Занятие в средней дошкольной группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы».
Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь в зимнее время.
Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, формирование бережного отношения к ним.
Задачи: 1.Формировать экологическую культуру детей.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, заботиться о них.
3. Познакомить детей с многообразием зимующих птиц, о видах их питания.
4. Учить выделять характерные особенности птиц.
5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
6. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание.
Оборудование:
Демонстрационный:
-картинки с изображением зимующих птиц.
-Запись голосов птиц, звукозапись для физкультминутки и игры.
-Корм птиц: крошки хлеба, семечки, рябина.
Подготовительная работа:
1.Чтение произведений о зимующих птицах.
2. Наблюдение за птицами и их повадками.
3. Отгадывание загадок о птицах.
4. Раскрашивание детьми птиц и веток рябины.
Ход занятия:
1.Организационный.
-Дети давайте вспомним какое сейчас время года? (зима).
- Вам нравится зима? Почему?
-Расскажите мне какая погода зимой? (дети смотрят в окно)
-Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес? У меня есть волшебная палочка, сейчас вы все закроете глазки, я ей взмахну, посчитаю до трех(звучит запись с голосами птиц) и мы окажемся….
2. Основная часть.
-Как вы думаете, где мы оказались?
- Мы очутились на лесной полянке, где так чудесно поют птички.
- Ребята, а всех ли птичек мы можем встретить зимой на улице?(нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как называются эти птицы? (перелетные)
-Почему эти птицы улетают на юг? (эти птицы любят тепло, солнце, а самое главное они питаются насекомыми, а зимой их нет)
- Но не все птицы боятся зимы, есть птицы, которые остаются у нас на зиму и живут рядом с нами и прилетают поближе к людям.
-Как называются эти птицы? (зимующие)
- А вы знаете почему эти птицы прилетают поближе к нам? (люди должны заботится о них, кормить)
- И сейчас мы с вами познакомимся с этими птицами.
1.Загадки на экране.(демонстрация изображений птиц).
-Ребята опишите мне птиц(каждую) цвет, размер…звуки…чем питаются?
- Ребята теперь мы с вами немного поиграем. Проведем физминутку «Птички».
(Между загадок.)
Птицы высоко летали(бегают)
Птицы крыльями махали(машут руками)
А теперь они спустились(приседают)
У них крылышки сложились(прячут руки за спину)
Игра «Четвертый лишний»(Птицы бумажные, фланелеграф, магниты)
1.Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой!(Дятел) ребенок выставляет фото птицы
2. Кто летает темной ночью,
И схватить мышонка хочет?(Сова)
3.Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы
Он мурлычет песнь поет.
Только мышь его боится,
Угадали? Это - …(кот)
4.Кар! Кар! Кар!-
Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? …(ворона)
-Кто здесь лишний? Почему вы так решили? Птицы какие? (зимующие).
-А теперь мы с вами сделаем совместную работу. Аппликация «Снегирь и синичка на веточке рябины».(на ватмане коллективная работа). Сделаем друзей для наших птичек.
3.Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали сегодня?
Сегодня мы с вами познакомились с птицами, которые на зиму остаются с нами, которые не боятся зимы. Но не будем забывать, что в этот холодный период птичкам очень тяжело и мы должны им помогать-заботиться о них, кормить их. И сегодня на прогулке мы повесим нашу новую кормушку и постоянно будем подкармливать наших крылатых друзей.
Используемая литература:
О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Воспитатель средней дошкольной группы Л.А. Никульченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Сценарий Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"
laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...
Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»
Пояснительная запискаКак много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношени...