Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Немытова Евгения Валерьевна

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

                                                                                                         «Утверждаю» :

Старший воспитатель

_______Г.Н. Иванова

Конcпект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе №8 «Акварельки»

Тема «Помогите Винни Пуху»

Подготовила воспитатель

Немытова Е.В.

Провела 05.10.2019г

г.о. Химки 2019

Программное содержание: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материал: Картинки с изображением цветов ( одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «Рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево. Букет цветов.

                                Методика проведения

Раздаётся стук в дверь, входит Винни Пух, здоровается с детьми.

Винни Пух Я пришёл к вам в гости с подарком. Принёс то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы). Правильно, это цветы. Вот посмотрите.

Дыхательная гимнастика:

Ребята, какие красивые цветы выросли у мишки. А давайте мы их понюхаем.

Глубоко вдохнули и представили, что нюхаем самые красивые и ароматные цветы. И выдыхаем. И ещё раз. (упражнение повторяется 3-4 раза)

Мишка показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Винни Пух задаёт детям вопросы: «Что Это? Где растёт? Это предмет рукотворного мира?»

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветки

(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

 (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

(дуем)

Лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

(снова соединяем пальчики в бутон)

Головками качают,

(качаем из стороны в сторону соединённые вместе кистями рук)

И тихо засыпают.

(соединённые кисти рук сжимаем в кулачки)

Затем мишка достаёт картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.

Винни Пух Вот какой ещё красивый цветочек на клумбе у меня вырос…Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…

Воспитатель Ребята давайте подскажем мишке: это цветок? (Это не цветок)

Винни Пух А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель Винни, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.

Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.

Винни Пух Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Теперь давайте немного поиграем:

Физ. минутка :

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Больше я не буду шишки собирать (грозим пальчиком)

Лягу я в берлогу, буду крепко спать (имитируем сон)

Винни Пух Ой, ребята, только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?

Воспитатель Давайте разложим эти картинки в разные конверты.

Дети раскладывают все картинки в два конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево. Мишка ещё раз благодарит ребят , прощается с ними и уходит.

Используемая литература

  1. О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....