"Вам пришла посылка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Вам пришла посылка» (старший дошкольный возраст)
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о материалах (металл, дерево, стекло, пластмасса, керамика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по окружающему миру. Тема: материалы. | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Вам пришла посылка»
(старший дошкольный возраст)
Составитель: | Воспитатель 1 квалификационной категории Барашкова Анна Владимировна |
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о материалах (металл, дерево, стекло, пластмасса, керамика).
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать закреплению умения различать материалы;
- формировать представление детей о природном материале – глине;
- формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, фантазию;
- развивать свободное общение с взрослым и сверстниками, умение высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к окружающим предметам.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Интерактивная доска SMART; ноутбук; презентация «Мир вещей», коробка, глина сухая и влажная, керамическая чашка, металлические, деревянные, стеклянные и пластиковые предметы, в т.ч. деревянная и металлическая ложки, стеклянный и пластиковый стаканы.
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель собирает ребят в круг.
Организационный момент:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично учимся,
Все у нас получится!
Раздается стук в дверь. На пороге показывается почтальон.
Почтальон: Вам пришла посылка!
Воспитатель показывает коробку:
Вам интересно, что внутри? (Дети отвечают.) Давайте посмотрим!
Воспитатель открывает посылку, в ней коробочки с номерами: - Какую откроем первой? Дети достают коробку № 1, вынимают содержимое (Металлические и деревянные предметы.), выкладывают на столе.
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (Вещи, предметы.)
А зачем нужны человеку предметы? (Дети высказывают предположения.)
Назовите предметы, без которых нам трудно было бы сейчас жить. (Посуда, одежда, мебель.)
Да, ребята, это предметы, которые нас окружают. Скажите, из какого материала изготовлены эти предметы? (Дети отвечают.)
Найдите среди этих предметов пару. (Ложки) Чем они похожи? (размер, форма, назначение) Чем отличаются? (Вес, цвет, твердость.) Что будет, если опустим эти предметы в воду? Если поднесем магнит? (Ребята высказывают предположения и делают выводы) Какие еще предметы мы могли бы положить в эту коробочку, если бы она была бы больше? (ответы)
Воспитатель: Давайте откроем вторую коробку.
Дети достают коробку №2, вынимают содержимое (Пластиковые и стеклянные предметы.), выкладывают на столе.
Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? Найдите пару. Чем похожи? (размер, форма, назначение) Чем отличаются? (вес, твердость, прозрачность)
Какой звук мы услышим, если постучим по стеклу, пластмассе? Какие еще предметы мы могли бы положить в эту коробочку, если бы она была бы больше? (ответы)
Воспитатель: К нам пришла не только эта посылка, но и электронная. Все вещи в ней перемешались. Посмотрите, что нам нужно сделать.
Дети подходят к доске.
Задание № 1 и № 2 «Рассортируй предметы».
Задание № 3 «Проблемная ситуация»
Что было бы, если стекло перестало быть прозрачным.
Задание № 4 «Проблемная ситуация»
Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями.
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
А теперь поприседаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
И еще раз мы потянулись
И к посылочке вернулись.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке. Воспитатель достает из коробки керамическую чашку.
-Дети, из какого материала сделана эта чашка?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку.
Сухая, я твёрдой бываю как камень.
Размочат - как тесто податливой буду,
Могу превратиться в игрушку, в посуду,
Лечебными свойствами очень богата,
Меня отыскать вам поможет лопата.
Белая, красная и голубая
Узнали, ребята, кто я такая?
- Да! Это глина - родственница песка и камней, удивительное природное вещество.
- Хотите познакомиться с глиной?
Воспитатель достает из посылки сухую и влажную глину.
Дети садятся за столы; на столах: мисочки, ложки, доски для лепки, лупы, влажные салфетки.
Воспитатель: - Перед вами мисочки с глиной. Давайте сначала рассмотрим ее. Какого цвета наша глина? В природе встречается: красная, коричневая, голубая, зелёная, чёрная, жёлтая, белая глина. Ее цвет зависит от состава.
- Попробуйте глину на ложечку. Какая она?
- Можно сказать, что глина сыпучая? Подойдет она для песочных часов?
- Посмотрите на глину через лупу. Из чего она состоит?
- Из мельчайших пылинок, они на много меньше частичек, из которых состоит песок. Эти пылинки могут крепко склеиться между собой и превратиться вот в такой камушек. Попробуйте его сломать.
-Как же у мастеров получается лепить из глины? Что необходимо сделать? (Предположения детей)
Вчера такая же сухая глина была мною завёрнута в мокрую ткань, вот что получилось из неё сегодня. Воспитатель демонстрирует.
- Какой стала глина? (Мягкой, пластичной, из влажной глины можно лепить.)
-Посмотрите на нашу чашку, чего ей не хватает? (Блюдца) Давайте попробуем слепить блюдца.
Физкультминутка «Мастера»
Руки хорошо потрём, нежно их погладим.
До тепла их разотрём и слова такие скажем:
«Ручки, ручки помогите, нам тарелочку слепите».
Воспитатель раздаёт детям шарики глины подготовленной для лепки.
Дети разминают глину.
- Если глина влажная, ее можно использовать в строительстве домов, из неё можно лепить посуду, делать разные красивые украшения, сувениры. Чтобы изделия получились крепкими, мастера отправляют их сушиться в печь, а после раскрашивают. Такие изделия называют керамикой. Профессия человека, который работает с глиной, называется гончар.
-Вот и у вас, как у настоящих мастеров, получились прекрасные блюдца. Осталось высушить их и раскрасить.
Подведение итогов:
С предметами, из каких материалов мы сегодня встретились? (Ответы детей.) А какие материалы вы еще знаете?
Игра с мячом «Из чего — какой?»
Дворец из камня – каменный дворец, дом из кирпича -… , сапоги из резины — …, ваза из хрусталя …, коробка из картона — …, шарф из шелка — …, мяч из кожи — …., шапка из меха — …,юбка из шерсти — ….
Предметы вокруг нас изготовлены из самых разных материалов, мы продолжим с ними знакомиться на следующем занятии.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
От: Музей материалов
Кому: группе «Ромашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадочная посылка
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в средней группе «Загадочная посылка» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Выпускные утренники в детском саду "Цветные сны" и "Посылка с загадками"
Материал в помощь музыкальному руководителю при подготовке и проведении выпускного утренника в малокомплектной и полнокомплектной подготовительной группе детского сада....
"Волшебная посылка"
Итоговое занятие по кружковой работе«Звучащее слово» в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по расширению кругозора в средней группе. Тема: « Нам пришла посылка»
Знакомство детей с правилами здорового образа жизни и с профессией врача....
ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна
Цель ННОД : Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Пришла посылка в детский сад»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Пришла посылка в детский сад» Открытое занятие в младшей группедля педагогов ДОУ...