Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю» :
Старший воспитатель
_______Г.Н. Иванова
Конcпект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе №8 «Акварельки»
Тема «Помогите Винни Пуху»
Подготовила воспитатель
Немытова Е.В.
Провела 05.10.2019г
г.о. Химки 2019
Программное содержание: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Материал: Картинки с изображением цветов ( одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «Рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево. Букет цветов.
Методика проведения
Раздаётся стук в дверь, входит Винни Пух, здоровается с детьми.
Винни Пух Я пришёл к вам в гости с подарком. Принёс то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы). Правильно, это цветы. Вот посмотрите.
Дыхательная гимнастика:
Ребята, какие красивые цветы выросли у мишки. А давайте мы их понюхаем.
Глубоко вдохнули и представили, что нюхаем самые красивые и ароматные цветы. И выдыхаем. И ещё раз. (упражнение повторяется 3-4 раза)
Мишка показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Винни Пух задаёт детям вопросы: «Что Это? Где растёт? Это предмет рукотворного мира?»
Пальчиковая гимнастика:
Наши красные цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
(снова соединяем пальчики в бутон)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединённые вместе кистями рук)
И тихо засыпают.
(соединённые кисти рук сжимаем в кулачки)
Затем мишка достаёт картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.
Винни Пух Вот какой ещё красивый цветочек на клумбе у меня вырос…Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…
Воспитатель Ребята давайте подскажем мишке: это цветок? (Это не цветок)
Винни Пух А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель Винни, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.
Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.
Винни Пух Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Теперь давайте немного поиграем:
Физ. минутка :
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Больше я не буду шишки собирать (грозим пальчиком)
Лягу я в берлогу, буду крепко спать (имитируем сон)
Винни Пух Ой, ребята, только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?
Воспитатель Давайте разложим эти картинки в разные конверты.
Дети раскладывают все картинки в два конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево. Мишка ещё раз благодарит ребят , прощается с ними и уходит.
Используемая литература
- О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....