Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Толерантность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Формирование культуры между детьми.
Задачи:
1.Обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2.Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
3.Дать детям представление о толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе « Путешествие на воздушном шаре»
Цель:
Формирование культуры между детьми.
Задачи:
1.Обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2.Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
3.Дать детям представление о толерантности.
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы с вами сейчас находимся?
( в детском саду, в группе)
Воспитатель: Конечно! Как называется наш детский сад? Группа?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть на себя!
Вы заметили, что вы все разные!
В нашей группе есть мальчики, есть девочки!
Чем вы отличаетесь друг от друга?
( ростом, цветом волос, цветом глаз, именами)
Воспитатель: Вы такие разные, но все вместе! Что вас объединяет?
(дружба, вы вместе получаете знания, вместе ходите на прогулку, отмечаете праздники)
Воспитатель: Сейчас мы с вами все вместе поиграем в игру с мячом.
Я буду называть слово(бросаю вам мяч), а вы подбираете противоположное слово(антоним) и кидаете мне мячик назад.
Добрый-злой
Ленивый-трудолюбивый
Торопливый-медлительный
Общительный-замкнутый (скромный)
Умный-глупый
Лживый-честный
Усидчивый – невнимательный (рассеянный)
Неряшливый-аккуратный
Трусливый-храбрый (смелый)
Грустный – веселый
Щедрый-жадный
Ласковый-грубый
Ловкий – неуклюжий.
Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили положительные и отрицательные качества человека.
Воспитатель: Назовите свои хорошие качества?
(перечисляют)
Воспитатель: Я уверена, что вы знаете много вежливых, волшебных слов!
Назовите каждый по одному слову!
(дети называют)
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста!
- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания!
Молодцы! Быть вежливым это очень важно!
Воспитатель:
- Ребята, я слышала, что 16 ноября во всем мире отмечается праздник!
Вы знаете какой?
(ответы)
- И я забыла это слово, никак не могу вспомнить!
- Хотите отправиться в путешествие и узнать, какой праздник отмечает весь мир?
Воспитатель:
Я предлагаю вам посмотреть на экран!
-Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре! Поднимемся высоко над нашей планетой!
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
(Земля)
Воспитатель: Молодцы!
- Посмотрите, кто-то с нами хочет познакомиться?
(видят инопланетян)
-Что вы им скажете? Какое вежливое слово?
(здравствуйте)
Воспитатель: Они такие дружелюбные, давайте пригласим их путешествовать вместе с нами!
Воспитатель: Что мы можем увидеть сверху на нашей планете?
(моря, горы, реки, страны)
Воспитатель: Молодцы!
На нашей планете Земля много разных стран!
- Кто же живет в этих странах?
(Люди разных национальностей)
Воспитатель:
-Что разного у этих людей?
(цвет кожи, язык, разные традиции, разные праздники, разные имена, разная вера)
- А что объединяет?
( дружба, мир, согласие, уважение, забота, поддержка)
Воспитатель: Назовите, страны, которые вы знаете?
Люди, которые живут в России называются….
В Китае…
В Америке…
В Мексике…
В Италии…
В Испании…
В Португалии…
В Англии…
В Турции…
Воспитатель:
-Как называется наша огромная страна?
(ответы детей)
- В каждой стране есть свои национальные костюмы!
(найдите национальный костюм России)
Воспитатель:
Еще у каждой страны есть свои символы!
Я предлагаю вам найти символ нашей страны)
Воспитатель:
Наша страна такая огромная, в ней много городов. Найдите на экране город, в котором вы живете? Как он называется?
Что о нем вы можете рассказать нашим друзьям инопланетянам?
Воспитатель: Какие коренные жители живут в нашем округе?
(ответы)
Воспитатель: У каждого народа есть свои национальные игры!
(я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Перетягивание палки» Это ненецкая игра.
(дети играют)
Воспитатель:
-Посмотрите, кажется, олененок застрял в снегу, что вы можете для него сделать?
(помочь выбраться из снега)
Воспитатель: Вы поможете олененку, значит вы какие?
(добрые, заботливые)
Воспитатель:
Сейчас можете встать, мы поиграем в игру (Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
Мы сегодня с вами назвали столько слов ДРУЖБА, ДОБРОТА, СОЧУСТВИЕ,УВАЖЕНИЕ,ПОНИМАНИЕ,ЗАБОТА.
-Помните, в начале нашего путешествия, я вам говорила, что во всем мире отмечается праздник?
Перед вами слово из букв, вам нужно собрать это слово.(есть в подсказка, над каждой буквой стоит цифра по порядку)
Соберите это слово!
-Кто-то может прочитать?
Воспитатель: ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
-Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: возьмемся за руки и передадим доброе тепло по кругу.
Воспитатель:
-Наша жизнь, как и наша планета, раскрашена разными цветами такими непохожими, но в тоже время дополняющими друг друга… и создающими гармонию в многообразии.
Мы такие же разные, как и цвета радуги, у каждого свой цвет кожи, волос, свой характер, свое вероисповедание, своя семья, в которой есть свои правила и законы.
Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой глобальной цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу.: А это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается! Давайте отправим наших друзей домой на воздушном шаре!
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята скажите, чем вам запомнилось наше путешествие? Что нового для себя вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...