул. Цветочный бульвар).
А вы знаете, на какой улице живете?
Игра закончи предложение: «Я живу на улице….»
(Ребёнок передаёт мяч, называя улицу, на которой он живёт).
Ребята, посмотрите на экран - это городские пейзажи.
(Пейзаж – общий вид какой-нибудь местности. Рисунок, картина, изображающая виды природы).
Какие они все разные. Ребята, а чем они отличаются? (на них изображено разное время суток).
Ребята, внимательно рассмотрите следующий пейзаж.
В какое время суток здесь изображен город? (это вечерний город).
Какие цвета вечернего города? (тёмные).
Ребята, а какие дома в нашем городе? (большие и маленькие, высокие и низкие, пятиэтажные, девятиэтажные т.д.).
Ребята, а вы хотите нарисовать вечерний город?
На прошлом занятии, мы с вами приготовили листы, кто напомнит, как мы это делали? (использовали технику рисования «по-мокрому»).
(Под музыку дети рисуют).
В итоге дети организуют выставку работ, кратко описывают свой рисунок.
Я люблю вечерний город,
И весёлые огни,
Жёлтым светом в грустных окнах
Загораются они. (читает ребёнок).
Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? А, что нового вы узнали? Молодцы, вы очень хорошо отвечали, у вас получились очень красивые рисунки. (Поощрение детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...