Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демидова Ольга Михайловна

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы.

Тема: «Какая бывает осень»

Цель:

- развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка пределах предложенной темы).

- развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка).

Материал: репродукций осенних пейзажей, акварель, лист бумаги, кисточки №5 и №3.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома: «Какая бывает осень»;

- чтение стихов и рассказов по теме осень;

- просмотр презентаций по теме;

- прослушание музыкальных произведений.

Ход занятия.

Поместить перед детьми несколько осенних пейзажей.

Воспитатель:  Посмотрите, какие разные картины создали художники про осень.

Кратко описать некоторые из них.

Воспитатель:  Ребята, как называются картины, на которых изображена природа.

 Рассказ детям , как художники работают над своими картинами:

- Художники-пейзажисты очень любят природу и любуются ею в разное время года и разную погоду. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а делают сначала небольшие зарисовки, наброски - то хоровод тоненьких белоствольных березок, то толстое дерево с искривленным стволом. И пока художник ясно не представит себе, какой будет его картина, пока у него не созреет творческий замысел, он не приступит к работе.

Воспитатель: А теперь  ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Осенний лес»

Координация речи с движением « Осенний лес».

 - Мы пришли в осенний лес. (Ходьба по кругу.)

- Сколько здесь вокруг чудес! (Нарисовать руками в воздухе круг)

- Справа берѐзка золотая стоит, (Руки на пояс, поворот вправо.)

 - Слева осинка на нас глядит. (Руки на пояс, поворот влево.) - Листики в небе кружатся, (Руки вверх, покружиться.)

- На землю тихо ложатся. (Присесть.)

Воспитатель:  Вы заранее знали, что будете рисовать про осень то, что захотите. И у вас, наверное, тоже есть замысел своего рисунка. Скажите, кто из вас решил изобразить начало осени, когда только начинает расцвечиваться листва на деревьях, когда стоят еще теплые ясные дни? А кто из вас задумал нарисовать листопад в середине осени? А кто изобразит конец осени, хмурую погоду, когда почти голые деревья склоняются под порывами сильного ветра и струй дождя? И, наверное, вы уже подумали, как расположите на листе бумаги все и какие краски вам потребуются для воплощения задуманного. Кто хочет поделиться своим замыслом? У кого другой замысел рисунка про осень?

Выслушать нескольких детей и предложить приступить к рисованию задуманного. Сказать, что воплощенные замыслы других детей все увидят в конце занятия.

В ходе занятия оказывать только косвенное воздействие процесс рисования. Например, если у ребенка фон подготовлен для изображения пасмурной погоды, а он рисует солнце, белые облака, то можно выразить восхищение одной из картин, демонстрировавшихся в начале занятия, и заметить: «Как верно подобрал этот художник краски для пасмурного дня. Больше всего серого и коричневого цвета. ..»

В конце занятия предложить детям разместить их работы, сгруппировав по периодам осени. Спросить у нескольких детей, сумели ли они нарисовать осенний пейзаж, как задумывали, или во время рисования изменили свои замыслы. Предложить детям найти работы, отличающиеся от тех, которые рисовали на предшествующих занятиях цикла. Одобрить детей, которые составили другую композицию рисунка, внесли в сюжет интересные дополнения и т. п. Отметить и тех, кто использовал при рисовании разные кисти: мягкие и щетинные, карандаши для рисования мелких деталей и др. Затем, советуясь с детьми, отобрать рисунки для выставки под названием «Какая бывает осень».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты....