Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Помоги фокуснику»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников подготовительной группы через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять с детьми знания об окружающем мире, свойствах предметов и веществ
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.
Здоровьесберегающие:
Закреплять правила безопасности жизнедеятельности
Укреплять здоровье детей через использование профилактической гимнастики
Ход:
Фокусник: Привет ребята, меня зовут фокусник Чародеич! Предлагаю вам стать участниками развлекательной программы, где я вам покажу много разных чудесных фокусов, согласны? Сейчас я покажу вам фокус под названием «Стальная салфетка»!
Сворачиваем салфетку в трубочку и… разрываем. Ой, ничего не получается…внимание! Сим Салабим. А теперь! (фокус не получается) Ребята, попробуйте вы! Тоже не получается. Странно (расстроенный)
Ладно, покажу вам другой фокус, со спичками. Где же они? Пропали куда-то. Да что ж сегодня у меня за день такой! Ничего не получается! А у вас нет спичек? Правильно: спички детям не игрушка! Но что же мне делать с фокусами? Куда подевался мой магический дар?
Ой, ребята, а что это за конверт? Вы не знаете? Давайте посмотрим. Там ребята письмо, давайте его будем читать:
«Я - самый великий волшебник Гаргомель, заколдовал вашего фокусника и спрятал волшебные 5 спичек.
Спички найти можно, выполнив задания и открывая шкатулки с найденными цифрами.
Собрав 5 спичек и, произнеся заклинание, к фокуснику вернется дар»
Фокусник: Ребята, помогите мне вернуть мой магический дар! Поможете? Но для этого нам с вами придётся выполнить много очень непростых и даже, возможно, опасных заданий. Вы готовы? Прежде чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила безопасности. (Карточки)
Теперь можно начинать. Внимание! Перед нами волшебные шкатулки
Сколько их? Правильно, 10. Но только в 5 из них находятся волшебные спички, а в остальных могут оказаться опасные ядовитые вещества.
Выполняя задания, мы будем получать подсказки, какую шкатулку нам открыть. Вы готовы? Тогда вот вам первое задание.
Задание 1 «Прочитай письмо»
(Акварельные краски + свеча. Свечкой заранее написана цифра 3)
Нам нужно прочитать вот это письмо. Вы видите что-нибудь? И я не вижу. Ой, а на ощупь здесь что-то есть… Письмо написано воском! Как же нам увидеть надпись? Здесь лежат акварельные краски. Чем они нам могут помочь? (ответы детей) Давайте попробуем раскрасить лист (раскрашивают) Теперь можно прочитать? Здесь цифра 3! Что же произошло? Почему надпись стало видно? (ответы детей)
Вывод: воск не пропускает воду и краску. Весь листок мы смогли покрасить, а цифра осталась не закрашенной, белой.
Что ж, можно открыть шкатулку номер 3! (Дети открывают шкатулку с №3 и достают спичку)
Задание 2 «Достань яйцо (от киндер-сюрприза) со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»
Как же нам выполнить задание? (ответы детей) (Дети в кувшин кидают камешки, доливают воду, и вот яйца киндер - сюрприза поднимаются на поверхность воды но только в одном подсказка с цифрой) Молодцы! Как же нам удалось поднять яйца киндер - сюрприза на поверхность воды? (ответы)
Вывод: Да, лёгкие пластмассовые предметы не тонут в воде, а тяжёлые камни тонут и вытесняют воду, поднимают её уровень выше. Помните, как бывает, когда вы садитесь в ванну? Теперь откроем яйцо. Здесь записка с цифрой – какой № 4! Открываем 4-ю шкатулку! Теперь у нас уже 2 спички Ура!
Задание 3: «Звучащие бутылочки»
Перед нами бутылочки с разными наполнителями, на которых наклеены цифры от 0 до 6
Нам необходимо найти 2 бутылочки с одинаковым звучанием.
Что нужно сделать, чтобы бутылки зазвучали? Потрясти! (дети находят 2 бутылки) Откроем бутылки? Там только наполнитель. Он одинаковый в обеих бутылках?
Вывод: Одинаковый материал издаёт одинаковый звук. Вот почему бутылки звучали одинаково!
Но где же записка с номером шкатулки? Поставим бутылки рядом. Какая цифра получилась? 10! (Дети находят третью спичку в шкатулке №10)
Что-то я совсем устал! Нужно немного размяться! Приглашаю всех на весёлую зарядку!
Физкультминутка
Звучит фонограмма песни А. Пугачёвой «Волшебник – недоучка»
Фокусник: а теперь, мои дорогие юные волшебники, продолжим наш магический поиск!
Задание 4 «Поймай рыбку»
Перед нами емкость с водой, на дне которой плавают – рыбки
Нам необходимо достать рыбку с цифрой не касаясь воды.
Какие будут предложения? (магнитом на удочке ловят рыбку)
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы
(Дети достают четвертую спичку из сундучка №8)
Задание 5 «Определи емкость с соленой водой»
Перед нами ёмкости с номерами «5», «6», «7» с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как найти солёную воду? Нам нужно вспомнить свойства соленой воды (ответы детей) Давайте попробуем опустить сырое яйцо в воду. Что произошло? В какой ёмкости вода солёная?
Вывод: солёная вода лучше удерживает предметы на поверхности.
(Дети определяют, что в емкости № 6 находится соленая вода и открыв шкатулку №6 находят пятую спичку)
Фокусник. Спасибо. Вы молодцы помогли найти мне 5 волшебных спичек, пришла пора произнести заклинание. Помогайте!
Дети произносят заклинание:
Фокусник в чалму одет, факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо?
(Звучит волшебная музыка)
(фокусник ощупывает себя, разглядывает свои руки)
Фокусник. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.
Попробуем снова разорвать салфетку. Не получается? (Смочив свернутую салфетку водой) а так? (Дети легко её разрывают) Получилось! Ко мне вернулся мой волшебный дар! А почему легко стало разорвать салфетку?
Вывод: размокшая бумага становится мягкой
А теперь ребята я покажу вам фокус с нашими волшебными спичками:
фокус «Живые спички»!
В емкость с водой положим спички, преимущественно к краю емкости, затем аккуратно в центр опустим кусочек рафинада (если емкость не маленькая можно и два кусочка) видите, (через секунд 20 спички начинают сдвигаться в центр) что происходит - дети: спички двигаются в центр, затем аккуратно в центр капаем каплю моющего средства, спички быстро "разбегаются" опять к краю.
Вывод: Рафинад, впитывает в себя жидкость, тем самым образуя течения, поэтому спички двигаются в центр, а моющее средство, растекаясь по поверхности воды образуя мыльную пленку, увлекает спички за собой.
Фокусник: Дорогие ребята! Большое спасибо вам за помощь! Благодаря вашей смекалке и вашим знаниям, мы смогли вернуть мой волшебный дар!
На прощанье я хочу подарить вам еще один фокус:
Вот у меня пустая сумка. Произнесём волшебные слова («Сим-салабим- рахат-ибн-лукум!», снова открываем…
Здесь что-то появилось! Это угощения за вашу смекалку и ваши знания
Рефлексия:
Ребята что мы узнали сегодня благодаря волшебному путешествию.
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_poznavatelno.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности
«Помоги фокуснику»
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
Воспитатель:
Завгородняя И.В.
Октябрь,2019год
Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников подготовительной группы через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять с детьми знания об окружающем мире, свойствах предметов и веществ
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.
Здоровьесберегающие:
Закреплять правила безопасности жизнедеятельности
Укреплять здоровье детей через использование профилактической гимнастики
Ход:
Фокусник: Привет ребята, меня зовут фокусник Чародеич! Предлагаю вам стать участниками развлекательной программы, где я вам покажу много разных чудесных фокусов, согласны? Сейчас я покажу вам фокус под названием «Стальная салфетка»!
Сворачиваем салфетку в трубочку и… разрываем. Ой, ничего не получается…внимание! Сим Салабим. А теперь! (фокус не получается) Ребята, попробуйте вы! Тоже не получается. Странно (расстроенный)
Ладно, покажу вам другой фокус, со спичками. Где же они? Пропали куда-то. Да что ж сегодня у меня за день такой! Ничего не получается! А у вас нет спичек? Правильно: спички детям не игрушка! Но что же мне делать с фокусами? Куда подевался мой магический дар?
Ой, ребята, а что это за конверт? Вы не знаете? Давайте посмотрим. Там ребята письмо, давайте его будем читать:
«Я - самый великий волшебник Гаргомель, заколдовал вашего фокусника и спрятал волшебные 5 спичек.
Спички найти можно, выполнив задания и открывая шкатулки с найденными цифрами.
Собрав 5 спичек и, произнеся заклинание, к фокуснику вернется дар»
Фокусник: Ребята, помогите мне вернуть мой магический дар! Поможете? Но для этого нам с вами придётся выполнить много очень непростых и даже, возможно, опасных заданий. Вы готовы? Прежде чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила безопасности. (Карточки)
Теперь можно начинать. Внимание! Перед нами волшебные шкатулки
Сколько их? Правильно, 10. Но только в 5 из них находятся волшебные спички, а в остальных могут оказаться опасные ядовитые вещества.
Выполняя задания, мы будем получать подсказки, какую шкатулку нам открыть. Вы готовы? Тогда вот вам первое задание.
Задание 1 «Прочитай письмо»
(Акварельные краски + свеча. Свечкой заранее написана цифра 3)
Нам нужно прочитать вот это письмо. Вы видите что-нибудь? И я не вижу. Ой, а на ощупь здесь что-то есть… Письмо написано воском! Как же нам увидеть надпись? Здесь лежат акварельные краски. Чем они нам могут помочь? (ответы детей) Давайте попробуем раскрасить лист (раскрашивают) Теперь можно прочитать? Здесь цифра 3! Что же произошло? Почему надпись стало видно? (ответы детей)
Вывод: воск не пропускает воду и краску. Весь листок мы смогли покрасить, а цифра осталась не закрашенной, белой.
Что ж, можно открыть шкатулку номер 3! (Дети открывают шкатулку с №3 и достают спичку)
Задание 2 «Достань яйцо (от киндер-сюрприза) со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»
Как же нам выполнить задание? (ответы детей) (Дети в кувшин кидают камешки, доливают воду, и вот яйца киндер - сюрприза поднимаются на поверхность воды но только в одном подсказка с цифрой) Молодцы! Как же нам удалось поднять яйца киндер - сюрприза на поверхность воды? (ответы)
Вывод: Да, лёгкие пластмассовые предметы не тонут в воде, а тяжёлые камни тонут и вытесняют воду, поднимают её уровень выше. Помните, как бывает, когда вы садитесь в ванну? Теперь откроем яйцо. Здесь записка с цифрой – какой № 4! Открываем 4-ю шкатулку! Теперь у нас уже 2 спички Ура!
Задание 3: «Звучащие бутылочки»
Перед нами бутылочки с разными наполнителями, на которых наклеены цифры от 0 до 6
Нам необходимо найти 2 бутылочки с одинаковым звучанием.
Что нужно сделать, чтобы бутылки зазвучали? Потрясти! (дети находят 2 бутылки) Откроем бутылки? Там только наполнитель. Он одинаковый в обеих бутылках?
Вывод: Одинаковый материал издаёт одинаковый звук. Вот почему бутылки звучали одинаково!
Но где же записка с номером шкатулки? Поставим бутылки рядом. Какая цифра получилась? 10! (Дети находят третью спичку в шкатулке №10)
Что-то я совсем устал! Нужно немного размяться! Приглашаю всех на весёлую зарядку!
Физкультминутка
Звучит фонограмма песни А. Пугачёвой «Волшебник – недоучка»
Фокусник: а теперь, мои дорогие юные волшебники, продолжим наш магический поиск!
Задание 4 «Поймай рыбку»
Перед нами емкость с водой, на дне которой плавают – рыбки
Нам необходимо достать рыбку с цифрой не касаясь воды.
Какие будут предложения? (магнитом на удочке ловят рыбку)
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы
(Дети достают четвертую спичку из сундучка №8)
Задание 5 «Определи емкость с соленой водой»
Перед нами ёмкости с номерами «5», «6», «7» с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как найти солёную воду? Нам нужно вспомнить свойства соленой воды (ответы детей) Давайте попробуем опустить сырое яйцо в воду. Что произошло? В какой ёмкости вода солёная?
Вывод: солёная вода лучше удерживает предметы на поверхности.
(Дети определяют, что в емкости № 6 находится соленая вода и открыв шкатулку №6 находят пятую спичку)
Фокусник. Спасибо. Вы молодцы помогли найти мне 5 волшебных спичек, пришла пора произнести заклинание. Помогайте!
Дети произносят заклинание:
Фокусник в чалму одет, факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо?
(Звучит волшебная музыка)
(фокусник ощупывает себя, разглядывает свои руки)
Фокусник. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.
Попробуем снова разорвать салфетку. Не получается? (Смочив свернутую салфетку водой) а так? (Дети легко её разрывают) Получилось! Ко мне вернулся мой волшебный дар! А почему легко стало разорвать салфетку?
Вывод: размокшая бумага становится мягкой
А теперь ребята я покажу вам фокус с нашими волшебными спичками:
фокус «Живые спички»!
В емкость с водой положим спички, преимущественно к краю емкости, затем аккуратно в центр опустим кусочек рафинада (если емкость не маленькая можно и два кусочка) видите, (через секунд 20 спички начинают сдвигаться в центр) что происходит - дети: спички двигаются в центр, затем аккуратно в центр капаем каплю моющего средства, спички быстро "разбегаются" опять к краю.
Вывод: Рафинад, впитывает в себя жидкость, тем самым образуя течения, поэтому спички двигаются в центр, а моющее средство, растекаясь по поверхности воды образуя мыльную пленку, увлекает спички за собой.
Фокусник: Дорогие ребята! Большое спасибо вам за помощь! Благодаря вашей смекалке и вашим знаниям, мы смогли вернуть мой волшебный дар!
На прощанье я хочу подарить вам еще один фокус:
Вот у меня пустая сумка. Произнесём волшебные слова («Сим-салабим- рахат-ибн-лукум!», снова открываем…
Здесь что-то появилось! Это угощения за вашу смекалку и ваши знания
Рефлексия:
Ребята что мы узнали сегодня благодаря волшебному путешествию.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1. Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...
открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Мыло-фокусник"
Цель:Формировать представление о мыле и его разновидностями....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Мы - фокусники"
Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных фокусов....
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;Задачи:Образовательные:Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;Учить детей правилам безопасности при...
Конспект занятия в средней группе №2 «Василек» по познавательно - исследовательской деятельности «Мыло - фокусник»
Расширять представление детей о мыле , его свойствах и качествах....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Магнит-фокусник»
Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Магнит-фокусник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуник...